- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Положение о мониторинге развития детей
Положение о мониторинге развития детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровина Т.М. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
Принято педагогическим Утверждаю__________________
советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая
Приказ № 80 от 31.08.2015 года
Положение
о мониторинге развития детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада.
1.2.Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до замены новым.
2. Цель и задачи мониторинга.
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования детей МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
• координация деятельности всех участников мониторинга;
• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ДОУ;
• индивидуализации образования (в том числе поддержка индивидуальности ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.
3. Организация проведения мониторинга.
3.1.Мониторинг детского развития проводится два раза в год (ноябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют все педагоги. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
3.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
3.3. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных
потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому - зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации.
3.3.В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.4.Мониторинг проводится группой специалистов, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.
3.5. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является рабочая программа педагога, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители.
3.6. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.7. Для мониторинга используется следующий инструментарий:
-
Наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении.;
-
Анализ продуктов детской деятельности.
-
Специальные педагогические пробы.
-
Анкетирование педагогов, родителей.
-
Беседы.
-
Сравнительный анализ.
-
Статистическая обработка информации.
3.8. Участие ребёнка в психолого - педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляют заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:
• Проведение ежедневного текущего контроля.
• Организацию тематического контроля.
• Проведение оперативного контроля.
• Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности.
• Проверка документации.
5. Отчетность
5.1. Педагоги и специалисты в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ.
Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя.
5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.
6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучения в школе, уровня физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.