Конспект занятия тема Электробытовые приборы (в старшей группе)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия тема Электробытовые приборы (в старшей группе )



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

с нарушениями опорно - двигательного аппарата №87»


Конспект ОД по развитию речи

Тема: Электробытовые предметы.

Старшая группа


Составила воспитательгр12 КУЗНЕЦОВА В М


Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные:

учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- воспитательные:

воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами; умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, , мобильный телефон, цветные карандаши, красный шарик из пластилина И синий шарик из пластилина

, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.

Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.

Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество

Ход занятия: Дети сидят за столами.

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

-Почему вы думаете, что это электрический ток?

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

1Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).

Загадки
1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки,

Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.

(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -

2.Чудо-ящик - в нём кино. Имя у него……….

В том окошечке - кино! (утюг)

(Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри -

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!

Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,

Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.

Коврик чистит………. (холодильник)

(Пылесос)

6.Только я, только я 8.На столе в колпаке

Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,

Без меня как не трудитесь Поселился дружок -

Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.

(Электроплита) (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

2- Я предлагаю поиграть в игру с мячом "Для чего это нужно?". Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом - гладят бельё.
Миксером - взбивают крем.
Феном - сушат волосы.
Лампой - освещают книгу.
Пылесосом - пылесосят ковры.
Вентилятором - охлаждают воздух.
В холодильнике - хранят продукты.
В микроволновке - разогревают еду.
В чайнике - кипятят воду.
На электроплите - готовят еду.
По телефону - звонят.
На магнитофоне - слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

3Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс?

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

В полотняной стороне

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

(Телевизор)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь - он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты - плясать.

(Магнитофон)

4. Д/И «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

5. Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

. Физкультминутка.

6 д\ и Придумай электроприборы будущего(дети придумывают как бы еще они облегчили труд мамы и сделали жизнь интересней )

Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.

А сейчас встанем на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).

Проходим на рабочие места за столы.

7. Игра- тренинг с телефоном.

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре.

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

- Домашние электроприборы бывают нагревательные - это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая).

8. Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон - это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

9. Творческое задание

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.


© 2010-2022