Конспект занятия по ФМП на тему Колобок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Колобок»

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько - сколько»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Физическая культура», «Коммуникация».

Материал: Игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, домик, елочки разной величины, геометрические фигуры

Ход НОД:

1 Орг. момент

Ребята, отгадайте загадку:

На окошке лежал, по дорожке побежал!

Кто это? (Колобок)

Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришел колобок!

Поприветствуем его! Здравствуй колобок!

2 Беседа

Ребята, а из какой сказки Колобок? Кто его слепил? Что же с ним потом случилось? (Ответы детей).

Вы все правильно рассказали! Сегодня мы будем путешествовать с нашим колобком. Посмотрим как же все было на самом деле! Вы готовы! Тогда топаем по дорожке! (Дети сидят на стульчиках и имитируют ходьбу).

Ребята, наш колобок катился по дорожке, и прикатился в лес, а мы вместе с ним. А, что такое лес, кто знает? Правильно, в лесу растут деревья и живут дикие животные.

3 Дидактические игры:

*«Высокие и низкие елочки»

-На пути Колобка встретились елочки высокие, (покажите какие высокие), а так же встретились елочки поменьше, низкие (покажите низкие елочки).

Дети приносят елочки и раскладывают их на столе, путем наложения сравнивают, отвечают на вопросы: Сколько высоких елочек, а сколько низких, маленьких? Давайте посчитаем. Одинаково. Высоких елочек столько же сколько низких.

*«Узкая и широкая дорога»

Колобок катится по дорожке и его встретил зайчик.

-Колобок, я зайчик-побегайчик, бегу от лисы, покажи мне узкую дорогу, а не то я тебя съем!

Ребята, две дороги, одна узкая, другая широкая! Какая дорога нужна зайчику? Узкая! Покажите ему узкую дорогу, пускай он бежит и спасается от лисы!

Физкультминутка:

Прыгают зайчата, скачут малыши.

Весело играют, смеются от души.

Улыбнулись солнышку, помахали ручкой.

Побежали в домики, спрятались от тучки.

*«Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат)

Катится Колобок, мы тоже топаем вместе с ним. Повстречался волк.

-Колобок, я волк- зубами щелк! Съем тебя, если не поможешь мне сложить домик из фигур, а справишься и назовешь их, отпущу тебя! Крыша красная, а стены желтые.

Ребята, поможем колобку, из какой фигуры получится крыша? Из треугольника! Где красный треугольник? Из чего выйдет стена домика? Из квадрата! Где желтый квадрат? (строят домик)

А на какую геометрическую фигуру похож наш колобок? На круг!

Покатился Колобок дальше

-Какой большой медведь идет!

4 Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в сумочку кладёт

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ, топ, топ ....

Ах колобок, я тебя съем, или помоги мне, все эти шишки собрать.

- Мишка очень любит шишки, давайте поможем ему их собрать -

Дети собирают шишки.

Покатился колобок дальше, - топаем ножками-

А тут лисичка идёт, топ, топ, топ.

-Какой хороший колобок, наверное очень вкусный

-Не ешь лиса нашего колобка

Он похож на мой мячик, я его потеряла где-то, не могу найти.

- Ребята давайте поможем лисе найти мячик,

Посмотрите ребята внимательно, где лежит мячик? Правильно, на стульчике.

Получай лиса свой мячик

- Ну а мы отправляемся в детский сад. Затопали ножками, побежали по дорожке, вот мы и вернулись.

5 Рефлексия:

Кто к нам сегодня приходил?

Кого мы сегодня видели?

Кому мы сегодня помогали?



© 2010-2022