- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ФМП на тему Колобок
Конспект занятия по ФМП на тему Колобок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Н.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Колобок»
Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий - низкий», «выше - ниже».
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько - сколько»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Физическая культура», «Коммуникация».
Материал: Игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, домик, елочки разной величины, геометрические фигуры
Ход НОД:
1 Орг. момент
Ребята, отгадайте загадку:
На окошке лежал, по дорожке побежал!
Кто это? (Колобок)
Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришел колобок!
Поприветствуем его! Здравствуй колобок!
2 Беседа
Ребята, а из какой сказки Колобок? Кто его слепил? Что же с ним потом случилось? (Ответы детей).
Вы все правильно рассказали! Сегодня мы будем путешествовать с нашим колобком. Посмотрим как же все было на самом деле! Вы готовы! Тогда топаем по дорожке! (Дети сидят на стульчиках и имитируют ходьбу).
Ребята, наш колобок катился по дорожке, и прикатился в лес, а мы вместе с ним. А, что такое лес, кто знает? Правильно, в лесу растут деревья и живут дикие животные.
3 Дидактические игры:
*«Высокие и низкие елочки»
-На пути Колобка встретились елочки высокие, (покажите какие высокие), а так же встретились елочки поменьше, низкие (покажите низкие елочки).
Дети приносят елочки и раскладывают их на столе, путем наложения сравнивают, отвечают на вопросы: Сколько высоких елочек, а сколько низких, маленьких? Давайте посчитаем. Одинаково. Высоких елочек столько же сколько низких.
*«Узкая и широкая дорога»
Колобок катится по дорожке и его встретил зайчик.
-Колобок, я зайчик-побегайчик, бегу от лисы, покажи мне узкую дорогу, а не то я тебя съем!
Ребята, две дороги, одна узкая, другая широкая! Какая дорога нужна зайчику? Узкая! Покажите ему узкую дорогу, пускай он бежит и спасается от лисы!
Физкультминутка:
Прыгают зайчата, скачут малыши.
Весело играют, смеются от души.
Улыбнулись солнышку, помахали ручкой.
Побежали в домики, спрятались от тучки.
*«Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат)
Катится Колобок, мы тоже топаем вместе с ним. Повстречался волк.
-Колобок, я волк- зубами щелк! Съем тебя, если не поможешь мне сложить домик из фигур, а справишься и назовешь их, отпущу тебя! Крыша красная, а стены желтые.
Ребята, поможем колобку, из какой фигуры получится крыша? Из треугольника! Где красный треугольник? Из чего выйдет стена домика? Из квадрата! Где желтый квадрат? (строят домик)
А на какую геометрическую фигуру похож наш колобок? На круг!
Покатился Колобок дальше
-Какой большой медведь идет!
4 Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в сумочку кладёт
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ, топ, топ ....
Ах колобок, я тебя съем, или помоги мне, все эти шишки собрать.
- Мишка очень любит шишки, давайте поможем ему их собрать -
Дети собирают шишки.
Покатился колобок дальше, - топаем ножками-
А тут лисичка идёт, топ, топ, топ.
-Какой хороший колобок, наверное очень вкусный
-Не ешь лиса нашего колобка
Он похож на мой мячик, я его потеряла где-то, не могу найти.
- Ребята давайте поможем лисе найти мячик,
Посмотрите ребята внимательно, где лежит мячик? Правильно, на стульчике.
Получай лиса свой мячик
- Ну а мы отправляемся в детский сад. Затопали ножками, побежали по дорожке, вот мы и вернулись.
5 Рефлексия:
Кто к нам сегодня приходил?
Кого мы сегодня видели?
Кому мы сегодня помогали?