Конспект Родительское собрание в средней группе Тема: «Детские капризы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Детские капризы»


Капризы - стремление детей добиваться чего - то запретного, недостижимого и невозможного в данный момент.

Обычно капризы беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием вещей.

Необходимо отметить самое главное: капризы детей 4 - 5 летнего возраста - это возрастной негативизм. Ребенок начинает делать все наоборот. Родители ведут его в одну сторону, а он идет в другую. Только что он требовал яблоко, но получив его, он отказывается его кушать.

Объяснение всему происходящему следующее:

- Все это называется утверждением своего собственного «Я».

- Ребенок хочет доказать, что у него тоже есть свое мнение, отличающееся от мнения взрослых.

Безусловно, этот период сложный как для детей, так и для родителей.

Но необходимо помнить:

- скоро этот период пройдет;

- необходимо к этому периоду отнестись с терпением и пониманием.

Тем не менее, родителям необходимо знать как правильно вести себя с детьми в этот период.

Сейчас мы предлагаем вашему вниманию ситуации поведения детей 4 - 5 лет и вместе формулируем правила «Как лечить детские капризы?»



ПРАВИЛА:

1. Первая ситуация

Мама 4 - х летнего Саши, гуляя с ним в парке, встретила знакомую, с которой давно не виделась. Они разговорились. Саша почти сразу стал капризничать, тянуть маму за руку со словами: «Ну, мама, пойдем! »….

Вопрос: как поступить в этой ситуации маме?

ПРАВИЛО 1: ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДЕТЕЙ НА ДЕЙСТВИЯ

Придумайте занятие для ребенка: качели, карусели. Ребенок поймет, что вы о нем позаботились, уделили ему внимание, и с удовольствием будет кататься на карусели. А вы продолжите беседу. Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои дела, желания.

Очень часто, когда к родителям пришли гости, ребенок начинает капризничать - привлекать к себе внимание. Необходимо ребенка занять чем - нибудь (пазлы, мозаика, раскраски и т. д.)

2. Вторая ситуация

Алёна была долгожданным ребенком. Поэтому родители ее лелеяли, не чаяли в ней души, потакали всем ее капризам. Даже в 5 - летнем возрасте они одевали и раздевали ее сами, постоянно опекали ребенка. Но в определенный момент и родители и воспитатели заметили: ребенок стал очень капризным, постоянные истерики, слезы, непослушание.

Вопрос: Почему это происходит с девочкой?

ПРАВИЛО 2: ИСКЛЮЧИТЬ ГИПЕРОПЕКУ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Изнеженные, заласканные дети часто бывают капризны. Чрезмерное внимание и гиперопека утомляют малыша. Ребенок становится непослушным, добивается своего, так как была вседозволенность - «лишь бы ребенок не расстраивался».



3. Третья ситуация

Диме 4 года 3 месяца.

Дима стал капризным и упрямым ребенком. Причем, упрямство вспыхнуло остро и внезапно: ежедневные слезы, истерики.

Недавно в семье родилась девочка. Мама значительное время уделяет новорожденной Полине, т. к. девочка родилась недоношенной. А тут еще и беспричинные капризы Димы, которые «выбивают маму из колеи».

Вопрос: с чем, по вашему мнению, связаны капризы Димы, и как помочь ребенку?

ПРАВИЛО 3: БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УДЕЛЯТЬ ДЕТЯМ

Современные исследования показывают, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая одеться, сесть в машину. Редко встретишь родителя, который просто так, без всякого повода обнимет ребенка, поцелует, погладит его по голове.

Родители мало времени уделяют детям. Причинами может быть занятость родителей, работа, рождение второго - третьего ребенка и т. д. И, как следствие, ребенок становится капризным - привлекает к себе внимание.

4. Четвертая ситуация

Мама 4 - х летнего Алеши, каждый день возвращаясь домой с работы, забирает ребенка из детского сада и идет с ним в магазин. И каждый день Алеша устраивает в магазине истерики: просит купить то одно, то другое, падает на пол, кричит, визжит и плачет. Маме не остается ничего другого как купить ребенку все, что он просит.

Вопрос: Как избежать этой ситуации?

ПРАВИЛО 4: В ЭТОТ КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД ЛУЧШЕ ИЗБЕГАТЬ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ

Например, если ваш ребенок закатывает истерики в магазине, то исключите на этот период походы в магазин с ребенком. Ходите в магазин без него, закупите все необходимое на несколько дней.

ПРАВИЛО 5: НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ И УЙТИ в сторону

Во время истерик, капризов никаких шлепков и подзатыльников, никаких споров и уговоров. Истерики и капризы любят «зрителей». Как только «зрителей» не стало - прошла и истерика.

ПРАВИЛО 6: ВО ВРЕМЯ КАПРИЗОВ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА

В момент истерики ребенка можно подойти к окну и обратить внимание, например, на собачку во дворе, или большую грузовую машину. Как правило, любопытство берет вверх, и слезы высыхают.

ПРАВИЛО 7: ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ В СЕМЬЕ

Дети очень наблюдательны и прекрасно понимают, что за конфетами надо идти к бабушке, «газировку» купит дедушка, мама не разрешает высоко залезать, а папа - наоборот.

В этом сложном пока для ребенка мире ему тяжело сориентироваться как надо правильно поступать, а несогласованность родителей еще больше сбивает его с толку.

ПРАВИЛО 8: БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ В ТРЕБОВАНИЯХ К ДЕТЯМ

Родители очень часто непоследовательны в своих требованиях к детям. Например, мама вчера разрешила сыну поиграть с ее любимой вазой, а на следующий день - нет, так как подумала о том, что ребенок может ее разбить. А малышу непонятно - «почему вчера было можно, а сегодня - нельзя? »

ПРАВИЛО 9: НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ

Трудно при истериках ребенка сохранять спокойствие, но терпите. В переговоры вступайте, когда ребенок утихнет. Можно обнять его и посочувствовать: «Мне очень жаль, что ты не сдержался», «Я знаю, что тебе было плохо». Учите ребенка выражать свое недовольство словами. Спросите: «Что ты чувствуешь? ».

Учите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. После истерики расскажите, как вас это огорчило, что он бушевал из - за пустяка. Уверьте ребенка, что вы его любите, чтобы у него не возникло чувства вины.

ПРАВИЛО 10: ПРИУЧИТЕ СЕБЯ К НОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ С РЕБЕНКОМ

В этом возрасте дети хотят иметь возможность выбора. Они тоже хотят решать, на какую площадку пойти гулять, к кому в гости пойти. А мы, взрослые, постоянно диктуем им свои условия. Если мы с ребенком как друзья, партнеры, то ребенок инициативен, умеет сам принимать решения. А если мы подавляем его волю, то часто такие дети не могут ответить ни на один вопрос, не оглянувшись на родителей.

Вывод: семья играет решающую роль в развитии ребенка, оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребенка.



© 2010-2022