Наша Родина - Россия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в старшей группе по теме:«Наша Родина - Россия»

(воспитание патриотизма и приобщение к культурным ценностям, посредствам знакомства детей словесным искусствам) с использованием ИКТ - технологии.

Слайд №1

Цель: продолжать формировать представлений о России.

Задачи:

-Обогатить знания детей о Родине, о стране, в которой мы живём;

-Объяснить значения «Родина»;

-Познакомить с государственными символами - гербом и флагом России;

-Познакомить с пословицами и поговорками, с произведениями авторов А. Степанов, Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой, П. Синявского, И. Агеевой, отражающими отношение народа к своей Родине.

-Развивать эмоционально - ценностное восприятие исторических событий, народных традиций.

-Воспитывать чувство любви к своей Родине - России.

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: рассматривание карт, альбомов, рассматривание иллюстраций по теме. Рассматривание монет с изображением герба, символики различных стран (флаг, герб), оформление выставки, экскурсии к достопримечательностям станицы, чтение художественной литературы о Родине.

Словарная работа: Закрепить понятия: Россия, герб, гимн, флаг.

Методы:

- развития логического мышления детей, умения формулировать в речи собственные выводы;

-словесных инструкций, поясняющих детям способ выполнения предстоящего задания.

- ИКТ - технологии.

Приёмы:

-нацеливающий детей на предстоящую совместную деятельность с педагогом;

- художественного слова;

- активизации речевой активности детей и сенсорного восприятия;

- оценки ответов детей;

- словесных поглаживаний.

Материал: герб, флаги разных стран, музыкальное произведение А. Александрова «Гимн». Использование загадок, стихов В. Степанова, И Агеевой, П. Синявского, З. Александровой.

Ход НОД:

Слайд № 2(карта России)

Воспитатель:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

(Приём, для акцентирования внимания детей на предстоящую деятельность).

Воспитатель: - Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя.

-А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно ребята, наша страна называется Россия. (Приём оценки ответов детей).

Слайд №3(фото природы)

Воспитатель читает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки, разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россией.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.

Слайд № 4 (фото природы)

Воспитатель: - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Слайд №5 (фото природы).

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Слайд № 6 (фото природы).

Воспитатель: - Необъятна наша Родина, красива и богата. Об этом русский народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Влад: - Нет земли краше, чем сторонка наша.

Настя:- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Руслан: - Родина любимая, что мать родимая.

Влад: - Одна у человека мать, одна и Родина.

Василиса:- Русский человек без Родины не живёт.

Даниил: - Береги землю любимую как мать родимую.

Воспитатель: Эти пословицы учат нас добру, любви к родине, желание защищать её от врагов (Приём побуждающий проявление детьми имеющихся знаний).

Воспитатель: - Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Воспитатель: - Наша страна называется………….

Дети:- Россия.

Воспитатель: - Граждане России называются……

Дети: - россияне.

Воспитатель: - Столица России - город….

Дети: - Москва

Воспитатель: - Кто президент в России…..

Дети: - В. В. Путин.

Воспитатель: - Кто выбирает президента…..

Дети: - народ.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.

Воспитатель: - Что такое государственный гимн? (ответы детей)

Гимн - торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, нужно встать, а мужчинам и мальчикам снять головные уборы.

Прослушивание гимна России (дети садятся на стульчики).

Слайд № 7 (изображение флага)

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Флаг - это символ государства. Какой флаг у России? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение И. Агеева Российский флаг:

Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью , что добыты,
И народом не забыты.

В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек,
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!

Слайд № 8(изображение флагов разных стран)

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.

(Дети выбирают среди флагов других стран - российский).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно вы нашли наш флаг.

(Приём оценки результатов действий детей.)

Слайд № 9(фото российского флага)

Воспитатель: - Правильно, флаг России трехцветный. Каждая полоска имеет своё обозначение. Назовите цвета флага нашей страны?

(Прием активизации речевой активности детей и сенсорного восприятия, оценка деятельности детей.)

Дети: - белый, синий, красный.

Воспитатель: - сейчас нам Варя прочтёт стихотворение кубанского писателя В. Степанова о флаге:

Белый цвет - березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

солнечный рассвет.

Слайд № 10 (изображение берёзки)

Воспитатель: О чем напоминает белый цвет?

Слайд № 11(фото облаков)

Дети: - Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, белых облаках.

Слайд № 12(фотоизображение берёзовой рощи)

Воспитатель: - Правильно дети, белый цвет означает мир и чистоту.

(Прием активизации речевой активности детей и сенсорного восприятия, оценка деятельности детей.)

Слайд № 13(фото морей, рек, неба)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге?

Дети: - Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей.

Воспитатель: - Известно, что синий цвет означает - верность и правду.

Слайд № 14(фото солнца, огня)

Воспитатель: - А что означает красный цвет флага?

Дети: - солнце, огонь.

Воспитатель: - Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла и радости. Красный цвет - праздничный цвет.

Воспитатель предлагает заучить стихотворение:

Белый цвет - березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

солнечный рассвет.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Слайд № 15(изображение герба России).

Воспитатель: - Кроме гимна и флага у каждой страны есть герб. Давайте его рассмотрим.

Воспитатель: - Что изображено на гербе России? (двуглавый орел; всадник, побеждающий черного дракона.) (Воспитатель выслушивает детей, анализирует их ответы)

Орёл - это солнце, а всадник - победа добра над злом. А ещё орёл на гербе означает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. А знаете, почему у орла две головы? (предположения детей). Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Воспитатель: - Что мы видим на голове орла и в лапах? (корона, скипетр, держава)

Дети: - корону.

Воспитатель: - Корона, скипетр, держава - символ царской власти. Это значит, что в России в те времена правил царь. На груди орла герб Москвы. Почему?

Дети: - Москва - столица России.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: - Где можно увидеть изображение флага России?

Дети: - на зданиях, машинах, самолетах.

Воспитатель: - Где можно увидеть изображение герба России?

Дети: - на монетах.

Слайд № 16(фото монет)

Воспитатель: - Правильно, изображение герба мы можем увидеть на монетах и документах.

Воспитатель: - Зачем нужно изображение герба на монетах? (ответы детей)

Воспитатель: - А зачем нужно изображение флага на автомобилях и самолетах?

Дети: - Чтобы можно было отличить их от других стран.

Воспитатель: - Зачем стране нужны герб и флаг? (предположительные ответы детей)

(Воспитатель выслушивает детей, анализирует их ответы)

Воспитатель: - Герб и флаг нужен для того, чтобы объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.

Воспитатель: - Какая наша родина - Россия?

Дети: - Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, непобедимая и т.д.

Воспитатель: - Если мы живём в России, то кто мы?

Дети: - Россияне.

Воспитатель: - Как вы думаете, сколько народов проживает в России?

Дети: - Очень много.

Слайд № 17 (изображение народов разных национальностей).

Воспитатель:- Послушайте стихотворение:

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши, Башкиры и буряты-

Всем скажем добре слова,

Любому будем рады.

Воспитатель: - А чем народы отличаются друг от друга?

Слайд № 18(изображение национальных костюмов).

Дети: - Внешностью.

Воспитатель: - У народов России разные обычаи, своя история, свои особые национальные костюмы, свои праздники. (Воспитатель выслушивает детей, анализирует их ответы)

Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники:

1.Дед Мороз принёс подарки

Их пол ёлочку кладёт.

Наступил весёлый, яркий,

Лучший праздник….

Дети: - Новый год.

2.Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале День……

Дети: - Защитника Отечества.

3.Если нам куда- то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег возьмём со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день…

Дети: - Восьмое Марта.

4.Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…..

Дети: - День Победы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята говорили о России, о её гимне, флаге, гербе. (Воспитатель использует приём итогового обобщения полученных знаний).

Послушайте стихотворение М. Исаковского, прочитает нам Влад:

Влад: Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Воспитатель: Василиса прочтёт стихотворение: Н.Забила, пер. с укр. З. Александровой «Лучшая на свете».

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Воспитатель: - Настя С. прочтёт стихотворение В. Степанова «Необъятная страна»:
Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: - Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Слайд № 19(Изображение флага России).

(Воспитатель предлагает детям в самостоятельной деятельности изобразить флаг России). (Прием, побуждающий детей к продолжению практических действий в ходе НОД).

(В ходе работы воспитатель осуществляет индивидуализацию образовательной деятельности).

© 2010-2022