Безопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОС

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Безопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОС

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового способа жизни дошкольников, активной жизненной позиции к собственному здоровью и личной безопасности - одно из приоритетных направлений работы современного образовательного учреждения, чтоб ребенок чувствовал себя во взрослой жизни уверенно и безопасно, его с детских лет нужно научить ценить неповторимость собственной жизни.

Поэтому перед педагогами стоят важные задачи:

- создание безопасных условий для формирования всесторонне развитой творческой личности;

- формирование элементарной компетенции по вопросам безопасности у детей, согласно Государственного образовательного стандарта;

- воспитание основ безопасного поведения детей в разных жизненных ситуациях;

- подготовка дошкольников к реальной жизни, насыщенной разными событиями, непредвиденными ситуациями.

Согласно нормативно-правовой базе, которая регулирует вопросы охраны, труда и безопасность жизнедеятельности детей дошкольных образовательных учреждений ответственность за организацию работы возложена на руководителя, но работники учреждения ответственны в установленном законодательстве порядком за выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Практическая реализация этих заданий предусматривает использование комплекса мероприятий, которые включают систематическую, разноплановую работу с педагогами, родителями, детьми, создание безопасной развивающей среды.

При планировании работы предусматриваются основные направления:

- издание приказов разного направления, своевременное и качественное проведение инструктажей;

- создание, обновление и пополнение материально-технической базы;

- мониторинг состояния работы по данному направлению;

- разработка мероприятий по укреплению здоровья воспитанников и сотрудников;

- сотрудничество с учреждениями охраны здоровья;

- методическая работа с педкадрами, изучение и внедрение лучшего опыта;

- образовательная деятельность с детьми, которую рекомендуется осуществлять в 3 этапа:

  • Подготовительный (экскурсии, наблюдения)

  • Основной (разные виды игр с элементами безопасности, рассказ взрослого)

  • Практический (развязывание проблемных ситуаций, творческие задания, поисково-исследовательская деятельность)

- работа с родителями, установление доброжелательных взаимоотношений, взаимосвязь с традициями семьи;

- создание безопасной развивающей среды, которая должна соответствовать психологическим закономерностям развития ребенка на определенных возрастных этапах и детской активности, самостоятельности;

- создание положительной эмоциональной нагрузки (здоровый психологический микроклимат)

Одно из важных направлений - это организация безопасного питания. Чтоб расти здоровыми, нужно употреблять полезную пищу. Педагоги, медицинский персонал должны переубедить родителей дошкольников осознанно выбирать полезную пищу, давать возможность малышам самим убедится во вреде многих распространенных продуктов (проводить исследовательско-поисковую деятельность: с газовой водой, чипсами, сухариками…) Ведь правильное питание с детства - основа крепкого здоровья и во взрослой жизни.

Педагоги разработали вариативную программу «Формирование основ компетентности безопасной жизнедеятельности дошкольников», система работы отмечалась на Международном фестивале педагогических инноваций, фестивале «Созвездие талантов», на страницах областной и местной прессы, сайте МК.

Проводится совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения с сотрудниками ГАИ МВД ДНР и родителями воспитанников, на которой дети знакомятся с их работой, понимают важность помощи в случае чрезвычайных ситуаций, с удовольствием играют в автогородке организованном в старшей группе. Разные виды транспорта, игры, плакаты, разметка, дорожные знаки которые помогают в играх и игровых упражнениях из маленьких пешеходов вырастить дисциплинированных водителей.

Традиционно проводятся Дни безопасности ребенка:

  • воспитатели защищают планы-конспекты с использование материалов:

  • «Азбука безопасности»;

  • «Дорожные знаки»;

  • «На улице не в комнате, о том, ребята помните»;

  • «Красный, желтый, зеленый…»;

  • «Все ребята должны знать, как по улице шагать»

  • выпуски семейных газет с фотоматериалами по теме «Папа, мама, я - безопасная семья»

  • моделирование и анализ определенных ситуаций;

  • театр взрослых и детей;

  • совместный просмотр видеофильмов педагогической деятельности по проведению поисково-исследовательской работы с воспитанниками «Развитие жизненной компетентности в разных областях жизнедеятельности»;

  • фотослайды:

  • «Мир безопасности»;

  • «Дорожные правила изучай - жизнь и здоровье сохраняй».

С целью пропаганды здорового образа жизни и профилактики ВИЧ/СПИДа проводятся тренинговые занятия с привлечением медицинских работников. Охрана жизни и здоровья детей - важная задача для всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому вопросы профилактической, разъяснительной, просветительной работы являются главными.

Знания, полученные нашими детьми в процессе игр, экскурсий, обсуждений и проговаривания практических ситуаций помогут нашим детям стать компетентными и адаптироваться к сложным ситуациям.

Пусть в наших замыслах всегда будет мудрость, в служебных делах - поддержка единомышленников, а на жизненном пути как можно меньше опасных ситуаций.

Будьте разумны и осторожны!

Безопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОСБезопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОСБезопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОСБезопасность жизнедеятельности - приоритетный аспект работы ДОУ в условиях внедрения ГОС

© 2010-2022