• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Проект ««Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство МАДОУ»

Проект ««Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство МАДОУ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды



Проект

««Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство МАДОУ»




Срок реализации: 01.02.2013-31.12.2015.

Участники проекта: педагоги

МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды

Автор: Арбекова Нина Павловна,

старший воспитатель

МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды



п. Пруды 2013 г.

  1. Актуальность.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. В рамках данного проекта основной акцент делается на повышении ИКТ - компетентности, ИКТ - грамотности педагогов.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для об­работки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельно­сти педагогов, родителей и дошкольников.

  1. Паспорт проекта

Ведущая идея - внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Цель проекта - повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационно - компьютерной компетентности педагогов.

Основными задачами проекта являются:

  • Разработать систему организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

  • Повысить уровень компьютерной компетентности педагогов;

  • Совершенствовать навыки по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса;

  • Активизировать творческий потенциал педагогов.

Новизна: внедрение в работу детского сада ранее не применяемых, современных технологий.

Объект проекта: ИКТ - компетентность педагогов ДОУ.

Предмет проекта: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ.

Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Ресурсы проекта:

  1. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ: сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры

  2. Материально-технические:

- два компьютера, два ксерокса;

- ноутбук;

- медиапроектор, экран;

- ЖК - телевизор;

- подключение к сети Интернет.

3. Этапы проекта.

Данный проект долгосрочный, рассчитан сроком на 3 года и включает в себя следующие этапы работы:

1. Организационный этап (февраль 2013 г. - май 2013 г.)

-разработать нормативно-правовую базу;

-провести диагностику педагогических кадров.

2. Реализационный (Основной) этап (сентябрь 2013 г. - май 2015 г.)

-подготовить педагогов к новой педагогической практике;

-использовать ИКТ в образовательном процессе МАДОУ;

-организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.

3. Оптимизационный этап (сентябрь 2015 г. - декабрь 2015 г.)

-провести анализ результатов;

-обобщить опыт педагогов;

-разработать программу действий на следующий период с учетом полученных результатов.

4. Механизм реализации проекта:

1. Организационный этап (февраль 2013 г. - май 2013 г.)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

  1. Разработать нормативно-правовую базу.

  2. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Разработка плана реализации проекта.

Февраль 2013 г.

План реализации проекта.

Старший воспитатель

Анкетирование, индивидуальное собеседование,

изучение адресных заявок содержащих адресные запросы,

систематизация и анализ выявленных проблем -запросов педагогов.

Март-май 2013 г.

Результаты анкетирования.

Аналитическая справка

Старший воспитатель

Консультация «Информатизация образования - комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс».

Ноябрь 2012г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель.


  1. Реализационный (Основной) этап (сентябрь 2013 г. - май 2015 г.)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

1. Подготовить педагогов к новой педагогической практике.

- Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ:

  • умение создавать текстовые документы (программы: Microsoft Office Word);

  • владение навыками поиска информации в Интернете;

  • владение программой Power Point для создания мульт. презентаций.
































- Создать мини-сайт педагога.

Семинар-практикум

«Microsoft Word».


Сентябрь

2013г.

1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц.

6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц.

8.Печать готового документа.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Microsoft Power Point - средство создания презентаций».

Декабрь

2013г.

1.Знакомство с Power Point. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков при демонстрации. 4.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь - Интернет».

Январь2014 г.

Поиск в сети Интернет.

Старший воспитатель.

Практические занятия, индивидуальные консультации, работа в паре, наставничество.

Сентябрь 2013 г. - май 2015 г.


Старший воспитатель, воспитатели.

Мастер-классы:

- беседа - презентация с детьми старшего дошкольного возраста «Красная книга Краснобаковского района»

- консультация для родителей на родительском собрании «Речевое развитие ребенка» с использованием мульт. презентации



Сентябрь 2013 г.










Сентябрь 2014 г.


Старший воспитатель

Групповая консультация «Создание мини-сайта в сети Интернет».

Декабрь 2014 г.

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.

Старший воспитатель, воспитатели.

Мастер-класс

«Регистрация в личном кабинете на сайте мааам.ru»

Февраль 2015 г.


Старший воспитатель

2. Использовать ИКТ в образовательном процессе МАДОУ


Практические занятия, индивидуальные консультации, работа в паре, наставничество.

Сентябрь 2013 г. - май 2015 г.


Старший воспитатель, педагоги ДОУ.


Открытые просмотры занятий педагогов с использованием ИКТ

Сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Практика педагогов по разработке занятия с использованием ИКТ

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

  1. Организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.

Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов педагогами с использованием ИКТ

Сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Мультимедийные презентации

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Проведение тематических встреч в библиотеке с использованием ИКТ

Сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Фотоотчет

Старший воспитатель, педагоги ДОУ, сотрудники библиотеки

3. Оптимизационный этап (сентябрь 2015 г. - декабрь 2015 г.)

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

Мультимедийные презентации педагогических проектов.

Сентябрь

2015 г.

Отчеты педагогов по проектам с использованием презентации.

Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ).

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Педсовет

Декабрь 2015 г.


Старший воспитатель

Отчет о результатах реализации проекта на странице старшего воспитателя на официальном сайте МАДОУ, через публикации в журналах и интернет - сообществах.

Сентябрь 2015-декабрь 2015 г.

Публикация отчета на сайте, в интернет-сообществах

Старший воспитатель

Ожидаемый результат.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать текстовые документы (само­стоятельно оформлять групповую документацию и т. д.);

- будут активно использовать информационные технологии в образо­вательном процессе;

- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой Power Point для создания мультимедий­ных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информаци­онных технологий;

- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

- в ДОУ будет разработана технология мультиме­дийного сопровождения образовательного процесса, система орга­низации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%).


© 2010-2022