- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие ТРИЗ О фантастическом животном
Занятие ТРИЗ О фантастическом животном
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юлдашева Л.Т. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
-
Использование фокальных объектов (ТРИЗ) при составлении описательного рассказа.
-
Придумать фантастический объект - какое-либо фантастическое животное.
-
Рассмотреть свойства ели.
-
Выбрать несколько словосочетаний, опираясь на них, составить описательный рассказ об объекте, использовать определения (частично или полностью).
5. Учить детей рисовать фантастическое животное техникой «выцарапывания».
Материал:
-
Картины с изображением ели, еловая ветка, искусственная ель,
-
Деревянные заостренные палочки (зубочистки),
-
Затонированные альбомные листы бумаги.
Ход занятий.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы, любите фантазировать, воображать. И поэтому мы с вами сегодня побываем в необычном месте. Это место необычно тем, что там можно по фантазировать, по воображать. А чтобы попасть туда, надо закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.
В это время включается музыка, ставятся картины с елью, искусственная ель, расставляются игрушки-зверюшки. А воспитатель переодевается бабушкой-волшебницей, которая живет в этом необычном фантастическом месте.
Дети открывают глаза.
Бабушка- волшебница: - Так-так, кто это пожаловал ко мне в гости? И откуда такие хорошенькие детки ко мне пожаловали?
Дети:- Мы из детского сада «Звездочка».
Бабушка- волшебница: - А я, бабушка волшебница, а это фантастические места под названием «воображалия». Вы оказались в моем волшебном лесу, на волшебной поляне. В этом лесу необычные животные. Давайте мы с вами сядем на полянке и попытаемся придумать фантастическое животное, которого нет в природе.
Бабушка- волшебница: - Обратите внимание вот на это дерево.
- Что это за дерево?
Дети:- Ель.
Бабушка- волшебница: - Правильно ,это ель. А теперь все свойства ели мы перенесём на придуманное животное.
Бабушка- волшебница: - Ель-это что?
Дети:- Дерево.
Бабушка- волшебница: - Дерево какое?
Дети:- колючее, зеленое, пушистое, огромное, косматое, пахучее, растущее, устойчивое.
Бабушка- волшебница: - А на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети:- Треугольник.
Бабушка- волшебница: - -А теперь все свойства ели нашему животному, что же у нас получится?
Бабушка- волшебница: - - Какое животное?
Дети:- - колючее (покрытое колючками или жесткой шерстью).
- зелёное (шерсть зелёного цвета)
- устойчивое (огромные лапы, с трудом их переставляет)
- высокое (огромное)
- пахучее (издаёт резкий запах, если возникает опасность- ядовитое, если животному хорошо- приятный)
- косматое - (шерсть длинная, лохматое, торчащее во все стороны)
- растущее (непрерывно растет)
Бабушка- волшебница: - А теперь придумаем как можно назвать такое животное;
- где оно может жить;
- какой у него может быть дом;
- чем оно сможет питаться;
Бабушка- волшебница: - А сейчас дети изобразите мне животных, которые живут в обычном лесу: как они ходят, их повадки.
Бабушка- волшебница: - -Молодцы дети, вы мне показали животных, которые живут в вашем лесу. И описали , какое фантастическое животное живет в этом волшебном моем лесу.
За это я вам приготовила листы бумаги, но они не простые. И рисовать на них вы будете не красками, карандашами и фломастерами, а вот такими палочками. Палочки эти тоже не простые, а волшебные, если ими аккуратно процарапать на таком вот листе бумаги, то вы увидите изображение (рисунок). Вспомним ещё раз все качества необычного фантастического животного. Потом мы их поселим в моем волшебном лесу.
Дети под музыку рисуют.
Бабушка- волшебница: - напоминает качества животных.
Медведь
Медведь по лесу бродит
от дубу к дубу ходит.
Ребёнок-- Слегка согнувшись, идет «вперевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками.
Ежик
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки
Хожит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ребёнок-- Стоит, слегка согнувшись. Руки согнутые в локтях,-перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки.
Зайка
Зайка по лесу шагал.
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся
Кто-то по лесу крадется.
Ребёнок-- Руки- перед грудью. Мелкие подскоки на 2 ногах. Указат. И сред. Развед. Пальцами изобр. «Ушки».
Пугливо оглядывается.
Лиса
У лисицы острый нос.
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Ребёнок-- Показывает руками какой у лисы острый нос. «оглажывает» воображаемый хвост, бока, грудь.