- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект: Веселый светофор по правилам дорожного движения
Проект: Веселый светофор по правилам дорожного движения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Имангулова А.М. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение « Школа развития №24»
Составила : Имангулова А.М.
Курмаева Г.Ф.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.Дать представление о видах транспорта, о проезжей части улицы и пешеходных дорожках.
3. Познакомить детей со значением дорожных знаков.
Результат: ребенок, знающий и имеющий представлений об окружающей дорожной среде и соблюдающий правила поведения на улице.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта:
Дети младшей группы
Воспитатели
Музыкальный работник
Этапы проекта
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап- подготовительный
- выбор темы.
Вхождение детей в
ситуацию.
- информация для родителей о целях и задачах проекта.
- анкетирование родителей.
2 этап
Практический
- организация деятельности.
-формирование знания у детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.
З этап
Заключительный
Презентация.
- диагностика(определение уровня умения и знания детьми правил безопасного поведения на улице)
- составление плана работы по данной теме.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
-сбор материала пол формированию безопасного поведения: игры занятия, наблюдения, сюжетно - ролевые игры, презентации, игровые диски, встреча с инспектором ГИБДД., досуги и развлечения.
1.Занятия.
- рассматривание иллюстраций , книг, плакатов с улицей.
- конструирование «Городок для любимых игрушек,
-рисование «Красный и зеленые круги», «Зебра»
- занятие: «Не попади в беду на дороге».
- познавательное занятие: «Пассажирский транспорт».
-Чтение В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».
- чтение Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука»
-подвижные игры по ПДД
-дидактические игры по ПДД «Дорожная игротека»
- сюжетно - ролевые игры.
- компьютерные игры.
приглашение компенсирующей группы на просмотр кукольного театра «Лучший пешеход»
-беседы: «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход», «Сигналы светофора»,
- беседы о правилах безопасности на дорогах.
-дидактические игры: «Собери знак», «Пешеходный переход».
-Сюжетно ролевая игра: «Водители», «Автобус»,
- подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Автомобили и пешеход».
- сотрудничество в игровой деятельности.
- изготовление макета «Наша улица»
-групповые и индивидуальные обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций компьютерная - развивающая игра «Дракоша и правила дорожного движения»
-упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
- придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
-знакомство с проектом.
- подбор материала:
книжки.
диски,
сказки,
дидактические игры,
плакаты.
- изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения совместно детей с родителями.
-участие в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
-изготовление дорожных знаков, макетов.
- семейные экскурсии выходного дня «Улица, на котором я живу», «Перекресток».
-изготовление светофора для игры в группе и атрибутов к сюжетно - ролевой игре.
Ресурсное и методическое обеспечение проекта
-
Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении.
-
Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
-настольно - печатные игры, дидактические игры по ПДД;
-плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации;
3. Художественная литература: В.Трофимова «Азбука маленького пешехода», С. Маршак «Мяч»,
В.Бабинова «занимательная дорожная азбука», Г. Тумарсин «Новые приключения Буратино».
4.Технические средства: компьютер, компьютерная - развивающая игра «Дракоша и правила дорожного движения»,
Презентация: « Правила дорожного движения», «ПДД с зайкой».
5.Атрибуты: светофор, дорожные знаки, транспорт, макет улицы, руль, плакаты.