- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование По образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование По образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермилова С.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование
По образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2015-2016 учебный год
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с
№ 122 «Лучистый» г.Брянск
Ермилова С.А.
С 1 по 15 сентября - мониторинг
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
18-21 сентября
МОЙ ДЕТСКИЙ САД.
МОЙ ГОРОД.
Наш любимый детский сад.
Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям
Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям;
учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.
Систематизировать знания о детском саде; активизировать словарь по теме.
Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.
О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.
С.9
24-28 сентября
Игрушки.
Составление рассказа
«Как мы играли»
по демонстрируемым действиям
Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.
Систематизировать знания по теме «игрушки» активизировать словарь по теме;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
согласовывать сущ. с прилагательными;
О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.
С.13
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
1 -5 октября
ОСЕНЬ
ФРУКТЫ. ЯГОДЫ.
Пересказ рассказа Я.Тайца
«По ягоды»
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать монологическую форму речи.
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь
О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.
С.33
8-12 октября
ОВОЩИ.
Рассказывание по картине
«Сбор урожая».
Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;
активизировать словарь по теме.
15-19 октября
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.
ДЕРЕВЬЯ.
Составление описательного рассказа «Деревья»
Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;
учить строить грамматически правильно предложения;согласовывать сущ. с прилагательными; активизировать словарь по теме; развивать внимание,
наблюдательность, мелкую моторику
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.134
4 неделя октября
ОСЕНЬ
ГРИБЫ .
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ССК
«По ГРИБЫ»
Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
Грамматически правильно оформлять предложения; развивать внимание,
наблюдательность, мелкую моторику
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.44
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
29 октября
по 2
ноября
МИР ВЕЩЕЙ
Одежда. Головные уборы.
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему
Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.
О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.
С.39
5-9 ноября
ОБУВЬ.
Пересказ рассказа
Л. Е. Белоусовой «Мишины кроссовки»
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
Развивать монологическую форму речи.
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь
Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» - с. 33.
12-16 ноября
ПОЗДНЯЯ
ОСЕНЬ
Составление рассказа по ССК
«Как щенок нашел друзей»
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
Грамматически правильно оформлять предложения;
Подбирать слова-признаки, синонимы к слову;
Упражнять в словообразовании, словоизменении
Ткаченко «Развитие связной речи»
19-23 ноября
ПЕРЕЛЕТНЫЕ
птицы
Пересказ отрывка из произ-я И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать монологическую форму речи.
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь
В.В.Коноваленко с33
26-30 ноября
МЕБЕЛЬ.
Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему
Учить составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
3-7 декабря
НОВЫЙ ГОД
Посуда
Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему
Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст.гр.» с.155
10-14 декабря
Продукты питания
Составление рассказа по ССК «Как Тяпа и Топ варили компот»
Цель: Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,
Активизировать знания и представления об окружающем;
Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.170
17-21 декабря
Дикие животные наших лесов
Рассказывание по картине из серии «Дикие животные наших лесов» - «Заяц».
Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;
активизировать словарь по теме.
Ушакова с.108
24-28 декабря
Новый год.
Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»
Цель: Учить детей самостоятельному рассказыванию из опыта; Формировать навыки планирования рассказа, умения определять последовательность событий;
Активизировать воображение,
согласованию существительного и глагола;
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
8-11 января
ЗИМА
Зима.
Составление описательного рассказа по картине «Зима»
Формировать умение составлять описательные рассказы по сюжетной картине; связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;
активизировать словарь по теме.
14-18 января
Зимующие птицы.
Составление рассказа по ССК «Кормушка».
Учить составлять рассказ по ССК. Учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз;
Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным;
Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.
21-25 января
Домашние животные
Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова
Ушакова с.97
28 января по 1 февраля
Домашние птицы
Составление описательного рассказа ( с опорой на схему)
Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, Активизировать знания и представления об окружающем;
Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
4-8 февраля
РОДНОЙ КРАЙ
Дикие
животные холодных стран.
Составление рассказа по картине «Северные олени»«
Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь активизировать словарь по теме.
Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.224
11-15 февраля
Дикие животные жарких стран
Творческое рассказывание на тему
«Зачем слону хобот?»
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.
18-22 февраля
День Защитника Отечества.
Составление рассказа по ССК
«На границе».
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
Грамматически правильно оформлять предложения; Подбирать слова-признаки, синонимы к слову; Упражнять в словообразовании, словоизменении
25 февраля по 1 марта
Профессии. Инструменты
Составление описательного рассказа о профессии с исп. схемы
Обучать связному последовательному пересказу по картинно-графическому плану ;
Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь
Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» -с. 49).
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
4-8
марта
Моя семья. Мой дом. Весна.
Женский день 8 Марта.
Творческое рассказывание на тему «Как я хочу поздравить маму и бабушку с днем 8 марта!»
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.
11-15 марта
Семья.
Составление рассказов из опыта
«Моя мама»
Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,
Учить рассказывать связно,последовательно, без пауз.
18-22 марта
Части тела
Пересказ рассказа Е.Пермяка
«Для чего нужны руки»
Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст.гр.» с.155
25-29 марта
Весна.
Составление рассказа по ССК
«Скворцы прилетели».
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять предложения;
Подбирать слова-признаки, синонимы к слову
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
1 -5 апреля
Моя страна.
Наземный, подземный транспорт
Составление сравнительных описательных рассказов о транспорте ( с опорой на схему)
Учить детей составлять сравнительные описательные рассказы о транспорте, с опорой на схему описания. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме «транспорт», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали .
8-12 апреля
Водный, воздушный транспорт
Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).
О.С.Ушакова «Развтие речи детей 5-6 лет с.111
15-19 апреля
Город
Составление творческого рассказа по детским рисункам «Путешествие по городу».
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.
22-30 апреля
Дом. Квартира.
Составление рассказов из опыта
«Дом, в котором я живу»»
Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;
Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,
Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.
период
Тема ДОУ
Лексическая тема
Тема НОД
Программное содержание
Примечания
6-10 мая
Цветущий май.
День Победы.
Составление рассказа по ССК
«Собака-санитар».
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
Грамматически правильно оформлять предложения;
Подбирать слова-признаки, синонимы к слову;
О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.
С.
13-17
мая
Весна. Растения.
Пересказ рассказа В.Бирюкова
«Поющий букет»
Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Я.В.Лебедева Конспекты по обучению пересказа в ст.гр. с.54
20-24
мая
Насекомые.
Составление описательных рассказов о насекомых
Учить составлять описательный рассказ о насекомых с использованием плана;
Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;
Контролировать произношение в самостоятельной речи;.
27-30
мая
Рыбы.
Пересказ рассказа
Л.Е. Белоусовой
Неудачная рыбалка»
Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;
Развивать навыки планирования пересказа;
Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).
Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» -с. 49).