Перспективное планирование По образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Перспективное планирование

По образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

на 2015-2016 учебный год



Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с

№ 122 «Лучистый» г.Брянск

Ермилова С.А.







С 1 по 15 сентября - мониторинг



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

18-21 сентября

МОЙ ДЕТСКИЙ САД.

МОЙ ГОРОД.

Наш любимый детский сад.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям;

учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Систематизировать знания о детском саде; активизировать словарь по теме.

Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

С.9

24-28 сентября

Игрушки.

Составление рассказа

«Как мы играли»

по демонстрируемым действиям

Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

Систематизировать знания по теме «игрушки» активизировать словарь по теме;

Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

согласовывать сущ. с прилагательными;

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

С.13



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

1 -5 октября

ОСЕНЬ

ФРУКТЫ. ЯГОДЫ.

Пересказ рассказа Я.Тайца

«По ягоды»

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать монологическую форму речи.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

С.33

8-12 октября

ОВОЩИ.

Рассказывание по картине

«Сбор урожая».

Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;

связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;

активизировать словарь по теме.

15-19 октября

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

ДЕРЕВЬЯ.

Составление описательного рассказа «Деревья»

Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на план; Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

учить строить грамматически правильно предложения;согласовывать сущ. с прилагательными; активизировать словарь по теме; развивать внимание,

наблюдательность, мелкую моторику

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.134

4 неделя октября

ОСЕНЬ

ГРИБЫ .

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ССК

«По ГРИБЫ»

Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Грамматически правильно оформлять предложения; развивать внимание,

наблюдательность, мелкую моторику

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.44

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

29 октября

по 2

ноября

МИР ВЕЩЕЙ

Одежда. Головные уборы.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

С.39

5-9 ноября

ОБУВЬ.

Пересказ рассказа

Л. Е. Белоусовой «Мишины кроссовки»

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Развивать монологическую форму речи.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь

Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» - с. 33.

12-16 ноября

ПОЗДНЯЯ

ОСЕНЬ

Составление рассказа по ССК

«Как щенок нашел друзей»

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Грамматически правильно оформлять предложения;

Подбирать слова-признаки, синонимы к слову;

Упражнять в словообразовании, словоизменении

Ткаченко «Развитие связной речи»


19-23 ноября


ПЕРЕЛЕТНЫЕ

птицы

Пересказ отрывка из произ-я И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Развивать монологическую форму речи.

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь


В.В.Коноваленко с33

26-30 ноября

МЕБЕЛЬ.

Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему

Учить составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

3-7 декабря

НОВЫЙ ГОД

Посуда

Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему

Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему описания Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме; развивать внимание и мышление.

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст.гр.» с.155

10-14 декабря

Продукты питания

Составление рассказа по ССК «Как Тяпа и Топ варили компот»

Цель: Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,

Активизировать знания и представления об окружающем;

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.170

17-21 декабря

Дикие животные наших лесов

Рассказывание по картине из серии «Дикие животные наших лесов» - «Заяц».

Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;

связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;

активизировать словарь по теме.

Ушакова с.108

24-28 декабря

Новый год.

Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»

Цель: Учить детей самостоятельному рассказыванию из опыта; Формировать навыки планирования рассказа, умения определять последовательность событий;

Активизировать воображение,

согласованию существительного и глагола;



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

8-11 января

ЗИМА

Зима.

Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Формировать умение составлять описательные рассказы по сюжетной картине; связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь, усвоение различных языковых средств построения связных высказываний ;

активизировать словарь по теме.

14-18 января

Зимующие птицы.

Составление рассказа по ССК «Кормушка».

Учить составлять рассказ по ССК. Учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз;

Подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным;

Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

21-25 января

Домашние животные

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова

Ушакова с.97

28 января по 1 февраля

Домашние птицы

Составление описательного рассказа ( с опорой на схему)

Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, Активизировать знания и представления об окружающем;

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.





период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

4-8 февраля

РОДНОЙ КРАЙ

Дикие

животные холодных стран.

Составление рассказа по картине «Северные олени»«

Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;

связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли; формировать у детей грамматически правильную речь активизировать словарь по теме.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.224

11-15 февраля

Дикие животные жарких стран

Творческое рассказывание на тему

«Зачем слону хобот?»

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

18-22 февраля

День Защитника Отечества.

Составление рассказа по ССК

«На границе».

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Грамматически правильно оформлять предложения; Подбирать слова-признаки, синонимы к слову; Упражнять в словообразовании, словоизменении

25 февраля по 1 марта

Профессии. Инструменты

Составление описательного рассказа о профессии с исп. схемы

Обучать связному последовательному пересказу по картинно-графическому плану ;

Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь

Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» -с. 49).

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

4-8

марта

Моя семья. Мой дом. Весна.

Женский день 8 Марта.

Творческое рассказывание на тему «Как я хочу поздравить маму и бабушку с днем 8 марта!»

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

11-15 марта

Семья.

Составление рассказов из опыта

«Моя мама»

Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,

Учить рассказывать связно,последовательно, без пауз.

18-22 марта

Части тела

Пересказ рассказа Е.Пермяка

«Для чего нужны руки»

Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ст.гр.» с.155

25-29 марта

Весна.

Составление рассказа по ССК

«Скворцы прилетели».

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль; Грамматически правильно оформлять предложения;

Подбирать слова-признаки, синонимы к слову



период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

1 -5 апреля

Моя страна.

Наземный, подземный транспорт

Составление сравнительных описательных рассказов о транспорте ( с опорой на схему)

Учить детей составлять сравнительные описательные рассказы о транспорте, с опорой на схему описания. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме «транспорт», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали .

8-12 апреля

Водный, воздушный транспорт

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

О.С.Ушакова «Развтие речи детей 5-6 лет с.111

15-19 апреля

Город

Составление творческого рассказа по детским рисункам «Путешествие по городу».

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; учить строить высказывания типа рассуждения. Формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции.

22-30 апреля

Дом. Квартира.

Составление рассказов из опыта

«Дом, в котором я живу»»

Учить составлять рассказы на заданную тему с исп. схемы;

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление,

Учить рассказывать связно, последовательно, без пауз.

период

Тема ДОУ

Лексическая тема

Тема НОД

Программное содержание

Примечания

6-10 мая

Цветущий май.

День Победы.

Составление рассказа по ССК

«Собака-санитар».

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

Связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;

Грамматически правильно оформлять предложения;

Подбирать слова-признаки, синонимы к слову;

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет.

С.

13-17

мая

Весна. Растения.

Пересказ рассказа В.Бирюкова

«Поющий букет»

Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Я.В.Лебедева Конспекты по обучению пересказа в ст.гр. с.54

20-24

мая

Насекомые.

Составление описательных рассказов о насекомых

Учить составлять описательный рассказ о насекомых с использованием плана;

Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

Контролировать произношение в самостоятельной речи;.

27-30

мая

Рыбы.

Пересказ рассказа

Л.Е. Белоусовой

Неудачная рыбалка»

Обучать связному последовательному пересказу ;Формировать целенаправленное восприятие и анализ текста;

Развивать навыки планирования пересказа;

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;

Активизировать и обогащать словарь (определения, глаголы, родственные слова).

Л. Белоусова «Научиться пересказывать? Это просто!» -с. 49).



© 2010-2022