Интеллектуальная игра КВН в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

Конспект

Интеллектуально-развлекательная игра КВН

в старшей группе.

Интеллектуальная игра КВН в старшей группе.Воспитатель: Белоглазова И.С.

Ноябрь2014уч.г.



Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку. Создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность

  • Способствовать формированию мыслительных операций

  • Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания

  • Упражнять в счете до 10

  • Активизировать речь детей

  • Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Интеграция : Социализация, коммуникация, познание, музыка, игра.

Оборудование: Эмблемы для команд - ромашки, колокольчики. Звездочки за правильный ответ, 2 мольберта. Картинки птиц перелетных и зимующих для каждого ребенка. Цифры от 1-10ти, цветы, вырезанные из бумаги. Колокольчик, музыкальное сопровождение. Кубок для команды победителей, сладкие медали для всех участников игры.

Предварительная работа: Разучивание песен. Наблюдения за птицами, беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение сказок, загадывание загадок.

Воспитатель-ведущая

Гости-болельщики

Ход игры: Дети входят в группу с воспитателем.

Ведущая- Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Дети - Доброе утро!

Ведущая - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо что-то придумать, чтобы гостям понравилось, чтобы им было весело у нас и интересно. Есть такая игра, в которую мы можем поиграть все вместе. Как называется эта игра?

- Дети - игра КВН-клуб веселых и находчивых.

-Ведущая - Вы будите участниками команд, а наши гости будут болельщики.

А сейчас перед игрой небольшая разминка.

/Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом/

Рано, рано мы проснулись, сладко, сладко подтянулись.

Чтобы сон прошел - зевнули, головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте, к ванне прибежали вместе.

Умывались, плескались, зубки вычистить старались.

Причесались аккуратно, приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать, будем весело играть!

Ведущая - Что бы начать игру, нам надо разделиться на две команды.

/Дети подходят к столу и выбирают себе эмблему (цветы-ромашка и колокольчик)/.

Ведущая - Представляю наши команды:

Команда - «Ромашка» и команда «Колокольчик».

Ребята, а теперь нам надо выбрать капитана команды. Кто будет капитаном?

-Дети - Я-я-Я

-Ведущая - Все хотят быть капитанами, но нам надо выбрать одного, как это сделать?

-Дети - При помощи считалки.

/Один из ребят выбирает капитана команды «Ромашка», другой ребенок выбирает капитана команды «Колокольчик»./

Ведущая - Команды готовы, начинаем игру!

/Дети встают в круг и повторяют за ведущим/

- «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята! Будем весело играть, на вопросы отвечать!»

-/Команды занимают свои места/

-Ведущая - Внимание! За каждый правильный ответ команда получает золотую звездочку.

-Первый конкурс - «Когда это бывает?»

1-ый вопрос для команды «Ромашка»- Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

2-ой вопрос для команды «Колокольчик»- Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым .

3-ий вопрос для команды «Ромашка»- Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца. (осень)

4-ый вопрос для команды «Колокольчик»- Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю. И любите за это вы все меня, я …(лето)

/Капитанам команд ведущая за правильные ответы вручает звездочки, которые капитаны крепят магнитиками на мольберты/

- Второй конкурс- «Угадай из какой сказки герой»?

1-ый вопрос/ «Ромашка»/- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

2-ой вопрос/»Колокольчик»/- Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(3поросенка)

3-ий вопрос/»Ромашка»/- Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (колобок)

4-ыйвопрос/»Колокольчик»/- Красна девица, грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

-Третий конкурс - «Птицы перелетные и зимующие».

Задание - Команда «Ромашка» выбирает птиц зимующих

Команда «Колокольчик» - перелетных

/Звездочки получает та команда , которая не ошиблась или сделала меньше ошибок/

-Конкурс капитанов. - « Закончи предложения»

/Капитаны по очереди заканчивают предложения, которые начинает говорить ведущий/

Неуклюжий, как… Быстроногий как… Хитрая как…

Голодный как… Колючий как… Полосатый как…

-Музыкальная пауза - /Дети под знакомую музыку танцуют и поют/

-Четвертый конкурс - «Угадай звуки»

/Дети прослушивают фонограмму - звуки явления природы (гроза, метель, дождь) и угадывают, что они услышали. За правильный ответ звездочка/

-Пятый конкурс - «Укрась поляну цветами»

/Ведущая выдает каждому участнику команды карточку с цифрой/

Задание - Взять на столе столько цветов, какая цифра, разложить цветы на полу в соответствии со своей цифрой. Какая команда без ошибок или с наименьшим количеством ошибок выполнила задание, получает золотую звездочку.

-Ведущая - Уважаемые болельщики, а этот последний музыкальный конкурс будите оценивать вы! Когда каждая команда исполнит свою песню, вы своими аплодисментами оцените - кто лучше справился с этим музыкальным заданием.

/Каждая команда исполняет песню под фонограмму. Болельщики оценивают аплодисментами. Какой команде хлопали сильнее, та побеждает. Капитан получает звездочку/

-Ведущая - Команды, внимание! Настал самый ответственный момент нашей игры. Давайте посчитаем, сколько звезд заработала каждая команда.

/Дети считают звездочки и определяют команду победителей.

Под торжественную музыку вручается кубок капитану победившей команды /

Ведущая - Все ребята за участие в игре награждаются сладкими медалями!

Звучит веселая музыка, участники команд обмениваются дружеским рукопожатием…



© 2010-2022