Проектная деятельность Волшебница Зимушка - Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательный проект

«Волшебница Зимушка - Зима»

Автор: Кислова И.Ф., Тарасова Т.А.

Краткое содержание проекта: Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям - принять активное участие в деятельности детей.

Информационная характеристика проекта.

  • Тип проекта: Исследовательско - творческий.

  • Вид проекта: Групповой, долгосрочный.

  • По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста,

родители, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.

  • Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.


Виды детской деятельности.

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Трудовая;

  • Познавательно - исследовательская;

  • Продуктивная;

  • Музыкально - художественная;

  • Чтение.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный.

  1. Постановка цели, задач.

  2. Изучение методической литературы.

II этап - информационно - технологический.

  1. Подбор художественной литературы.

  2. Подбор пособий для работы с детьми.

  3. Выбор форм работы с родителями.

  4. Выбор основных мероприятий.

  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

  6. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

  7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап - практический.

  1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).

  2. Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

  3. «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.

  4. Художественно - творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

  5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

  6. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

  7. Творческие задания для родителей.

  8. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап - результативный.

  1. Выставка творческих работ для родителей "Волшебница Зимушка - Зима".

  2. Фотогазета "Белая Зима - Веселая пора".

  3. Развлечение «Прощай Зимушка - Зима, ты нам радость принесла»

Роль воспитателя.

  • Развивать умение замечать изменение в природе.

  • Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.

  • Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

  • Знакомить с зимними видами спорта.

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

  • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

  • Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

  • Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

  • Создавать информационные материалы для детей и родителей.

  • Участвовать в организации выставок и познавательно - развлекательных

программах.

Роль детей.

Ребенок

не пассивный слушатель -

а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта

  1. Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов - животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

  2. Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)

  3. Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

  4. Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

  5. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

  6. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Содержание работы

Образовательная область «Физическое развитие»:

Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы - снежинки»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Образовательная область «Социально - личностное развитие»:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы»

Сюжетно - ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Труд»:

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

Постройка снежного городка на участке.

Лепка Снеговика из снега

Образовательная область «Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область «Познание»:

Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)

Опыты: «Снег - снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение»

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом»,«Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»

Образовательная область «Чтение художественной литеретуры»:

Фолклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е.Благининой.

Поэзия: К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»

Проза. Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Заучивание стихотворения: К.И.Чуковский «Елка» (в сокр.), Е.Ильина «Наша елка» (в сокр.)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Рисование: «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружиться», «Укрась рукавички»

Лепка : «Снеговик», «Дерево зимой»

Аппликация: «Елочка нарядная», «Пригласительный билет»

Образовательная область «Музыка»:

Слушание: «Елочка», муз. М.Красева

Пение: «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Наша елочка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

Работа с родителями:

Консультации: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год»

Мастер - класс: «Украшаем дом вместе к Новому году»

Творческие задания: «Снежинки», «Волшебница Зима»

Конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Снежные постройки»

Развлечения: «Новый год», «Масленица»


© 2010-2022