Конспект НОД День рождение подснежниковдля старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя современные педагогические технологии.

Задачи:

Образовательные: Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа.

Развивающие: Развивать образное и ассоциативное мышление детей о звуковысотном соотношении. Совершенствовать восприятие контрастных регистров при слушании музыкального произведения, его характера и ладовой принадлежности. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, способность к творчеству.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, исполнять их голосом и на музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.

Методы и приемы: Словесный, игровой, демонстрационный, метод закрепления, стимулирования.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук ,музыкальные инструменты: колокольчики, корзина с самодельными подснежникам.





Конспект музыкального занятия для старшей группы

«День рождение подснежников»

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится. А поможет нам познакомится, вот этот чудесный мешочек. Я возьму свое имя и положу в мешочек.
Фарида Фаритовна . Спойте и положите и вы свое имя в мешочек.
(Дети пропевают). Вот мы и познакомились. А что- бы наши имена не улете -ли мы мешочек завяжем.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

А здороваются на музыкальном занятии пропевая

Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуйте.

Здравствуйте гости.

Гости. Здравствуйте.

В холодное время года очень полезно делать веселый само -массаж. Повторяйте за мной.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы

Музыкальный руководитель. Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь к инструменту.

Музыкальный руководитель.

Утром рано на ладошку ко мне прилетел и упал лепесток и оказалось он не простой а волшебный. Вы сейчас ребята пока только учитесь природу слышать видеть . А мы взрослые уже умеем слышать природу.

А рассказал мне лепесток, что он не простой а лепесток -приглашение

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привыкли

В гости ждем »…...

Музыкальный руководитель. Хотите узнать от кого это приглашение?

Послушайте песенку - загадку, и дайте мне отгадку.

Прорастает сквозь снежок.

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный ,

Беленький подснежник.

Музыкальный руководитель. Вы правильно догадались, это приглашение от подснежников .

Музыкальный руководитель. Каждый год, когда в наших краях ранней весной, когда снег еще не доконца растаял но уже проглядывают на свет зеленая трава и природа просыпается все подснежники празднуют свой день рождения.

Музыкальный руководитель Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить ? ( ответы детей).

Музыкальный руководитель. Я хочу вам предложить ,разучить песню « Подснежник» музыка В.Герчик. Слова Н.Френкель. Согласны? (дети отвечают).

Разучивание песни. « Подснежник» музыка В.Герчик. Слова Н.Френкель.

Музыкальный руководитель. Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь! ( дети по музыку выполняют движения)

Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.

Коммуникативный танец « Зашагали ножки» музыка и слова. С. Коротаевой , фонограмма на аудиокассете к программе Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии».)

Музыкальный руководитель. Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее волшебное царстве подснежников . А в середине зала королева всех подснежников . Мы в пути немного устали, давайте сядем рядышком , отдохнем .Посмотрите подснежники немного засыпало снегом , давайте подуем чтобы подснежникам помочь освободится от снежинок.

Проводится дыхательная гимнастика.( В это время звучит произведение П.И.Чайковского «Подснежник»)

Вы слышите ребята какая красивая музыка и я даже знаю кто её сочинил . Это П.И.Чайковский , а называется произведение «Подснежник».

Слушание музыки П.И.Чайковского «Подснежник»)

Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы слышите?

( ответы детей).

Музыкальный руководитель. Прислушайтесь наши подснежники шепчутся они просятся станцевать с ними берите ребята на каждую руку подснежник и послушайте .Атепери предлагаю вам станцевать с ними.

ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ.

Музыкальный руководитель.( Звенит колокольчик). Ребята а а что же это звенит? ( ответы детей). Это ребята музыкальные инструменты . Давайте мальчики у нас самые сильные и я раздам маракасы шумовые инструменты а девочки колокольчики . А я буду дирижером. Ребята а кто такой дирижер, чем он управляет ( ответы детей) .Мы исполним с вами уже знакомую пьесу Шуберта « Шутка » .

Творческое задание на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Ребята мы с вами совсем позабыли . А ведь мы приготовили песню . давайте сделаем большой круг и споем.

Песня «Подснежник».

Музыкальный руководитель. Ребята слышите эту волшебную мелодию откуда же она раздаётся . Это же наш волшебный мешочек с именами детей . Посмотрим что же случилось. Свершилось чудо. Наши имена превратились в маленькие подснежники и непростые а сладкие . И это чудо совершила королева подснежников ведь весной совершаются столько чудес . И одно превращение эти сладости так она нас решила угостить превратив наши имена в сладкие подснежники. (Музыкальный руководитель раздает подснежники).

Музыкальный руководитель. Какой прекрасный праздник у нас получился ребята.Но нам пора возвращаться . До свидания волшебный мир подснежников.. До новых встреч.

(Дети под песню «По дороге с облаками» Слова А. Вратаревой ,музыка В. Быстряковой. цепочкой за педагогом делают круг).

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.


Список используемой литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2.Программа Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии».

3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2009

4.Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. - М.: Школьная Пресса, 2005.

5.Радынова О.П. «Природа и музыка». Конспекты занятий и развлечение по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. - М.: «Издательство ГНОМи Д», 2001

6.О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».


© 2010-2022