- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рисование на тему Семья
Рисование на тему Семья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козак Н.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая картаорганизации учебной деятельности
Дата 28. 09.2015
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Семья» (рисунок)
Цель: отобразить в рисунке свою семью.
Задачи: научить изображать на рисунке понятия «большой - маленький»; научить детей изображать фигуру человека в движении; развивать у детей графические навыки, интерес к рисованию.
Материалы к занятию: рисунки или фотографии с изображением ребенка и членов семьи, готовый образец рисунка, бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши; альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Методические приемы: объяснение, показ, чтение стихотворений, беседа.
Словарная работа: Семья
Билингвальный компонент: апа, шеше, бала - мама, ребенок.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Учет
Мотивационно -
побудительный
Воспитатель осуществляет психолого-педагогический настрой детей на деятельность, сообщает детям тему, цель занятия, выявляет детский опыт по теме.
Педагог читает стихи, посвященные маме, папе и другим членам семьии просит детей рассказать о своей семье.
Повторяют слова приветствия
Слушают воспитателя
2 0рганизационно -
поисковый
Затем воспитатель показывает рисунки с изображением ребенка с его семьёй и объясняет, что при рисовании необходимо соблюдать не только пропорции, т. е. соразмерность всех частей тела чело- пека, но и соотношение величин: большой - маленький человек.
Педагог показывает порядок работы, заданный в рабочей тетради, наглядно его демонстрирует и объясняет задание. Воспитатель просит рассмотреть внимательно рисунок и обращает внимание ребят на величину головы относительно тела, а также на величину рук и ног человека. Далее он объясняет, что нарисовать рисунок помогут геометрические фигуры. При помощи кругов и овалов легко нарисовать человеческую фигуру и снеговика, которые затем можно прорисовать детально, т. е. более подробно.
Воспитатель показывает образец готовой работы, а затем демонстрирует этапы рисования: рисуем большой овал-туловище.
Над овальным туловищем рисуем маленький горизонтальный овал-шею и круг-голову.
При помощи вытянутых овалов рисуем руки и ноги.
Детально прорисовываем фигурку.
У человечка намечаем одежду.
Прорисовываем лицо - нос, глаза, рот.
Работая гуашевыми красками, также раскрашиваем сначала большие объемы, а затем прорабатываем мелкие детали.
Воспитатель следит за ходом рисования и в случае затруднения помогает ребенку.
В конце занятия педагог организует мини-выставку и оценивает труд детей, хвалит их.
Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка. По окончании работы педагог проверяет работу детей, обсуждает с ними готовые рисунки и дает им оценку
Дети осознают полученную информацию, знакомятся с ходом работы, берут рабочую тетрадь и, опираясь на последовательность рисования, приведенную в тетради, берутся за выполнение задания.
Рефлексивно -
коррегирующий
Подводит итог.
При подведении итогов отмечаем работы детей, которые внесли в рисунки интересные приемы и детали.
Из готовых рисунков можно составить выставку в группе.
Делает выводы об усвоении знаний, навыков детей.
Ребята осознают то, какие новые знания они получили, анализируют собственные действия, определяют тему, чем хотят заниматься дальше.
Ожидаемые результаты:
Знать: приемы рисования человека с помощью геометрических фигур.
Уметь: рисовать, сюжетный рисунок, соблюдать пропорции..