Рисование на тему Семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая картаорганизации учебной деятельности

Дата 28. 09.2015

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: «Семья» (рисунок)

Цель: отобразить в рисунке свою семью.

Задачи: научить изображать на рисунке понятия «большой - маленький»; научить детей изображать фигуру человека в движении; развивать у детей графические навыки, интерес к рисованию.

Материалы к занятию: рисунки или фотографии с изображением ребенка и членов семьи, готовый образец рисунка, бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши; альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Методические приемы: объяснение, показ, чтение стихотворений, беседа.

Словарная работа: Семья

Билингвальный компонент: апа, шеше, бала - мама, ребенок.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотивационно -

побудительный

Воспитатель осуществляет психолого-педагогический настрой детей на деятельность, сообщает детям тему, цель занятия, выявляет детский опыт по теме.

Педагог читает стихи, посвященные маме, папе и другим членам семьии просит детей рассказать о своей семье.

Повторяют слова приветствия

Слушают воспитателя

2 0рганизационно -

поисковый

Затем воспитатель показывает рисунки с изображением ребенка с его семьёй и объясняет, что при рисовании необходимо соблюдать не только пропорции, т. е. соразмерность всех частей тела чело- пека, но и соотношение величин: большой - маленький человек.

Педагог показывает порядок работы, заданный в рабочей тетради, наглядно его демонстрирует и объясняет задание. Воспитатель просит рассмотреть внимательно рисунок и обращает внимание ребят на величину головы относительно тела, а также на величину рук и ног человека. Далее он объясняет, что нарисовать рисунок помогут геометрические фигуры. При помощи кругов и овалов легко нарисовать человеческую фигуру и снеговика, которые затем можно прорисовать детально, т. е. более подробно.

Воспитатель показывает образец готовой работы, а затем демонстрирует этапы рисования: рисуем большой овал-туловище.

Над овальным туловищем рисуем маленький горизонтальный овал-шею и круг-голову.

При помощи вытянутых овалов рисуем руки и ноги.

Детально прорисовываем фигурку.

У человечка намечаем одежду.

Прорисовываем лицо - нос, глаза, рот.

Работая гуашевыми красками, также раскрашиваем сначала большие объемы, а затем прорабатываем мелкие детали.

Воспитатель следит за ходом рисования и в случае затруднения помогает ребенку.

В конце занятия педагог организует мини-выставку и оценивает труд детей, хвалит их.

Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка. По окончании работы педагог проверяет работу детей, обсуждает с ними готовые рисунки и дает им оценку

Дети осознают полученную информацию, знакомятся с ходом работы, берут рабочую тетрадь и, опираясь на последовательность рисования, приведенную в тетради, берутся за выполнение задания.

Рефлексивно -

коррегирующий

Подводит итог.

При подведении итогов отмечаем работы детей, которые внесли в рисунки интересные приемы и детали.

Из готовых рисунков можно составить выставку в группе.

Делает выводы об усвоении знаний, навыков детей.

Ребята осознают то, какие новые знания они получили, анализируют собственные действия, определяют тему, чем хотят заниматься дальше.

Ожидаемые результаты:

Знать: приемы рисования человека с помощью геометрических фигур.

Уметь: рисовать, сюжетный рисунок, соблюдать пропорции..























© 2010-2022