• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «Поиграем с Феей математики» Возрастная группа: подготовительная

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «Поиграем с Феей математики» Возрастная группа: подготовительная

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познание

Тема: «Поиграем с Феей математики»

Возрастная группа: подготовительная







Подготовила:

воспитатель высшей категории

Стрельченко Светлана Николаевна

г. Шарыпово

Цель занятия: развитие логического мышления, памяти.

Обучающие задачи:

- закреплять названия месяцев и их последовательность;

- закреплять оттеночные цвета: розовый, голубой, оранжевый,

фиолетовый;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, овал);

- закрепить цифры от 1 до 10;

- закреплять обратный счёт от 10 до 1;

- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей

цифрой;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности;

- развивать интерес к занятию с помощью использования ИКТ.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированная.

Виды детской деятельности: игровая, чтение, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная.

Методические приёмы: игровой; наглядный; словесный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, песочные часы, волшебная палочка, сундук, сердечки с конфетами, письмо.

Материал: таблица с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, рабочие листы, карандаши, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цифровая полоска.

Словарная работа: старуха - мачеха, падчерица, профессор арифметики, глашатай, придворные.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о принцессах; рассматривание иллюстраций, фотографий феей и принцесс; индивидуальное разучивание физ. минуток; чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

2

Ход НОД


  1. орг. момент: - (круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, попробуйте отгадать, кто наша гостья?

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать и предметы считать.

А как же её, одним словом назвать?

Воспитатель: Не просто математика, а Фея математики. слайд: см. в приложении - письмо от Феи математики.

«Здравствуйте ребята, сегодня я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебный сундучок, но он заколдован. А, чтоб его расколдовать, нужно выполнить все мои задания и только тогда вы получите сундучок, и узнаете, что в нём находится. Для выполнения заданий, надо выполнять правила: выслушивать задания до конца, не перебивать друг друга, оказывать помощь товарищу только по его просьбе».

Воспитатель: Посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея математики.

  1. задание: «Назови месяца по порядку». - (круг)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Задание: с помощью волшебной палочки, назовите их по порядку.

Воспитатель: итог выполнения задания - как вы считаете, справились мы с I заданием?

Воспитатель: Молодцы!

  1. игра: «Цифры заблудились». - (за столами) слайд: см. приложение - следующее задание Феи.

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Цифры раскладываем слева направо. Проверьте друг у друга.

Воспитатель: Назовите числа по порядку от 1 до 10.

Дети: индивидуальные ответы.

Воспитатель: Назовите числа в обратном порядке: 10 до 1.

Дети: индивидуальные ответы.

Воспитатель: Назови «соседей» цифры 5 (2, 8 и т.д).

Дети: Соседи цифры 5, это 4 и 6.

Воспитатель: Уберите в розетку цифру: 5, 2, 8, 4, 7, 1, 8, 3, 6, 10

Воспитатель: Какая цифра осталась?

3

Дети: цифра 9.

Воспитатель: итог выполнения задания - ребята, всё получилось при выполнение II задания?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы!

IV. пальчиковая игра: «Десять пальцев». (встали из-за столов)

Воспитатель: Фея математики предлагает нам игру:

Десять пальцев у меня,

Столько же умею я!!

Если хочешь - покажу

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать,

А потом их открывать,

Я могу переплести,

А могу и спрятать,

Полетать могу пустить,

А потом и падать.

А потом сложу тихонько

На коленях, как котёнка.

V. «математический диктант». (за столами)

Воспитатель: Фея математики просит вас нарисовать для неё картину. Пройдите за столы. Внимательно послушайте следующее задание.

1. Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2. В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3. В левом верхнем углу нарисуйте - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4. В правом нижнем углу нарисуйте - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5. В центре картины нарисуйте - цветок.

- Где нарисовали цветок?

Слайд: см. приложение - проверка по образцу.

Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану, встаньте в полукруг и проверьте, правильно вы выполнили просьбу Феи? - 1 минута.

Воспитатель: итог выполнения задания - ребята, у всех получилась картина?

Дети: ответы.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующие задание Феи математики, надо разделиться на четыре компании, при помощи геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.

Воспитатель: Какая у вас геометрическая фигура?

Дети: ответы.

VI. задание: «Сосчитай и закрась». (на ковре) На каждое задание даётся 1 минута.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур, составлена картина.

4

Ответы детей.

Воспитатель: Сосчитайте и обведите розовым фломастером цифру, которая обозначает количество треугольников в картине?

Воспитатель: Какую цифру обвели?

Дети: цифру 3.

Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 3?

Дети: Цифру 3 обвели розовым цветом.

Воспитатель: Сосчитайте и обведите фиолетовым фломастером цифру, которая обозначает количество прямоугольников в картине?

Воспитатель: Какую цифру обвели?

Дети: цифру 2.

Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 2?

Дети: Цифру 2 обвели фиолетовым цветом.

Воспитатель: Сосчитайте и обведите голубым фломастером цифру, которая обозначает количество квадратов в картине?

Воспитатель: Какую цифру обвели?

Дети: цифру 4.

Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 4?

Дети: Цифру 4 обвели голубым цветом.

Воспитатель: Сосчитайте и обведите оранжевым фломастером цифру, которая обозначает количество кругов в картине?

Воспитатель: Какую цифру обвели?

Дети: цифру 6.

Воспитатель: Каким цветом обвели цифру 6?

Дети: Цифру 6 обвели оранжевым цветом.

Воспитатель: итог выполнения задания - все компании справились с заданием? Легче выполнять одному или в компании? Почему?

Ответы детей.

VII. физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», (круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, Фея математики предлагает нам, поиграть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

VIII. загадки: «Отгадай-ка». (на ковре - сели по кругу )

ВКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «Поиграем с Феей математики» Возрастная группа: подготовительнаяоспитатель: Ребята, Фея математики предлагает весёлые загадки. Правило: кто знает ответ, делает вот такой значок: .

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? -4.

Сколько спинок у трех свинок? - 3.

Сколько хвостов у двух котов? -2.

Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5.

5

Сколько домишек у ста муравьишек? -1.

Воспитатель: итог выполнения задания - трудные были загадки? Были ошибки в ваших ответах?

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим следующее задание. Конверт пуст.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Выполнили все задания Феи - математики.

Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание для вас было самым интересным?

Ответы детей.

IX. ритуал окончание занятия - (круг, держим друг друга за руки)

- Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение. «Улыбка».

Слайд: см. приложение - Фея.

Воспитатель: Ребята, вот и Фея математики.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Нет сундучка.

Воспитатель: А, почему же рядом с Феей нет сундучка!?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, попытаемся найти сундучок.

Дети ищут и находят сундучок, а в нём сердечки с конфетами.

Воспитатель: Фея математики дарит вам сердечки, ей очень понравилось с вами играть, вы очень много знаете и умеете.






6

Приложение к занятию.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «Поиграем с Феей математики» Возрастная группа: подготовительная

© 2010-2022