Программа профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИНЯТ

на педагогическом совете

ДОУ №9

Протокол № от 27.08.2015 г.





УТВЕРЖДАЮ.

__________________________М.В.Токарская

Заведующий ДОУ №9

от "27"августа 2015 г.



«Программа развития профессиональной компетентности

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» дер. Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

на 2015 - 2016 гг.





























д.Часовенная, 2015





Содержание

Пояснительная записка…………………………………………....3-4

  1. Анализ кадрового потенциала…………………………………………. ..5

  2. Оценка результатов обучения персонала по видам дополнительного образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка…………………………………………………………..…6

  3. Анализ активности педагогических работников в МО.………........……9

  4. Методическая работа в детском саду………………………………..…..11

  5. План проведения педагогических советов на 2015-2016 уч.г.…………14

  6. План семинаров в ДОУ……………………………….......................…....17

  7. Открытые просмотры педагогической деятельности ………….............18

  8. Школа начинающего педагога…………………………………………...19

  9. Профессиональная компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС…………………………................…............20

  10. График учета аттестации педагогических работников…………….….22

Заключение………………………………………………………………..23

График повышения квалификации на 2015-2016 уч.г (Приложение 1).



























\



Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

«Обновление содержания во всех ветвях образования требует и обновления профессиональной компетентности»

Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально- педагогической квалификации педагогов ДОУ.

Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.

Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами:

-нарастающим объемом научной информации;

-прогрессом в области техники и технологии;

-интеграцией образования, наук и производства;

-углубляющимися глобальными (демографическими, экономическими, энергетическими и экономическими) проблемами.

На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном образовании.

Управленческое содействие в повышении квалификации педагогов сводится к созданию в образовательной системе комплекса условий: -

Социально-правовых

  • Перспективно-целевых

  • Потребностно-стимулирующих

  • Коммуникативно- информационных

«Повышение квалификации имеет объектом своего воздействия профессиональную компетентность работника сферы образования и состоит из пяти основных компонентов:

-специально- профессиональные знания;

-научно-познавательные потребности;

-коммуникативные способности, умения и навыки;

-организаторские способности и навыки управленческой деятельности;

личностно-гуманные качества.

Для повышения собственного уровня рефлексии педагог должен научиться постоянно спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации?

В настоящее время можно использовать следующие формы и методы в обучении взрослых: лекции в форме диалога, проблемные лекции, семинарские занятия по типу «малых групп», семинар-интервью, творческие семинары, семинар - пресс - конференция, игровое моделирование (деловая и ролевая игра), решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия («мозговая атака», тренинги, научно - практические конференции, самообразование.

В результате аттестации педагогов детского сада мы узнаем «какой уровень требований к компетентности педагога отсутствуют или слабо выражен», а это позволяет определить содержание методической и научно-методической работы. Кроме того, мы выносим рекомендации «по поводу отсутствия или слабой выраженности определенного уровня требований к профессиональной деятельности», т.е. мы управляем качеством профессиональной компетентности.










  1. Анализ кадрового обеспечения за 2014-2015 учебный год:

Образовательный

ценз

Квалификационная категория

Педагогический стаж

Высшее образование - 9 педагогов

Высшая категория - нет

До 3 лет- 1 педагог

3-5 лет - 3 педагога

Среднее образование -6 педагогов

Первая категория-12 педагогов

5-10 лет-1 педагог

10-15 лет-нет

Без категории- 3 педагогов

15-20 лет-2 педагога

Более 20 лет -8 педагогов

Прошли: аттестацию на первую категорию: 6 (Гаврилова Н.Ю., Никитина Н.С., Сычёва Л.А., Уржумцева И.И., Чернова Е.Л., Федотова Т.С.)

курсы повышения квалификации: 11 педагогов

Программа профессиональной компетенции педагогов ДОУПрограмма профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Программа профессиональной компетенции педагогов ДОУ



  1. Оценка результатов обучения персонала по видам дополнительного образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка.

Педагоги ДОУ находятся постоянно в творческом поиске, постоянно повышают свою квалификацию.

За 2014-2015 учебный год курсы повышения квалификации педагогов представлены в следующей таблице:

№ п/п

ФИО педагога

Программа курсов повышения квалификации

Месяц

1.

Токарская М.В.

Современный образовательный менеджмент

Концептуальные основы ФГОС ДО

О контрактной системе в сфере закупок

Курсы переподготовки по программе «Менеджмент в образовании»

Июнь-Сентябрь

Ноябрь

Март-июнь

2

Гаврилова Н.Ю.

Концептуальные основы ФГОС ДО

ФГОС. Идеология, структура, содержание.

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Сентябрь

Ноябрь

3

Никитина Н.С.

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Ноябрь

4

Кулалаева О.В.

Современный образовательный менеджмент

Июнь -Сентябрь

5

Чернова Е.Л.

Концептуальные основы ФГОС ДО

Сентябрь

6

Уржумцева И.И.

Концептуальные основы ФГОС ДО

Реализация ФГОС ДО средствами УМК

Сентябрь

Март

7

Кузьмина С.В.

«Организация коррекционной работы в условиях реализации ФГОС ОО».

Март

8

Михеева Л.И.

Современные подходы к организации образовательного пространства в дошкольной организации

Ноябрь

9

Зеничева Л.К.

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста

Ноябрь

10

Федотова Т.С.

Концептуальные основы ФГОС ДО

Этнокультурное образовательное пространство ДОУ

Проектирование ООП дошкольной образовательной организации

Сентябрь

Декабрь

11

Михайлова А.Ю.

Реализация ФГОС ДО средствами УМК

Октябрь

Повышение квалификации осуществлялось так же через посещение семинаров, методических объединений, конференций, где педагоги были не только пассивными участниками, но и принимали в них активное участие, результаты которых представлены в данной таблице:

№ п/п

Мероприятие

Тема выступления

ФИО педагога

Результат

1.

«Психолого - педагогическое сопровождение развития этнокультурной личности дошкольника в условиях национального детского сада»

Роль изучения марийского языка в ДОУ

Федотова Т.С.

Сертификат участника

2.

Республиканский семинар по теме «Экологическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»

«Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Федотова Т.С.

Сертификат участника

3.

Республиканская научно -практическая конференция «Марийское краеведение: опыт и перспективы развития, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Федотова Т.С

Кулалаева О.В.

Публикация в сборнике по материалам конференций

4.

Применение игровых технологий в организации образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО»

Мастер - класс «Создание дидактических игр посредством применения ИКТ»

Кулалаева О.В.

Сертификат участника

«Развитие исследовательских умений детей в свете реализации ФГОС ДО».

Федотова Т.С.

Сертификат участника

5.

III республиканском психолого-педагогическом фестивале «Мы вместе».

«Занятие с элементами тренинга, как средство развития эмоциональной и личностной сферы».

Кузьмина С.В.

Сертификат участника

6.

V Международная научно-практической конференция «Психологическое сопровождение образования: теория и практика

Статья «Основные компоненты способствующие, профессиональному становлению молодого педагога»

Кузьмина С.В.

Сертификат участника

7.

Районный семинар, посвященный взаимодействию детского сада и родителей и 70-летию Победы

Мастер - класс «Никто не забыт, ничто не забыто»

Кулалаева О.В.

Сертификат участника

















3.Анализ активности педагогических работников в методической работе.

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

№ п/п

Конкурс

ФИО педагога

Результат участия

1.

Республиканский конкурс «Психолог года»

Кузьмина С.В.

2 место

2.

Районный заочный конкурс лучший конспект НОД «Пелед, тузлане, шочмо мланде!»

Федотова Т.С

3 место

3.

Районный конкурс проектов «Спички детям - не игрушка»

Федотова Т.С., пед.коллектив

3 место

4.

Районный конкурс проектов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей»

Михеева Л.И.

2 место

5.

Районный конкурс мастер-классов «Чемодан лидера»

Кулалаева О.В.

1 место в номинации «Лучший мастер-класс».

6.

Интернет -конкурс «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале MAAM.RU

Гаврилова Н.Ю.

Сертификат

7.

Интернет -конкурс «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале MAAM.RU

Федотова Т.С.

Сертификат

Педагогами нашего детского сада были организованы следующие открытые занятия на уровне района:

  1. Федотова Т.С. - «Шыже толын унала», открытое занятие на РМО учителей марийского языка, октябрь 2014г.;

  2. Сычева Л.Н.- театрализованно-музыкальное представление «Дюймовочка», на РМО музыкальных руководителей, апрель 2015г.

Педагоги нашего ДОУ также стали публиковаться в сборниках и СМИ:

  1. Публикация в районной газете «Волжские вести» на тему: «Крик - метод воспитания?» -Кузьмина С.В.

  2. Публикация в сборнике по материалам республиканской научно -практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»- Федотова Т.С., Кулалаева О.В.

  3. Заметка в республиканском журнале «Куче» по теме «Мы играем в театр» -Уржумцева И.И.

  4. Публикация методической разработки «Моя малая Родина» на международном образовательном портале Maam.Ru - Федотова Т.С.

В ДОУ проведены следующие праздники и мероприятия:

  • «День знаний»;

  • «Праздник осени»;

  • «Праздник, посвященный Дню Республики Марий Эл»;

  • «День матери»;

  • День театра;

  • «Новогодние праздники» участвовали все группы;

  • «Мы мороза не боимся!» спортивное развлечение;

  • «Широка масленица», развлечение на улице для детей всех групп;

  • «Будущие защитники Отечества», мероприятие к 23 февраля;

  • Праздник милых мам, посвященный 8 марта,;

  • «День птиц»;

  • «День смеха»;

  • День цирка;

  • День книги;

  • Праздник «Говорилки»

  • «Пасха» для детей всех групп;

  • «Этот славный день Победы!» с флеш-мобом для всех групп.

  • «До свидания, детский сад!» праздник для детей и родителей подготовительной группы.

Информационные стенды дошкольного учреждения предлагают разнообразный консультативный материал по запросам родителей, отражают жизнь детей в ДОУ, участие в мероприятиях различного уровня. Обо всех проведённых мероприятиях в детском саду и результатах участия, а также о новостях родители могут ознакомиться на официальном сайте ДОУ.

Вывод: Коллектив ДОУ в 2014-2015 учебном году принял активное участие в конкурсах, выставках муниципального, республиканского и всероссийского уровня привлекая к участию воспитанников и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения, мотивацию педагогов на повышение уровня профессионального мастерства.






4.Методическая работа в ДОУ

Методическая работа в детском саду - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

Методическую работу внутри детского сада нельзя назвать новым направлением деятельности. Однако сегодня приходится говорить о серьезной модификации её задач, содержания, методов, всей её системы, преодолевать ограниченные подходы к самому пониманию её сущности.

Под методической работой в детском саду мы понимаем «целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений» педагогов «систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства» каждого воспитателя, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива детского сада в целом, в конечном счёте - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных детей.

Методическая работа в области повышения квалификации должна обеспечивать с одной стороны, личностно-ориентированную стратегию, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности, с другой - выявление, систематизацию и распространение передового педагогического опыта.

Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов просматривается, с одной стороны через аттестацию педагогов, с другой - через продуктивность методической деятельности (описание обобщенного опыта работы, методические разработки и рекомендации, пособия и оборудование педагогического процесса и др.)

Имея чёткое представление о сущности методической работы в детском саду и конкретные результаты анализа деятельности методической службы детского сада, можно осуществить дальнейшее проектирование деятельности по развитию профессионального мастерства педагогов, обеспечивая эффективное влияние на успешность модернизации образовательного процесса и на достижение высокого качества развития воспитанников.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении как система может быть спроектирована, построена в следующей структуре: прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, стимулирование, коррекция и анализ.

С.Г.Молчанов определяет содержание управления методической работой как: поддержание традиционной нормы; внедрение инновационной позитивной нормы; предохранение образовательной системы от инновационной негативной нормы.

Приоритет в методической работе сегодня должен быть отдан формам ориентированным:

-на активизацию самостоятельной профессионально- гностической деятельности педагогического работника, обеспечивающей его профессиональное самовыражение, анализ достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности, а также и коллег;

-на создание, разработку и (или) внедрение научно-методической продукции (учебные программы, учебные пособия, учебные материалы, разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий, различных социально-образовательных проектов и т.п.) и организацию освоения педагогами и руководящими работниками.

В основу работы по повышению квалификации педагогов через методическую работу образовательного учреждения целесообразно положить диагностику профессиональной деятельности педагогов. Диагностика поможет руководителю не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявит их профессиональные запросы и потребности, а значит, четко определит цель формирования системы работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения.

Работа по созданию системы управления повышением квалификации педагогов в нашем детском саду началась в 2014 году. В условиях политической и экономической нестабильности общества центр тяжести в повышении квалификации кадров перенесен в дошкольное образовательное учреждение, что выразилось в обновлении содержания методической работы.

Мы считаем, что сегодня главное для педагога - научить его использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему педагогической деятельности. Всё это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный потенциал. Поэтому мы стремимся помочь педагогу работать в условиях обновленной педагогической практики, решать разнообразные задачи содержания образования, выбора методических и организационных средств, соответствующих программе «Радуга» и возможностям воспитанников, а также учебно-материальной базы детского сада, дидактических и методических пособий и технологий. Развертываемая в детском саду методическая работа направлена:

-информирование педагогов о новых требованиях, достижениях педагогической науки и практики;

- выявление, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта;

-подготовку методического обеспечения, для осуществления образовательного процесса.

Проводимая нами работа, позволила в какой-то мере формировать содержание, наиболее полно отражающее современные процессы, происходящие в дошкольном образовании. Освоение этого содержания происходит в различных формах:

Повышение квалификации педагогов в нашем ДОУ осуществляется через:

  • учеба в вузах-переподготовка;

  • курсы в МИО и дистанционные;

  • МР в ДОУ

  • самообразование

Отбор содержания повышения квалификации педагогов, форм и методов его осуществления определяется в планах работы ДОУ: в Программе развития, годовом плане и месячных планах работы.

Продумывая систему профессионального совершенствования педагогов и свою роль в качестве наставника в образовательном процессе, мы учитывали основные андрогогические принципы:

  • равенство позиций в образовательном процессе,

  • стремление к использованию диалогических форм,

  • опору на личный опыт и индивидуальные потребности специалиста,

  • побуждение к развитию творческих потенций личности взрослого человека.

В условиях модернизации и развития образования методические структуры считают основными направлениями деятельности следующее:

-Ознакомление педагогического коллектива с новыми программами, технологиями, учебно-методическими пособиями.

-Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов.

-Анализ результативности работы дошкольного образовательного учреждения и разработки рекомендаций по совершенствованию качества образовательной деятельности в детском саду.

-Организация помощи образовательному учреждению в проведении опытно-эксперементальной работы.

-Диагностика профессиональных потребностей педагога.

-участие методических служб в аттестационных, экспертных, конкурсных комиссиях.

Повышение квалификации педагогов - комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (в детском саду - это методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п. В детском саду существуют различные формы методической работы для повышения квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои специфические особенности:

- Педагогические Советы

  • Обучающие семинары и деловые игры

- Индивидуальные и групповые консультации

  • Открытые просмотры

  • Психологические тренинги

  • Научная среда

  • Педагогические часы и др.


  1. План проведения педагогических советов на 2015-2016 учебный год

п/п

Содержание

1

(Установочный)

«Организация работы ДОУ в 2015-2016 учебном году»

Цель: Утверждение годового плана работы на 2015 - 2016 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период.


Подготовка .

  1. Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации. Смотр групп, документации к новому учебному году.

  2. Разработка форм перспективных, календарных планов.

  3. Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС: перспективное, календарное. Подбор материала, создание условий для проведения НОД.

  4. Разработка календарно - тематического планирования организации совместной деятельности с дошкольниками.

  5. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

  6. Разработка расписания организации непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

  7. Подготовка проекта годового плана.

  8. Разработка перспективного планирования проведения родительских собраний в группах.

  9. Согласование списка детей для занятий на логопункте.

  10. Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.

  11. Разработка положений о смотрах конкурсах.

Форма поведения: Беседа за круглым столом

2

«Реализация требований ФГОС ДО к воспитательно- образовательному процессу ДОУ»

Цель: Обновление образовательного процесса в ДОУ.

Подготовка.

  1. Обмен опытом педагогами по оснащению, обогащению предметно-развивающей среды, работы с родителями, социумом.

  2. Организация взаимопосещений воспитателями непосредственно образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах.

  3. Самообразование педагогов: включение требований стандарта в воспитательно-образовательный процесс.

  4. Тематический контроль «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО.

  5. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.

  6. Деловая игра по разработке модели выпускника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

  7. Изготовление памяток для участников по теме педсовета.

  8. Оформление стенда для родителей «Промежуточные результаты освоения детьми ООП ДО».

Форма поведения: деловая игра

Структура педсовета:

  1. Итоги выполнения решения педсовета № 1.

  2. Выступление старшего воспитателя по теме педсовета.

  3. Итоги тематического контроля.

  4. Дискуссия о реализации ФГОС в ДОУ.

  5. Разминка: «Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми» (постановка проблемно-игровой ситуации).

  6. Выступление педагогов: «Используемые формы и методы во взаимодействии с семьями воспитанников.

  7. Фотовыставка «Игровые Центры активности»

Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

3

«Взаимодействие с семьей, как одно из условий целостного развития личности ребенка в ДОУ»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Подготовка:

  1. Работа педагогического коллектива по проектам взаимодействия семьи и ДОУ, изучение современных форм работы с родителями по взаимодействию с ДОУ.

  2. Самообразование педагогов: изучение новинок методической литературы по проблемам педсовета.

  3. Семинар с элементами тренинга по теме подсовета.

  4. «Банк идей» по современным методам взаимодействия семьи и ДОУ

  5. Составление мультимедийных презентаций по проектам ДОУ.


Форма поведения: эстафета педагогического мастерства

1. Итоги выполнения решения педсовета № 2.

2.Выступление старшего воспитателя и педагогов по теме: современные формы работы с родителями по взаимодействию с ДОУ.

3.Мультимедийные презентации:

- проекты в группах ДОУ.

4.Практическая часть:

- Составление примерного плана работы воспитателя по подготовке к проекту.

5.Оформление копилки с материалами педсовета.

  1. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения

Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

4

(Итоговый)

«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2015-2016 учебный год»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.


Подготовка

  1. Фронтальная проверка детей подготовительной группы

  2. Проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста

  3. Проведение мониторинга освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности.

  4. Подготовка педагогов к отчетам по выполнению программы за год.

  5. Обсуждение вопросов готовности детей к школе с родителями, учителями и воспитателями ДОУ

  6. Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года

  7. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»

  8. Составление плана работы на летне-оздоровительный период

Форма поведения: традиционная с элементами дискуссии

Структура педсовета:

  1. Анализ выполнения решения педагогического совета № 3

  2. Вступительное слово «Итоги мониторинга освоения детьми ООП ДО общеразвивающей направленности».

  3. Результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности дошкольников (сравнительный анализ) Анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год

  4. Анализ подготовки детей к школе.

  5. Отчеты специалистов о проделанной работе

  6. Итоги учебного года.

  7. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период

Обсуждение проекта решений. Вынесение решения педсовета







  1. План семинаров в ДОУ

  • Районный семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» -май.

Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

Задачи:

- способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

- совершенствовать качество работы ДОУ по взаимодействию с родителями.

Форма проведения: аукцион педагогических идей: проектов.

Структура семинара:

- Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье.

- Аналитическая часть - итоги проведения родительских собраний, обсуждение опыта работы по взаимодействию педагогов и родителей в воспитании детей.

- Теоретическая часть:

  • Функции семьи и ДОУ;

  • Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы;

  • Результаты анкетирования родителей;

  • Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи.

- Взаимодействие ДОУ и семьи на основе «Я-концепции».

Учрежденческий семинар «Театральный ринг»=февраль-март

Цель:

систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Форма проведения: деловая игра

Структура проведения:

  • Организация театрализованной деятельности с детьми

  • Презентации изготовленных видов театра

  • Вопрос- ответ «Театрализованная деятельность»

  • Рефлексия





  1. Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Оформление информации в родительских уголках

сентябрь

Проведение утренней гимнастики /все группы/

октябрь

Оформление выставок в группах «Осенняя ярмарка»

октябрь

Открытые просмотры новогодних праздников /все группы/

декабрь

Открытый просмотр совместной деятельности взрослых и детей во всех группах

В течение года

Оформление выставок в группах «Зимушка-зима»

февраль

Организация взаимопосещений воспитателями непосредственно образовательной деятельности с детьми

В течение года

Оформление в группах театральных уголков

апрель

Проведение открытых итоговых занятий для родителей с детьми старших и подготовительных к школе групп

май








8.Школа начинающего педагога

Цель: оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста

План работы «Школы начинающего педагога»

Начинающие педагоги

Наставники

Михайлова А.Ю.

Федотова Т.С.


Тема

Срок

Ответственный

Заседания «Школы начинающего педагога»

1 раз в месяц

старший воспитатель

Просмотр организации совместной деятельности, режимных моментов, организации прогулок педагога с детьми.

ежемесячно

старший воспитатель

Миниопросы, позволяющие выявить формирование аналитической грамотности педагога.

1 раз в квартал

старший воспитатель

Самообразование начинающих педагогов. Ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования, с ООП ДО общеразвивающей направленности

в течение года

старший воспитатель

Посещение педагогических часов, семинаров, практикумов, открытых мероприятий, педагогических советов

по плану

старший воспитатель

Оказание помощи в написании плана работы на учебный год.

сентябрь

старший воспитатель

Консультация. Особенности организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми (календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС)

октябрь

старший воспитатель

Консультация. Проведение мониторинга у детей дошкольного возраста достижений планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДО общеразвивающей направленности

октябрь

старший воспитатель

Консультация. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста

октябрь

учитель-логопед

Взаимопосещение. Просмотр начинающими педагогами организации совместной деятельности наставников с детьми дошкольного возраста.

февраль


Подведение итогов работы. Анкетирование.

май

старший воспитатель

9. Профессиональная компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС.

Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по вопросам теории и практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс.


№ п/п

Мероприятия

Тематика

Сроки проведения

Ответственный

Методическая «оперативка»

Нормативно-правовой всеобуч (ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования)

Обзор новинок методической литературы по проблемам дошкольного воспитания.

ежемесячно

старший воспитатель

Информационный банк по теме: «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс»»

в течение года

старший воспитатель,

творческая группа

Аттестация педагогических работников

На СЗД- Алексеева А.Н.

I квалификационную категорию-Федотова Т.С

согласно графика

старший воспитатель

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации:

согласно заявке

заведующий

старший воспитатель

воспитатели

Обобщение и распространение педагогического опыта

Участие в методических мероприятиях

в районных конкурсах

согласно плана

старший воспитатель

воспитатели

Обобщение опыта работы педагогов («Копилка педагогического мастерства»)

в течение года

старший воспитатель

воспитатели

Разработка мониторинга, диагностических карт, конспектов НОД

в течение года

педагоги

Отчеты, справки

Подготовка отчётов, справок, информации о работе ДОУ по запросам:

- статистический отчет

- о комплектовании групп

- расстановка педагогических кадров

Составление и обсуждение годового отчёта педагогов, специалистов

в течение года


педсовет № 4

заведующий

старший воспитатель

воспитатели

Смотры, конкурсы ДОУ

Подготовка и проведение конкурсов:

- конкурс «Продли лето»

- смотр стендов для информации родителям

- смотр уголков предметно-пространственной среды

- конкурс проектов по взаимодействию семьи и ДОУ

- выставка осенних поделок

-зимних построек и новогодних игрушек


сентябрь

ноябрь

февраль

март

октябрь

декабрь

старший воспитатель

воспитатели групп

Система мониторинга

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности

октябрь, май

старший воспитатель

воспитатели групп

Социальное обследование семей. Составление социального паспорта

сентябрь

старший воспитатель

Определение уровня развития детей седьмого года жизни и их эмоционально - мотивационной готовности к новому социальному статусу и способу обучения.

октябрь, май

старший воспитатель воспитатели подготовительной к школе группы

Анализ адаптации детей группы раннего возраста и первой младшей группы.

октябрь

старший воспитатель

Исследование психологического климата в коллективе (анкетирование)

сентябрь, май

старший воспитатель, педагог-психолог

10.

Контроль

Контроль за соблюдением педагогами законодательных нормативных документов

в течение года

старший воспитатель

Тематический контроль внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс.

в течение года

старший воспитатель

Тематический контроль «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

март

старший воспитатель

Итоговый фронтальный контроль детей подготовительной группы

май

Заведующий старший воспитатель





10.График учета аттестации педработников

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д.Часовенная

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

Дата присвоения аттестации

На какую категорию претендует

Срок аттестации

1

Токарская

Марина

Владимировна

заведующий



I



Октябрь

2013



-



2018

2

Алексеева

Алевтина

Никифоровна-

воспитатель

-

2015

(СЗД)

I

2020

3

Гаврилова

Надежда

Юрьевна

воспитатель

I

26.02.2015

I

Февраль

2020

4

Зеничева Любовь Константиновна

воспитатель

I

15.06. 2012

I

Июнь

2017

5

Кузьмина

Снежана

Викторовна

Педагог-психолог

I

2010

Высшая


2015

6

Кулалаева

Ольга Викторовна

воспитатель

I

07.06.2013

Высшая


Июнь

2018

7

Михеева

Любовь Изосимовна

I

2010

Высшая


Октябрь

2015

8

Михайлова

Анжела

Юльевна

воспитатель

-

-

I

Октябрь

2015

9

Никитина

Нина

Семеновна

воспитатель

I

25.12.2014

I

Декабрь

2019

10

Сычева Людмила Аркадьевна

Учитель-логопед

I

25.12.2014

I

Декабрь

2019

11

Уржумцева Ираида Ивановна

воспитатель

I

25.12.2014

I

Декабрь

2019

12

Федотова

Татьяна Сергеевна

Старший воспитатель

-

Март 2015

Высшая

Март

2020

13

Иванова Снежана Юрьевна

воспитатель

I

27.03.2014

I

Март

2019

14

Чернова Екатерина Леонтьевна

воспитатель

I

25.12.2014

I

Декабрь

2019


Заключение

В управленческой деятельности мы придерживаемся дидактического правила: учить учиться - актуально.

Мы считаем, что педагоги активно познают неизвестное, каким бы ни был их индивидуальный стиль познания, и обучение взрослых эффективно в том случае, когда:

-оно отвечает их текущим нуждам и глубоко мотивировано;

-связано с их прошлым и настоящим опытом;

-участники активно вовлечены в процесс обучения, и сами им управляют;

-создана атмосфера взаимного уважения;

-есть возможность сразу применить полученные знания в реальной жизни и добиться успеха.

«Поработать над самим собой» это актуально в наши дни и педагог должен развивать своё самосознание, т.к. он работает над развитием личности каждого ребёнка.

Мы придерживаемся мнения, что значительная роль в расширении профессиональной компетентности педагогов отводится самообразованию, которое рассматривается нами как:

-форма, в которой осуществляется познавательная деятельность;

-компонент системы непрерывного образования;

-индивидуально-личностный процесс целенаправленного совершенствования;

-объективно-необходимый процесс, связанный с развитием творческого потенциала личности.

В качестве основных условий повышения информированности педагогов мы рассматриваем следующее:

-формирование в детском саду библиотеки;

-обеспечение оперативного доступа к периодическим научно-педагогическим и научно-методическим изданиям;

-оборудование читального зала, что повышает охват количества пользователей информацией;

-организация участия педагогов в семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д., с целью взаимообмена опытом осуществления профессионально-педагогической деятельности;

-наличие технических систем.

В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психического здоровья детей, когда целью воспитания является формирование человека, способного принимать ответственные решения, творчески ставить цели и их достигать, особые требования предъявляются к личности воспитателя, его профессиональной компетентности и уровню профессионального мастерства.

Мы хотим, чтобы педагоги стремились к переменам и порождали их, принимали самостоятельные решения и несли за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень помнили: обучение - это процесс, продолжающийся всю жизнь.

25


© 2010-2022