Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) Праздничный стол для мамы 1 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ д/с №31 п. Ждановский.



Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Художественное творчество - лепка.

«Праздничный стол для мамы».







Выполнила: воспитатель

Махова Галина Владимировна.





2015 г.

Цель:

-Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.

-Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественное творчество - лепка:

-учить приемам лепки;

-закреплять умение делить тесто на части;

-упражнять в раскатывании кусочков теста прямыми движениями рук;

-учить соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая;

-закреплять умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познание»:

-расширять и обогащять знания детей о празднике «Международный женский день - 8 марта»;

-закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

-закрепление понятия большой-маленький.

«Коммуникация», «Социализация»:

-формировать способность детей к диалогической речи;

-учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

-развивать у детей эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к лепке;

-воспитывать дружески отношения между детьми;

-воспитывать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.

«Физическая культура», «Здоровье»:

-формирование потребности в двигательной активности;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;

«Труд»:

- приучать к аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.

Планируемые результаты:

- умение делить тесто на части;

-умение раскатывать кусочки теста прямыми движениями рук;

-умение соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая;

- умение аккуратно класть готовое изделие на тарелочку.

Материалы и оборудование:

-цветное тесто (красное, синее, желтое, зеленое);

-досочки для лепки;

-тарелочки для готовых изделий;

-салфетки для рук;

-фотографии мам на мольберте;

-праздничный стол;

-кукла Даша;

-приглашенный гость в роли Карлсона.

Предварительная работа:

-Беседа о празднике «Международный женский день - 8 марта»;

-чтение стихов о маме и бабушке;

-изготовление подарков для мамы.

Методические приемы:

1.Игровой( использование сюрпризных моментов).

2.Наглядный.

3.Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.Анализ занятия, поощрение.



РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЛЕПКЕ.



Содержание непосредственно образовательной деятельности.



Структура НОД

Содержание НОД

Образоват.

обл. (вид детской

деят-ти)

Средст-ва

Формы работы

Образова-тельные цели и задачи

Итоговый образова-тельный результат

(формиова-ние интегр. качеств)

Вводная часть

В.Ребята! Сегодня у нас много гостей и это не с проста. Кто помнит, какой праздник отмечали 8 марта?

Д.Женский день.

В.Правильно. Международный женский день - 8 марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестренок…

А скажите, пожалуйста, как вы обычно отмечете праздники в кругу семьи?

Д.Дарим подарки. Устраиваем праздничный ужин.

В.Ребята, я вам открою один секрет: наша кукла Даша тоже решила устроить для своей любимой мамочки сюрприз и приготовила праздничный стол, много разных угощений.

Как вы думаете, ее мама обрадуется?

Д.Да.

В.Хотите увидеть, этот стол?

Д.Да.

В.Вот так незадача! А куда же делись все сладости? Ой, ребята, послушайте, кто-то храпит. Давайте посмотрим. Кто же это?

Д. Карлсон.

В.Давайте его разбудим. Карлсон, что ты здесь делаешь?

К.Ой, ребята, здравствуйте! Я пролетал мимо, заглядывал в окна, думая, чем бы подкрепиться. И вдруг вижу: стол, а на нем много всего… Вот это удача подумал я. Ой, как же я наелся! Столько всего вкусного! Это я люблю! Ну, и после вкусного обеда полагается поспать! Вот я и сплю, а вы чего шумите! А ну, идите, погуляйте, не мешайте мне спать. Или давайте вместе поспим.

Познание

Социали-зация

Коммуни-кация

Фото-графии мам, кукла Даша, празд-ничный стол, неожидан-ный гость - Карлсон.

Беседа.

Проблемная ситуа-ция.

Формировать способность детей к диалогичес-кой речи;

учить отвечать на вопросы словом и предложения-ми, состоя-щими из 3-4 слов.

Любозна-тельный и активный, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми,

овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказыва-ния

Основная часть

В.Что же теперь делать?

Д. (Предположения детей).

К.Да чего же вы распереживались! Дело то житейское! Посмотрите, что у меня есть! Это волшебное тесто! А вы знаете, почему оно волшебное? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно. (Отдает тесто воспитателю).

В.Ребята, а какого цвета тесто?

Д.Ответы детей.

В.Давайте слепим из теста сушки .

Д.Давайте.

В.Кто знает, как слепить сушку?

Д.Ответы детей.

(Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)

В.Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Карлсон, повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!(хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я(поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев)

Вот и вся моя семья!

В.А теперь отщипнем кусочек теста и слепим сушку. Положим ее на тарелочку. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы :отщипывать небольшие кусочки от большого,соединять концы цилиндра , накладывая их друг на друга, и прижимая.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и Карлсон поощряют детей, помогают неуверенным детям.

Познание. Коммуникация.

Художественное творчество













Здоровье

Физкульту-ра.







Познание

Художест-венное творчество

Труд

Карлсон

Цветное тесто













Движе-ния







Цветное тесто,

досочки для лепки, тарелоч-ки для готовых изделий,

салфетки для рук

Беседа. Решениепроб-лемной ситуа-ции.













Груп-повое выполнение пальчиковой гимнас-тики





Самос-тоятель-ная творчес-кая работа детей

Развитие свободного общения, обогащение сенсорного опыта у детей; развивать интерес у детей к художественному творчеству (лепке)













Формирова-ние потребности в двигательной активности;

обогащять и активизиро-вать речь детей.



Совершенствовать умение раскатывать кусочек теста прямыми движениями рук;

учить соединять концы цилиндра, накладывая их, друг на друга, и прижимая их;

развивать интерес у детей к художественному творчеству (лепке)

Любозна-тельный и активный,

способный решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми,

овладевший необходи-мыми умениями и навыками построения речевого высказыва-ния.

Физически развитый, эмоцио-нально -отзывчивый





Любозна-тельный и активный, способный решать интеллек-туальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,

овладевший необходи -мыми умениями и навыками,

способный проявлять самостоя-тельность в бытовом и игровом поведении

Заключи-тельная часть

Воспитатель и Карлсон рассматривают работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось.)

К.Какие замечательные сушечки у вас получились!

В.Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. Теперь кукла Даша сможет сделать своей маме сюрприз.

Коммуни-кация

Готовые работы

Рассматривание работ, анализ, беседа.

Развитие умения свободно общаться

Эмоцио-нально-отзывчивый, овладевший средствами общения со сверстника-ми и взрослыми, овладевший необходи-мыми умениями и навыками



© 2010-2022