«Конкурс знатаков в стране Смешариков»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой «развитие речи»,«ребенок и окружающий мир»""Программные задачи:"- Закрепить умение составлять небольшие рассказы посерии картинок, используя простые и сложные предложения; определять жанрпроизведения; определять место звука в слове, называть времена года, знать ихособенности.- Развивать логическое мышление и внимание,побуждать к желанию общаться....
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей»















КОНСПЕКТ

итогового занятия

в подготовительной к школе группе


«КОНКУРС ЗНАТАКОВ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»



Выполнила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Новоселова Ольга Витальевна


г..Шарыпово пос.Дубинино

Цель: Выявить знания, умения, навыки детей старшей группы по разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой: - развитие речи,

- ребенок и окружающий мир.

Программные задачи:

- Закрепить умение составлять небольшие рассказы по серии картинок, используя простые и сложные предложения; определять жанр произведения; определять место звука в слове, называть времена года, знать их особенности.

- Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

- Воспитывать у детей коммуникабельность, желание участвовать в «конкурсах знатоков».

Материалы: Картинки с изображением героев - Кроша и Ежика; письмо из сказочной страны Смешариков; карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами; карточки со схемой слов и картинками к ним; карточки с нарисованными на них предметами; набор картинок для составления рассказа; медали за первое и второе место на каждого ребенка; коробочки для сбора фишек, фишки по количеству заданий.

Предварительная работа: рассматривание и составление рассказов по серии картинок; чтение стихов, рассказов, сказок; д/и: «Потерялся звук», «Определи место звука в слове»,«Четвертый лишний», «Придумай загадку» и др; загадывание загадок, и др.

Используемые технологии: элементы социо - игровой технологии, ТРИЗ, КМД.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас состоится необычное занятие. А придумали его для вас знакомые всем вам Смешарики.

Недавно в стране Смешариков прошел конкурс знатоков. Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар-Карыч. Крош и Ежик тоже решили выяснить, кто из них больше знает. Для этого им нужна ваша помощь. Хотите помочь?

Друзья не сомневались, что вы им поможете, поэтому они попросили своего друга Бараша придумать вам задания. Бараш придумал задания и прислал нам их по почте. А в качестве жюри пригласил быть наших …

Для того, чтобы вам выполнить задания необходимо разделиться на две команды: одна команда будет набирать очки для Кроша, а другая для Ежика. Поэтому и команды будут у нас называться - «команда Кроша» и «команда Ежика»

(дети делятся на команды с помощью картинок с изображением героев)

Итак, команды готовы и мы сейчас узнаем, какие вы ловкие, внимательные, находчивые и дружные. Но вначале давайте вспомним правила работы в командах.

Начинаем конкурс знатоков!

Сначала разминка. Каждая команда должна отгадать по четыре загадки. За каждую отгаданную загадку команды получают по одной фишке, которые будут складываться членами жюри в копилку, которые прислали нам герои-Смешарики.

Разминка

Загадки:

1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет.

2. Птицы распевают, дети загорают,

Солнце ярко светит и цветут цветы.

3. Пришла она без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

4. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

5. Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой,

Речка сделалась рябой.

6. Летом бежит, зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

7. Разноцветное коромысло

Над рекой повисло.

8. Покружилась в воздухе

Звездочка немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Конкурс «Дорисуй и придумай загадку»

Каждая команда получила листок с геометрической фигурой. Сейчас вы должны посоветоваться со всей командой и дорисовать свою фигуру, чтобы получился какой-нибудь предмет. Советоваться надо тихо, чтобы другая команда вас не услышала. Затем, когда вы нарисуете свой предмет, вы должны придумать про него загадку и загадать вашим соперникам, т.е. противоположной команде. Фишку получит команда, которая нарисует интересный предмет, которая придумает оригинальную загадку и отгадает загадку соперников. Т.е. у вас есть возможность принести своей команде по три фишки.

Конкурс капитанов «Найди лишний предмет»

Капитаны, слушайте внимательно условия конкурса. Перед вами рисунки. Назовите нарисованный на них лишний предмет и объясните, почему вы думаете, что именно он лишний. Тот капитан, чей ответ будет, правильный, принесет своей команде фишку.

Конкурс «Потерялся звук»

Перед вами карточки с нарисованными картинками и схемами слова. Вам необходимо определить, где находиться звук: в начале слова, в середине или в конце и обозначить ваш ответ на схеме. Правильность задания проверят сначала команда соперников, а затем члены жюри.

Конкурс «Хлопни, топни» (физминутка)

Сейчас мы определим, кто из наших знатоков самый внимательный. У меня в руках разноцветные карточки, каждая из которых обозначает действие: Синий - хлопай в ладоши, зеленый - топай ногами, красный - повернись вокруг себя. Вам необходимо внимательно смотреть, карточку какого цвета я вам показываю и правильно выполнять движения. Игроки, или игрок, который победит принесет своей команде фишку.

Конкурс «Составь рассказ по картинкам, определи жанр»

Перед вами картинки. С их помощью вам нужно придумать рассказ или сказку и рассказать команде соперников. А они должны определить жанр вашего произведения и сказать, почему они так думают. Фишки можно получить, как за хороший рассказ, так и за правильный ответ.

В конверте не осталось больше заданий, а это значит, что наш конкурс знатоков подошел к концу. Давайте подведем итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Крош», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Ежик». Победила команда…(награждение команд).

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и отвечали. Но как, же узнают о ваших ответах герои из страны Смешариков? Как мы можем им об этом сообщить?

(Ответы детей)

Хорошо, давайте напишем им сегодня после обеда письмо и ответы на присланные нам задания.



















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сада общеразвивающего вида № 8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития .













КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


«КОНКУРС В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»











Воспитатель: Новоселова.О.В.

п.Дубинино -2010г.




Здравствуйте, дорогие ребята!


Недавно в нашей стране Смешарии прошел конкурс знатоков Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар-Карыч. Крош и Ежик тоже решили выяснить, кто из них больше знает. Но для этого им нужна ваша помощь.

Друзья не сомневаются, что вы им поможете.

Они попросили меня подготовить для них задания и прислать их вам, чтобы вы ответили на них и правильные ответы прислали нам по почте. Согласны вы им помочь?..

Ваш друг Бараш.






6

© 2010-2022