Игровой тренинг «Учимся, играя» (Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх»)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой тренинг «Учимся, играя»


«Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх».

Цель : Привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка, в укреплении взаимопонимания и сотрудничества, в подготовке к школе.

Задача: Привлечь внимание взрослых и ребят друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

Ход тренинга

Звучит спокойная музыка, дети и родители проходят в зал, садятся по кругу вокруг стола.

Психолог: Мы сегодня с ребятами и родителями поиграем в игры, которые нас учат быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

ИГРА 1. «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что - то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

ИГРА 2. «Отгадай и покажи» (игра - драматизация)

Цель: Развивать умение перевоплощаться в предметы, невербально описывать сюжет. Учить договариваться и взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры:

Нарисовать схематически две сказки для детей и родителей. «Колобок», «Курочка ряба». Раздать эти схемы двум командам (в первой части игры участвуют только дети) чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.

А затем с помощью мимики и жестов должны показать так чтобы дети и родители другой команды догадались, какая у вас сказка. (во второй части игры участвуют дети и родители, но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).

ИГРА 3. «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Продолжаем учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Воспитываем дружелюбное отношение друг к другу умение проявлять внимание и заботу.

Ход игры:

Делятся на две команды. С одной стороны зала дети, а с другой родители.

Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

Дети:

на музыкальном занятии, лепили, на зарядке.

Родители: в магазине, на работе, мыли посуду.

ИГРА 4. «Нарисуй по описанию»

Цель: Умение родителей задавать вопросы детям. Почувствовать некую общность с ребёнком. Почувствовать радость сотрудничества.

Ход игры:

С одной стороны зала сидят родители за столами (на столе альбомный лист бумаги, краски и карандаши), с другой стороны зала находится 5 картин из серии «Детский сад».

Ребёнок внимательно рассматривает картину. Подходит к своему родителю, он расспрашивает ребёнка где, что, где, кто? Ребёнок отвечает только «да» или «нет». Затем родитель воспроизводит рисунок, по тому, как он понял своего ребёнка. У кого точнее сходство рисунка и картины та команда и побеждает (родитель - ребёнок).

Рефлексия. Неоконченное предложение: я сегодня поняла,что….

© 2010-2022