Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организационной учебной деятельности 2 младшей «Б» группы

Дата: 24.12.2015

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Задачи: - Познакомить с русской народной сказкой

- Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажем сказки отдельные слова и фразы

- Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Словарная работа: Курочка Ряба

Билингвальный компонент: бабушка - әже

Оборудование: Корзина, разъемное яйцо, театр картин «Курочка Ряба», театр кубиков, костюм бабы, костюм деда, костюм курочки Рябы, тарелка вырезанная из бумаги, гуашь, салфетки

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность

детей

Учёт

Мотивационно-побудительный

Воспитатель заходит в костюме бабушки. Читает стихотворение.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро!

Дорогие гости

-Да скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

(Слышно как гудит машина)

-Это дедушка мой подъехал

Внучат привез (открывается дверь). Ай, да молодец, дедушка, завози внучат.

Дед: Принимай бабушка внучат, устал я, пойду, отдохну (садится на стульчик)

Знакомятся с персонажем

Организационно-поисковый

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте мои хорошие! Проходите. А посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину до стола. Что лежит в корзине?

Хотите посмотреть? (Достаю яичко)

-Ребята, что это? (Яичко)

-А как Вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (Курочка)

-Верно, молодцы, его снесла курочка.

-А хотите послушать сказку про курочку рябу?

-Давайте, мои хорошие, пройдем на коврик. Садитесь поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про курочку рябу. (Рассказываю сказку, сопровождая рассказ демонстрацией театра картин)

-Жили-были дед да баба

-Кто жили-были?

(Жили были дед да баба)

-Была у них курочка ряба

Кто у них был? (Курочка ряба)

-Снесла курочка яичко…непростое яичко - золотое (достаю яичко)

-Какое было яичко? (Золотое)

Дед бил-бил, не разбил

Баба била-била не разбила

-А мышка бежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось.

Баба плачет, деда плачет

А курочка кудахчет, я снесу вам яичко не золотое, а простое

-Что делает курочка? (кудахчет)

-Как дед бил-бил яичко? Как упало яичко? (Дети взмахом руки показывают и говорят: бух)

А как дед и баба плакали? (Кулачком трут глазки)

-Ай да молодцы, как хорошо запомнили сказку ребята!

-Давайте теперь я вам еще раз расскажу сказку, а вы мне помогайте (снова рассказываю сказку, используя кубики с изображением персонажей сказки, а дети повторяют каждую фразу)

Молодцы ребятки! А сейчас кто-то хочет поиграть? (Из-за двери слышатся слова) «Куд-куда, куд-куда! Кто еще спешить сюда? Ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила - яичко снесла!» (Входит курочка)

-Смотрите, ребята, какая красивая курочка к нам пришла, это курочка Рябушка.

-А давайте погуляем с курочкой. Игра «Вышла курочка гулять» (речь движением)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Впили водицы

Полное корытце»

-Ой ребятушки, курочка Рябушка волнуется. Надо бы курочку Рябушку зернышками угостить.

-А где же зернышки? (Смотрим, ищем)

-Нет, нигде невидно. Что же теперь делать, как поступить?

-Придумала. Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелочка, детки какая? (Большая, круглая)

-Верно, умнички! А давайте положим в нашу тарелочку зернышки, посмотрите, что я сделаю: Я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь обмакните пальчик в красочку и тоже положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке нетрадиционным способом)

-Молодцы! Сколько зернышек положили на тарелочку! Возьмите салфеточку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

-Что мы положили на тарелочку? (зернышки) - Правильно, а какого они цвета? (Желтого). Молодцы!

Здороваются.


Отвечают на вопросы


Слушают сказку.

Отвечают на вопросы





Выполняют задания


Рассказывают сказку с воспитателем


Знакомятся с персонажем


Выполняют задание




Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы


Выполняют работу


Отвечают на вопросы

Рефлексивно- корригирующий

Теперь, давайте пригласим нашу курочку покушать зернышки.

-А за то, что вы хорошо поиграли с курочкой, она вас угощает. Вот гостинцы вам в дорогу. заводи дедушка машину.

-Ой, ребятушки, а дед-то, колеса забыл проверить. Давайте проверим. Слабые. Давайте подкачаем. (Имитируем руками движение насоса).

-Произносим «ш-ш-ш»

-А теперь проверим какие тугие

-Ну, держитесь крепко! Заводи, дедушка, машину

-Поехали: би-б-и-би

(Уезжают из группы)

Кормят курочку зернышками

Выполняют движение «насос»

Радуются угощению. Прощаются с бабушкой

Ожидаемый результат:

Знать: Последовательность рассказывания сказки

Уметь: Правильно отвечать на вопросы

Иметь: Представление об устном народном творчестве.

© 2010-2022