- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадомская Е.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Приветствие «Психологический этюд».
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями глазами, руками (ладонями) и улыбкой.
Восп.: - Дети, посмотрите на мольберт. Это ребус. Разгадайте, какое слово здесь спрятано? (7Я)
- Вы догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? Правильно, о семье. И неслучайно слово «семья» можно зашифровать как «7Я». Раньше на Руси говорили: «Семья - это семь я», то есть семья была большая и в ней жили не менее 7 человек в одном доме.
- Семья - это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием.
- Каждый из вас вместе с мамой и папой дома сделали необычные красивые домики, на которых что - то написано. (обращают внимание на выставку домиков). Что вы в них написали? (ответы детей)
Пословицы о чем? Какие пословицы о семье вы написали? Как вы их понимаете?
(Дети по желанию рассказывают пословицы и называют их значение)
Восп.: - Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Семью». (Пальчиковая гимнастика)
Восп.: - Дети, а какие семейные телепередачи вы знаете? Какие передачи вы смотрите вместе с родителями? (Ответы детей)
- А почему телепередача «Пока все дома» так называется»? О чем она? (Ответы детей)
Восп.: - Я вас приглашаю поучаствовать в телепередаче «Пока все дома»!
Закройте глаза, покружитесь… Вот мы и на передаче «Пока все дома».
(Дети подходят к экрану. На экране - слайд с названием передачи и музыка)
Восп.: - А ведущей этой передачи сегодня будет Елена Александровна. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Ведущий: - Здравствуйте, хвастуйте,
Как вы поживаствуйте?
Восп. и дети: - Здравствуем, хвастаем,
Хорошо поживаствуем!
Вед.: - Здравствуйте, улыбаствуйте,
Вы у нас участвуйте?
Восп. и дети: - Здравствуем, улыбаствуем,
Мы у вас участвуем!
Вед.: - Проходите, садитесь. Наша передача «Пока все дома» любит ходить по гостям. Кто из вас хочет пригласить нас к себе в гости и рассказать о своей семье?
(Рассказы детей о своих семьях по Семейному Древу)
2
Вед.: - Интересно было побывать в гостях в ваших дружных, хороших семьях. У многих из вас есть братья, сестры, бабушки, дедушки. Но еще есть дяди и тети, племянники и племянницы… Можно сказать, что они тоже члены вашей семьи? Конечно, ведь вы все - родственники, родня. А наши девочки Полина и Даша приготовили для вас театральную паузу.
Я. Аким «Кто кому кто?» Сценка с использованием кукол «бибабо» (участвуют двое детей)
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь - моего сыночка.
- Мой папа - большой, и совсем не сыночек!
- Сыночек, брат четырех моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала...
- Бабушка, стой, объясни сначала!
Кто мне Наташа и два её братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама - племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты им доводишься… хитрое дело!
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу-ты! Пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало!
Вед.: - Спасибо, очень интересная сценка!
А теперь я предлагаю поиграть!
(Проводится физ.минутка «У дедушки Абрама»)
Вед.: - В нашей передаче, как вы знаете, есть интересная и полезная рубрика «Очумелые ручки». ( на экране появляется заставка «Очумелые ручки» из передачи ) И сейчас мы с вами увидим необычное изобретение - герб семьи.
Давным - давно в каждой семье существовал свой семейный герб. А вот очень умелые ручки наших родителей и детей изготовили семейные гербы. Ребята, кто хочет рассказать о гербе своей семьи?
(Дети рассказывают о семейных гербах, которые появляются на слайдах).
Вед.: - Мы послушали очень интересные рассказы о ваших семьях, побывали у вас в гостях, спасибо. А теперь посмотрите на мольберт. На что это похоже? ( ответы детей). Да, на сердце. Пусть это будет сердце вашей семьи.
Какой должна быть семья? Что главное для вашей семьи? Вы называйте, а я буду записывать. ( Дети называют: любовь, уважение, доброта, забота, деньги, труд, здоровье)
- А чтобы семья была здоровой, что надо делать для этого? (ответы детей)
А вы сами любите заниматься спортом? А умеете делать гимнастику? Тогда покажите!
(Дети идут на ковер, снимают обувь и, стоя на рефлекторных ковриках, выполняют упражнения с валиками, элементы остеопатической гимнастики).
3
Восп.: - Для начала мы с тобой Врашение головой.
Повращаем головой.
Поднимаем руки вверх, В руках валик. Поднимание
Плавно опускаем вниз. и опускание рук.
Снова поднимаем вверх,
Ну, дружочек, не ленись!
Мы на плечи руки ставим, Валик в руках за головой.
Начинаем поднимать. Поднимание рук вверх,
Так осанку выпрямляем, опускание рук вниз.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки мы вперед поставим Руки перед собой, наклоны.
И наклоны выполняем.
На носочки поднимайся, Встать на носочки.
Приседай и выпрямляйся! Приседания.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора по коврикам шагать! Ходьба по рефлекторным
Этот коврик необычный: коврикам.
Пуговичный, симпатичный,
Этот коврик очень важный,
Он лечебный и массажный!
Вед.: - Ну, что же, ребятки,
Мне очень понравилась ваша зарядка!
Спасибо, ребята, за ваше старанье,
Но, прежде, чем вам говорить «до свиданья»,
Запомните крепко добрый совет:
Зарядка поможет прожить много лет!
- Спасибо вам и за участие в передаче «Пока все дома». Я с вами прощаюсь, до новых встреч! ( на экране заставка «Всё!»)
Восп.: - Ребята, а мы возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и снова в группе окажитесь! А теперь встанем в круг и положим руки друг другу на плечи, ведь мы с вами тоже одна большая семья.
Вместе: - Детский сад, семья и я - вместе дружная семья!
Восп.: (обнимает всех детей) - Вся семья вместе и душа на месте!
Дети прощаются с гостями.
4
Цель: закрепить знания детей о семье.
Задачи:
-
закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать на заданную тему; обогащать словарный запас; совершенствовать звуковую культуру речи с помощью чистоговорки;
-
развивать навыки творческого рассказывания; развивать диалогическую, связную речь; развивать память, мышление и умение понимать смысл образных выражений пословиц, ребуса; развивать способность к коллективному творчеству;
-
воспитывать любовь и уважение к членам семьи; вызывать желание рассказывать о семье; воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы:
-
наглядные (демонстрация слайдов, рассматривание выставки с домиками);
-
словесные (рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, пояснение, словесные указания);
-
практические (драматизация сценки).
Технологии:
Педагогические (игровая, РТВ); здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Семья», физминутка, динамическая пауза с элементами остеопатической гимнастики).
Предварительная работа:
Беседы о семье, родственниках; разучивание пословиц о семье; рассматривание семейных фотографий; разучивание чистоговорки «Здравствуйте, хвастуйте!»; изготовление домиков с пословицами, семейного древа, семейных гербов совместно с родителями; рассказ воспитателя на тему «Что такое «герб?».
Средства обучения: демонстрационный материал, ТСО (мультипроектор, магнитофон).
Оборудование: кубы для сидения на каждого ребенка, стол, выставка домиков с пословицами, мольберт, лист бумаги с изображением сердца, листы бумаги (формат А3) с изготовленными на них семейными древами, семейными гербами, валики и рефлекторные коврики на каждого ребенка.
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида
Адрес: 143980 Россия, Московская обл., г. Железнодорожный, Саввинское шоссе, д.7 «А»
Тел: 8(495)527-51-35 e-mail: [email protected]
«Пока все дома»
Организованная образовательная
деятельность для детей
старшего дошкольного возраста
(Образовательная область «Развитие речи»)
Разработала: воспитатель
Кадомская Елена Александровна
Железнодорожный, 2015 г.