Конспект мастер класса с родителями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Санниковксая основная общеобразовательная школа»

















Конспект

Мастер класса с родителями







Составитель: воспитатель 2 квалификационной категории Гришина Алла Владимирован













2015 г.







Конспект мастер класса с родителями

Рациональная организация урока физкультуры. Структура уроков физкультуры включает вводную часть продолжительностью 5 - 10 мин., основную - 25 - 30 мин., заключительную - 3 - 5 мин Урочные занятия имеют чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную Основными в подготовительной части являются: упражнения в движении, беговые упражнения не высокой интенсивности, дыхательная гимнастика (комплексы упражнений, игры с элементами дыхательной гимнастики). Основная часть занятия решает основные оздоровительные задачи. Занимает 20-25 мин. урочного времени. Основное содержание составляют элементы лечебной гимнастики для специальных групп, обучающие, развивающие упражнения: с предметами (гимнастической палкой, , мячами,),в положении лёжа (на гимнастической скамейке, коврике, матах), в положении стоя (у гимнастической стенке, без предмета, в парах) В заключительной части (5-7мин.) используются игры на внимание, упражнения в движении в сочетании с дыхательной гимнастикой, выполняющиеся в медленном темпе, объясняется домашнее задание. 3.3. Такие средства физического воспитания, как утренняя гимнастика, физкультпауза во время уроков и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур широко используются и включаются в режим дня обучающихся детей с ДЦП ежедневно. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. С учетом специфики отклонений и утомляемости школьников, в начальных классах во время каждого урока проводятся физкультурные паузы. 3.3.1. Физминутка проводится на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя. Физкультминутки являются обязательным элементом здоровье-сберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями. На первом уроке проводится одна физкультминутка на 25-30-ой минуте урока ( в первых классах две), на втором и третьем уроках - по 2-3 физкультминутки на 10-ой, 15-ой, 20-ой минутах, на четвертом - 3 минутки отдыха. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений. В состав упражнений для физминуток входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика. 3.3.2. Гимнастика до учебных занятий, проводится ежедневно перед первым уроком, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой, спортом. Коллективное выполнение физических упражнений до начала занятий дисциплинирует, организует, сплачивает обучающихся, повышает их работоспособность. Продолжительность гимнастики 8 - 10 минут. Она состоит из 6 - 10 упражнений различной направленности. А так же соответствовует месту ее проведения, возрасту и подготовленности детей. Это может быть ходьба, прыжки на месте, упражнения на равновесие, координацию, дыхание, осанку В начале гимнастики упражнения сравнительно легкие, в середине - интенсивные, а к концу интенсивность и трудность вновь снижены. При выполнении физических упражнений необходимо научить детей правильно дышать. С этой целью в некоторые комплексы вводятся указания «Вдох!» и «Выдох!». 3.3.3. Физкультурные паузы - комплекс физических упражнений и игр, проводимых между уроками на удлиненных переменах. Задачи данного мероприятия - восполнить дефицит двигательной деятельности детей, приобщить их к общедоступным физическим упражнениям и воспитывать работоспособность. Игры на удлиненной перемене предельно простые. Этим правилом должен руководствоваться готовящий игровую перемену. Максимум детской инициативы, минимум условностей, оценка не по спортивным принципам, а по активности детей - это помогает поддерживать постоянный интерес к игре. Физпаузы нужно проводятся в чистом, хорошо проветренном помещении. 3.3.4. Ежедневно в режиме учебного дня проводится спортивный час на открытом воздухе. Наиболее приемлемой формой его проведения являются подвижные игры, проводимые под наблюдением воспитателя или учителя физкультуры. Во время большой перемены учащиеся проводят игры на открытом воздухе, при неблагоприятных погодных условиях игры проводятся в хорошо проветренных за время уроков рекреациях. 3.3.5. Уроки ритмики. Тренировке и коррегированию общей моторики детей с ДЦП способствуют занятия ритмикой, то есть музыкальные занятия, согласованные с движением. Уроки ритмики включены в учебный план и состовляют 1 час в неделю для учащихся начальной школы. Полезен также опыт включения в обычные учебные занятия детей с расстройствами речи логоритмических упражнений и специальных упражнений для совершенствования движений пальцев рук (мозаика, нанизывание бус, сортировка мелких деталей, пуговиц и т.д.), что способствует коррекции произношения. 3.4.Занятия по лечебной физкультуре. Эти занятия проводят как индивидуально, так и малыми группами в залах лечебной физкультуры (ЛФК). Комплексы ЛФК назначает врач в соответствии с основным заболеванием ребенка. Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре можно проводятся как в первой, так и во второй половине дня (согласно расписанию). Лечебный комплекс упражнений, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально, в соответствии с указаниями специалистов с учетом характера, глубины поражения, причины основного заболевания и дефектов развития. 3.5. Организация работы спортивных секций и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Во второй половине дня в школе работают спортивные секции по футболу, по фехтованию, армспорту, лыжному спорту (Турнир по армспорту среди лиц с ограниченными возможностями здоровья - муниципалитет «Вешняки», Российский турнир по футболу «7-ой кубок Президента России» г. Адлер, Кубок Мэра г. Москвы по лыжному туризму для людей с ограниченными возможностями здоровья, Первенство ДЮСШ «Юность Москвы « по фехтованию на шпагах). В школе-интернате ведется большая работа по туризму для детей с ограниченными возможностями совместно с клубом Д.Шпаро (Лекторий для туристов «Встречи с интересными людьми» Клуб Д. Шпаро, Межрегиональная конференция «Значение туризма для детей с ограничениями в здоровье», Участие в городе Руза М.О на территории Учебно-реабилитационного молодёжного центра «Алмаз» Благотворительный фонд «Клуб Приключение» в реабилитационной тренинговой программе для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Участие в туристических компаниях ГОУ ЦДОД «Лаборатория путешествий» и Благотворительного оздоровительного фонда «Клуб Приключение». Участие школьников старшей и средней школы в семейных походах выходного дня.) Дважды в год в школе проходят : Спартакиада по легкой атлетике, «Веселые стары» 0-4 классы. 4. Реализация дополнительных образовательных программ В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школе входят в объем максимально допустимой нагрузки учащихся. Занятия в кружках и секциях проводятся не чаще двух раз в неделю длительностью до 1 ч для младших школьников и 1,5 ч - для старших. Допускается участие одного воспитанника не более чем в 2 различных кружках, предпочтительно, чтобы один из них был с физической нагрузкой (спортивный). 4.1. Внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс это занятия по коррекции нарушенных функций, о которых говорилось выше. 4.2. Факультативные занятия. В школе ведется факультативная работа с детьми по информатике, шахматам, основам безопасности жизнедеятельности. Формирование познавательной деятельности у детей с ДЦП - центральное звено во всей системе коррекционно-образовательной работы специальных школ. Это объясняется значением познавательной деятельности, вернее процесса овладения ею, для психического развития ребенка, для усвоения им социального опыта. Наиболее доступным и адаптированным к детям данной категории средством развития познавательной деятельности являются шахматы. Шахматы, по форме являясь игрой, по содержанию представляют собой модель интеллектуальной деятельности, поскольку ни один школьный предмет не имеет столь органичного единства высоких умственных нагрузок с высокой эмоциональной насыщенностью и заинтересованностью в конечном результате деятельности. 4.3. Занятия в кружках: оригами, вязания и др. При организации занятий в кружках в целях профилактики переутомления строго соблюдается правильное чередование различных видов деятельности. Длительность занятий для младших школьников не превышает 30 - 45 минут, для учащихся среднего и старшего школьного возраста - 1 - 1,5 часов. Во избежание перегрузки каждый школьник может заниматься только в одном кружке и не чаще одного раза в неделю. 4.4. Регулярно проводятся спортивные соревнования и праздники( см. 3.5.). Для проведения внеурочной работы в течение дня отводится не более 1,5 часов. Лучшее время проведения этой работы - вторая половина дня. При организации свободного времени следует обязательно учитывать особенности состояния здоровья и специфику школы-интерната. Свободное время учащиеся могут использовать для занятий по интересам, в спортивных секциях, кружках. 5.Просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитывающих детей с ДЦП. Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает: проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований; создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п. 5.1. Большое внимание в школе уделяется пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Система работы с ними включает родительские собрания, тематические лектории, где выступают не только работники школы, но и работники медицинских учреждений города и правоохранительных органов, психологи, консультации. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Консультативная работа включает: - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; - консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально -ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; - консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Полученная информация помогает родителям формировать в семьях здоровьесберегающие условия, применять эффективные методы психологической защиты, препятствующие употреблению алкоголя и психоактивных веществ. Регулярно проводятся спортивные соревнования и праздники, в которых участвуют родители воспитанников. 5.2. Информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися ( имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Информационно-просветительская работа предусматривает: - различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Тематика родительского лектория в школе-интернате, круглых столов, родительских собраний по проблемам сохранения здоровья детей с участием работников школы с приглашением специалистов по здоровьесохранению: -«Особенности организации режима учебной деятельности учащихся начальной школы», - «Технологии здоровьесберегающего обучения в начальной школе», -«Возрастные особенности развития детского организма», - «Индивидуальная оздоровительная программа», - «Главные принципы организации труда и отдыха учащихся начальной школы», - «Тренируем тело - укрепляем дух», - «Гигиена тела и души:• водные процедуры; • здоровый сон; • чистота в мыслях», «Развиваем свои возможности». Родители - важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускоряет процесс восстановления нарушенных функций. Родительский лекторий. Адаптация к школе. Трудности обучения первоклассников. Гармония общения - залог психического здоровья ребенка. Состояние здоровья учащихся начальных классов с ДЦП. Как помочь ребенку решать школьные проблемы. Чтобы деятельность учителей школы-интерната по использованию здоровьесберегающих технологий была эффективной, с педагогическим коллективом организуются семинары по вопросам здоровья с приглашением медиков, психологов, которые готовят учителей к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий. Во время посещения уроков администрацией школы проводится диагностика здоровьесберегающей деятельности учителя и анализ уроков с точки зрения сохранения здоровья учеников. При этом используются гигиенические критерии рациональной организации урока, которые затем обсуждаются на семинарах.



© 2010-2022