Проект по ПДД «Зеленый огонек» в средней группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по ПДД «Зеленый огонек» в средней группе детского сада.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о назначении светофора и его сигналах.

  • Познакомить с квалификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

  • Расширять представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Мероприятия

Сроки

1

Диагностика уровня компетентности педагогов по Правилам

дорожного движения.

Сентябрь

Октябрь

2

Консультация по организации предметно - развивающей среды в

группах по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Ноябрь

3

Круглый стол по теме: «Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Декабрь

Январь

4

Открытое занятие по теме «Наш друг - Светофор».

Февраль

5

Семинар - практикум «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

Март

6

Консультация для педагогов по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице».

Апрель

7

Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей правилам дорожного движения.

Май





План работы с педагогами















План работы с родителями



Мероприятия

Сроки

1.

Анкетирование родителей по определению их компетентности в обучении детей Правилам дорожного движения по теме: «Осторожно: дорога!».

Сентябрь.

2.

Родительское собрание по теме: «Безопасность детей - в наших руках».

Октябрь.

3.

Открытое занятие по теме: «Наш друг - Светофор».

Ноябрь.

Создание макета светофора для игры в группе.

4.

Изготовление папки передвижки по теме: «Обучение детей правилам дорожного движения».

Декабрь.

Беседа по теме: «Начните с себя».

5.

Консультация по теме: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах».

Январь.

Создание макета по теме: «Перекресток».

6.

Круглый стол по теме: «Предупреждение детского травматизма - задача семьи и общественности».

Презентация для родителей по теме: «Воспитание здорового образа жизни».

Февраль.

7.

Рекомендации для родителей по теме: «Каждый родитель - пример для подражания».

Март.

8.

Фотовыставка для родителей по теме: «Школа пешеходных наук».

Апрель.

9.

Консультация для родителей по теме: «Правила безопасности при путешествии в автомобиле».

Май.

Выставка семейных рисунков по теме: «Правила дорожные - мои друзья надёжные».

10.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Июнь.

11.

Стенд для родителей по теме: «Это мы знаем»: фотоматериал по соблюдению правил дорожного движения детьми.

Июль.

12.

Консультация для родителей по теме: «Обучение детей наблюдательности на улице».

Август.

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения

Перспективное планирование работы с детьми.

Дата

Тематика мероприятий

Задачи

Сентябрь

Целевая прогулка: «Экскурсия по улице»

Сюжетно ролевая игра: «Пешеход»



Беседа «Вот эта улица, вот это дом».



Игровая ситуация «Постройка улицы».



Подвижная игра «Автомобили - пешеходы».

Знакомство с понятиями «улица»,

«дорога», уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять.

Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на улице, где находиться детский сад.

Проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыграть ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу.

Учить двигаться по словесному сигналу.

Октябрь






























Развлечение: «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения».

Дидактическая игра: «Проходите, путь открыт».



Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие».

Игровая ситуация: «Проезжая часть».

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Ноябрь

Развлечение: «Поможем Зебре»

Сюжетно - ролевая игра: Едем на автобусе».



Дидактическое упражнение: «Собери знак «Пешеходный переход».

Игра - драматизация: «Незнайка на улице».



Игровая ситуация: «Как надо переходить через улицу».

Познакомить детей со знаком «переходный пешеход», «островок безопасности»

Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе.

Продолжать учить детей составлять целое из нескольких частей.

В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».

Декабрь

Развлечение: Путешествие в страну «Светофорию».

Дидактическая игра: «Какой огонек зажегся».

Игровая ситуация: «Зайка переходит через дорогу».

Упражнение: «Отремонтируй светофор».

Чтение: А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор».

Дать представление о светофоре, учить понимать значение (красного, желтого, зеленого сигналов светофора).

Продолжать закреплять знание цветов светофора.

Закрепление действий по сигналам светофора.

Продолжать закреплять знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов.

Через художественные произведения закреплять знания о светофоре.

Январь

Целевая прогулка: «За проезжей частью улицы».

Игровая ситуация: «Автобус»





Поделка из бросового материала: «Грузовой автомобиль» (из гречки).

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).

Познакомить с правилом: на остановке входить в переднюю дверь автобуса.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свой действия с определенными правилами, продолжать знакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

Учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, кузов, колеса.

Учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Февраль

Презентация по ПДД «Детям знать положено».

Беседа на тему: «Что за домик?»

Игровая ситуация: «Мишка заболел»

Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.

Познакомить с новым дорожным знаком, «пункт первой медицинской помощи», учить выделять его из других.

Закрепить знания детей о дорожном знаке «пункт первой медицинской помощи». Продолжать закреплять правила поведения в экстренных ситуациях.

Март

Досуг: «Буратино в гостях у ребят».



«Экскурсия на кухню».

Игровая ситуация: «Как узнать, где столовая».

Музыкальная сказка: «Путешествие в страну Светофора».

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков.

Познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания».

Продолжать знакомить со знаком «Пункт питания».

Учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы.

Апрель

Спортивно - познавательный досуг: «В гостях у светофора».



Творческая работа: «Наша улица».

Творческая работа: «Мы с тобой построим дом».

Кукольный спектакль: Уважайте светофор».

Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Совершенствовать двигательные навыки.

Учить детей рисовать пешеходный переход, устанавливать светофор на перекрестке.

Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Учить детей смотреть и слушать спектакль не мешать друг другу.

Май

Игровая ситуация: «Как транспорт помогает людям».

Сюжетно - ролевая игра: «Водители».

Выставка машин: «Наш автопарк».

Игровая ситуация: «На чем люди ездят».

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д);

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами,

Совместная работа с родителями. Изготовление различного транспорта из бросового материала.

Продолжать закреплять виды транспорта.

Июнь

Игровая ситуация: «Путешествие за город».

Упражнение: «Расставь все по правилам».

Сюжетно - ролевая игра: «Мы гуляем на улице».

Кукольный спектакль: «Игры во дворе».

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Учить детей играть дружно, закреплять правила поведения.

Закреплять знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Закреплять правила дорожного движения.

Закреплять правила игры на улице. Добиться осознанности понимания игр на проезжей части.

Учить детей по сигналу находить свой домик, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Июль

Игровая ситуация: «Как зайка катался на велосипеде».

Сюжетно - ролевая игра: «Транспорт».

Целевая прогулка: «Во дворе».



Настольный театр: «Друзья Светофора».

Изготовление макета светофора: «Волшебные огоньки».

Ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых.

Моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, трафаретов разных видов транспорта.

Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко - далеко).

Закреплять знание цветов светофора.

Продолжать закреплять знания детей о светофоре, и назначении сигналов светофора.

Август

Игровая ситуация: «Как мишка искал кафе».

Загадывание загадок: «По правилам дорожного движения».

Просмотр детских обучающих мультфильмов по правилам дорожного движения.

Развлечение: «Путешествие по городу».

Чтение: А.Богданович «Пешеходный переход».

Сюжетно - ролевая игра: «Автомобили и светофор».

Закреплять знания детей о знаке «Пункт питания».

Развивать мышление. Закрепить пройденный материал.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Закреплять правила дорожного движения.

Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию Правил дорожного движения.

Продолжать учить детей действовать по сигналу светофора.













© 2010-2022