- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Уши, рот, нос, кожа, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
«Уши, рот, нос, кожа, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмакова Е.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговое мероприятие в ходе проекта с родителями «Уши, рот, нос, кожа, глаза - наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя».
Цель: Создать бодрый, радостный, эмоционально-положительный настрой, активизировать игровую деятельность детей. Способствовать развитию любознательности, интереса к окружающему. Создать условия для закрепления знаний об основных органах чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Побуждать у родителей интерес к уровню знаний и умений ребенка. Обогащать отношения детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.
Ход: Дети входят в зал парами под музыку. В зале стоит домик.
Вос-ль: Дорогие дети, сегодня мы отправимся с вами в великое путешествие - в город органов чувств, где ждет вас множество сюрпризов и испытаний, но я уверена, любые испытания вам по плечу. Ведь вы готовитесь стать школьниками, и уже многому научились. Но прежде, чем отправится в это трудное путешествие, вам надо проверить свои знания.
Итак, «Мозговой штурм»:
-
Ребята, скажите, пожалуйста, какие органы чувств есть у человека?
Дети: Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Вос-ль: Правильно, молодцы, это очень необходимые для человека органы чувств. В трудных ситуациях эти чувства всегда приходят к нам на помощь.
-
Пожалуйста, скажите, что за яблоко находится в глазу у человека?
Дети: Глазное яблоко, на нем расположен зрачок, через который мы видим.
-
У каждого человека есть барабан, где он находится?
Дети: это барабанная перепонка, находится в ухе, с ее помощью мы слышим.
-
Зачем нужен человеку нос?
Дети: В носу согревается и очищается воздух, нос способен различать запахи, помогает дышать.
-
А зачем нам язык?
-
Дети: Язык помогает нам говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи.
-
Для чего человеку нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).
-
Как слепые люди читают книги?
Дети: При помощи органов осязания.
Вос-ль: Молодцы, запас знаний у нас богатый, итак в путь…
Звучит музыка
Вос-ль: Вот мы и очутились в городе чувств. А вот и первый дом в этом волшебном городе, кто же живет в нем? Тук-тук-тук, пустите в дом ,побывать хотим мы в нем.
(выходит ребенок гном - Глазастик, показывает картинку.)
Гном - Глазастик:
Видишь солнечное лето, на цветочке стрекоза,
А рассматривать предметы помогают нам...( глаза)
Молодцы, отгадали загадку. Зовут меня Гном-Глазастик. Живу я волшебном домике зрения, я очень рад своим гостям, люблю повеселиться, а особенно люблю играть. Поиграем?
Игра «Хвостик ослика Иа». С завязанными глазами приложить нарисованному ослику хвостик.
Вос-ль: Ребята, а что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали? (Нужно делать гимнастику для глаз).
Вос-ль: Дорогой Гном - Глазастик, нам очень понравилось у тебя в гостях. А теперь нам пора идти дальше. Пойдем с нами?
Звучит музыка
Вос-ль: Вот на пути стоит другой домик, кто же в нем живет? Тук- тук- тук, пустите в дом, побывать хотим мы в нем. (выходит ребенок Гном - Слух.)
Гном-Слух:
Не гремите тише, тише, пожалейте ушки
И тогда в тиши услышим моря шум в ракушке.
(дает детям послушать шум моря в ракушке)
Вос-ль: Ребята, вы слышали шум моря, а что вы представили?
Как вы думаете как зовут этого гномика? А давайте поиграем?
-
Игра «Испорченный телефон». Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передать другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось, и сравнивают с оригиналом. Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обеих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.
-
Игра «Узнайте малыша по голосу». Воспитатель завязывает маме глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо. В качестве музыкального сопровождения к этой игре с родителями на собрании идеально подойдет «Песенка мамонтенка».
Вос-ль: Дорогой Гном, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора, пойдем с нами?
Звучит музыка
Вос-ль: Вот и следующий дом, кто нас встретит в доме том? Тук-тук - тук, пустите в дом, побывать хотим мы в нем. (выходят сразу два Гнома - Обоняние и Осязание)
Гном - Обоняние:
Запах супа из кастрюли так щекочет нос!
Аромат цветов в июле ветер нам принес!
Гном -Осязание: Правда, мишка очень милый,
Мягкий - мягкий, вот погладь. Не такой как это мыло, что из рук скользит опять.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, как зовут этих гномиков? А давайте и с ними поиграем?
1. Игра «Угадай по запаху». Дети с завязанными глазами угадывают запахи - чеснок, лимон, яблоко, свежий хлеб, огурец, банан, кофе, апельсин, цветок и т.д. В случае затруднения воспитатель загадывает загадки - подсказки.
2. Игра «Найди пару» Дети на ощупь находят парные предметы в мешочке.
Вос-ль: Дорогие Гномы, нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора, пойдемте с нами?
Звучит музыка
Вос-ль: Вот и следующий дом, кто нас встретит в доме том? Тук-тук - тук, пустите в дом, побывать хотим мы в нем. (выходит Гном Вкус):
Гном Вкус: -Лимон кислее, чем арбуз
Ты понял это вмиг,
И сладкий вкус, и кислый вкус
Распробует язык.
Вос-ль: Конечно, распробует язык! Как вы думаете, как зовут этого гномика? А что еще помогает делать язык?
Дети: Говорить!
Вос-ль: Для того, чтобы наш язычок был более подвижен, надо делать зарядку для языка (выполнение артикуляционной гимнастики)
Игра «Определи пищу на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей. В случае затруднения воспитатель загадывает загадки - подсказки.
Вос-ль: молодцы, ребята! Давайте вспомним, какие органы чувств живут в этом городе…
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Далее дети встают и идут парами в группу.
4