Конспект на тему: Осень золото роняет (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



"Осень золото роняет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Программные задачи: Продолжать формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях, происходящих в жизни растений .

Знакомить с понятиями лес и лесотундра. Учить сравнивать лес и лесотундру в осенний период времени, замечать красоту природы родного края, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал для зания: "Времена года" П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением пейзажей лесотундры и леса средней полосы России.

Ход занятия.


1.Утренний круг.
"День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим".
Воспитатель.
- Ребята, прослушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.(дети сидят на ковре, звучит музыка П.И. Чайковского из сборника "Времени года").

"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")
Беседа:
- О каком времени года идет речь?
- Как вы догадались?
- Что изменилось в природе с приходом осени?
Чтение стихов.
- Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.

2.- Ребята, посмотрите на пейзаж осеннего леса, скажите. он какой?(Яркий, разноцветный, красивый, золотой).

- А почему он такой?(наступила осень)

- Рассмотрите, какие деревья в этом лесу и назовите их.

- Дуб - большой, ствол широкий, листья большие, плоды желуди. Дуб - долгожитель, древесина у него крепкая, мебель из дуба храниться веками.

- Клен - высокое дерево. Листочки у него большие, резные.

- Березка - русская красавица. Она высокая, стройная, по стволу черные полоски, плоды будто сережки на веточках висят.

3.- Я, Вам предлагаю, ребята, превратится в осенние листочки и немного поиграть.
Динамическая пауза.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
( подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

- Ребята с какими листочками мы танцевали(с кленовыми, березовыми, дубовыми).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на этот пейзаж леса, он вам знаком?(Это наш лес). Припомните, как называется природа нашего края?

- Правильно лесотундра, рассмотрите деревья в нашем осеннем лесу и назовите их.

- Ель, лиственница, береза, сосна.(дети называют деревья, а воспитатель выставляет отдельно изображение каждого дерева).

- Ель - зеленая красавица, у нее листья - это иголочки, плоды- шишки, она круглый год зеленая.(И так описывают каждое дерево)


- в широколиственном лесу какие деревья?(высокие, большие, с широкими листьями-широколиственные)

- В лесотундре в основном растут хвойные деревья, карликовые березки, кустарники.

- А вы знаете почему?(в тундре климат суровее, холода рано наступают и эти деревья больше приспособлены к такому климату. А такие деревья, как дуб и клен здесь не смогут расти из-за холодов, им нужно тепло.

(На мольбертах два ватмана с изображением неба и травы на одном ватмане, и изображением неба, мха и ягеля - на другом ватмане)

- Ребята, посмотрите на эти рисунки, по-моему, здесь художник что-то забыл нарисовать. Как вы думаете?

- Деревья.

- Да он просто не смог определить из вот этих деревьев, которые из них растут в обычном лесу, а которые растут в нашем - лесотундре.

- Я Вам предлагаю помочь художнику и дополнить эти картины, обратите внимание - это картина обычного леса, значит, дополнять мы будем деревьями, растущими в обычном лесу, а это картина лесотундры, нашего леса, сюда мы будем дополнять деревьями, растущие в лесотундре.

- Игра « Помоги художнику».

- Ребята, Вы замечательно справились с этим сложным заданием и помогли художнику разобраться и дополнили картины.

Итог:

- Вспомните:

  1. Какой лес изображен у нас на первой картине?

  2. А как называется лес нашего края?

  3. Ребята, как называются деревья, которые поселили в обычный- широколиственный лес?

  4. Какие деревья растут в нашем крае - лесотундре?

  5. Почему говорят "Осень золото роняет"?

- Ребята, мы сегодня превращались с вами в осенние листочки и так красиво кружились, возьмите снова в руки осенние листочки и обведите их на этом большом листе бумаги. У нас получится осенний ковер. (Дети берут листья из картона и обводят их на ватмане, разукрашивают)




© 2010-2022