Конспект организованной учебной деятельности по речевому развитию Небылицы для детей старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Небылицы.

Цель: Учить придумывать небылицы.

П/с: упражнять детей в подборе антонимов, придумывать слова на заданную тему; показать детям, как с помощью замены функций, изменения движения, питания, составляющих подсистемы, можно получить «небылицу», дать понятие «небылица» , познакомить детей с авторской небылицей О. Григорьева «Повар»,вместе с детьми выделить авторский прием-путаница съедобного и не съедобного, сочинить с детьми небылицу, использую прием автора. Классифицировать «съедобное и не съедобное», продолжать учить, отвечать полными ответами, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: Фланелеграф, случайные картинки, животные (разрезные картинки), карточки к игре «назови слово», мяч.

Билингвальный компонент: котенок - мысык, заяц -коян, медведь- аю.

Ход:

Круг « свеча знаний»- дети говорят добрые пожелания , передавая свечу друг другу.

-Сегодня к нам в гости пришел волшебник «Наоборот» говорит ,что вы маленькие и ничего не умеете, докажем ему что это не так? (да).

Но сначала мы сделаем гимнастику для головы «Соображалочка».

А) игра «Наоборот» - антомины.

Небо - земля

Пол - потолок

Герой - трус

Мир - война

Мальчик - девочка

Правда - ложь

Шум - тишина

Огонь - вода

Молодой - старый

Добрый - злой

Отдыхать - работать

Б) игра «назови слова» (по схемам)

«красные» - помидор, яблоко и т.д.

«зеленые» - трава, лягушка и т.д.

«желтые» - солнце, цыпленок и т.д.

«страшные» - Бармалей, Бага яга и т.д.

Воспитатель: А ,еще у меня есть другие картинки. Что вы видите?

Дети:

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.

Воспитатель: Скажите, а так бывает на самом деле?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Воспитатель: Неподалеку от них находился волшебник «Наоборот».

Решил подшутить над друзьями, представьте себе, приходите вы домой, а там что бы вы могли увидеть? (карточки меняются местами)

Дети:

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Воспитатель:

Вам смешно? Почему?

Дети:

Так не бывает (ответы детей).

Воспитатель:

Давайте попросим волшебника « Наоборот» сделать так, как бывает на самом деле, но что то? Да он, кажется, вновь все перепутал, звери стали странно двигаться и кричать. Как - кот, заяц, медведь? Выполнять разные действия.

Дети:

Кот летает по небу и кричит « муууу»

Медведь ловит мышей.

Воспитатель: А в жизни так бывает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, раз наш волшебник любит все придумывать ,давайте для него сделаем фантастических животных и придумаем им название.

Дети составляют животных из разных частей(3 группы)

Конспект организованной учебной деятельности по речевому развитию Небылицы для детей старшей группыКонспект организованной учебной деятельности по речевому развитию Небылицы для детей старшей группы

Воспитатель: Дети, а как можно назвать то, перепутал волшебник одним словом.

Дети: Путаница

Воспитатель: Еще можно назвать это «небылицей», потому что в жизни такого не может быть.

Воспитатель: А кто готовит нам обед?

Дети: Повар

Воспитатель: И сегодня у нас необычный повар, он пришел к нам из стихотворения О. Григорьева «повар». Чтение стихотворения.

Воспитатель: Как можно назвать это стихотворение?

Дети: Путаница (ответы детей)

Воспитатель: Значит, повар перепутал «съедобное и не съедобное». Вот и получилось страшная путаница в еде. Давайте поможем ему все расставить на свои места.

Игра « съедобное не съедобное»

Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?

(ответы детей)

Ну, что же, может , и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя - классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

Воспитатель: Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Дети: Путаница, небылица, небывальщина.

Воспитатель: Молодцы! Веселая у нас получилась небылица, надеюсь, что и вам тоже понравилась.



Конспект организованной учебной деятельности по речевому развитию Небылицы для детей старшей группы

© 2010-2022