- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Речевая готовность ребёнка к школе
Речевая готовность ребёнка к школе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скиданова Т.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Речевая готовность ребенка к школе
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонематических групп.
Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, звуки родного языка.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова.
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно - ласкательным значением.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развитой речью, работать с предложениями.
Наличие у первоклассника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может внятно выразить свои мысли. И наоборот, невнятная речь затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.
Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеразвивающей школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.
Советы логопеда.
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры и упражнения, речевой материал должен соответствовать возрасту.
При общении с ребенком следите за его речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова объясняйте.
Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - это тормозит речевое развитие.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово.
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?». Если есть возможность записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.