Речевая готовность ребёнка к школе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевая готовность ребенка к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

 Сформированность звуковой стороны речи.

Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонематических групп.

 Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, звуки родного языка.

 Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова.

 Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно - ласкательным значением.

 Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развитой речью, работать с предложениями.

Наличие у первоклассника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может внятно выразить свои мысли. И наоборот, невнятная речь затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеразвивающей школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

Советы логопеда.

 Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры и упражнения, речевой материал должен соответствовать возрасту.

 При общении с ребенком следите за его речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова объясняйте.

 Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - это тормозит речевое развитие.

 Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово.

 Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?». Если есть возможность записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.



© 2010-2022