Занятие подготовительная группа Волшебное электричество

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Половинкинская СОШ













Тема: «Волшебное электричество»

Подготовительная группа














Цель: Продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-познакомить с формой энергии - электричеством;

-расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить с причиной появления статического электричества;

-закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

-сказка «Золушка»;

-провод и кабель канал, закрепленный на доске;

-карточки для игры «Собери картинку», стол;

-перфокарты о правилах пользования электроприборами, уголок безопасности;

-воздушные шарики по количеству детей;

-палочки, бумажные бабочки из салфеток, варежки, разносы;

-игрушка «Руль», батарейки;

-подносы;

-смайлики.



Ребята посмотрите, какая у меня красивая книга! Кто знает, как она называется?

Дети: «Золушка».

Сейчас я вам прочитаю про Золушку сказку.

(воспитатель читает стихотворение по книге «Золушка»).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной

Приходиться Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду,

Помыть без машины, что моет посуду

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Ребята, какие электроприборы смогли бы помочь Золушке в ее работе?

Дети: стиральная машина, утюг, микроволновая печь, пылесос и др.

Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?

Дети: электрический ток.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое электрический ток и как он действует на разные предметы, закрепим правила пользования электроприборами.

Обратите внимание на мольберт. (картинка с изображением электростанции)

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку, ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны (показываю провод).

В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.

Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы.

(воспитатель показывает, провод и кабель канал, закрепленный на доске).

Сейчас я предлагаю подойти к столу и собрать картинку с изображением электроприборов, а какую вы узнаете после того как соберете. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Д/И «Собери картинку».

(дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок).

- Для чего нужен этот электроприбор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая?

Сейчас ребята мы подойдем к «Уголку безопасности» и расскажем, что нужно знать, чтобы правильно пользоваться электроприборами, ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

( дети рассказывают по карточкам).

- Что означает эта карточка?

- О чем предупреждает эта карточка?

- О чем рассказывает эта карточка?

Вот теперь мы знаем эти правила и будем их соблюдать.

Физминутка «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Ребята есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно весело играть.

Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

Опыт 1.

(На стене висит шарик, на полу разноцветные шарики, воспитатель предлагает повесить их на стену).

Ребята давайте мы эти разноцветные шарики повесим на стену.

(дети пытаются, но у них ничего не получается).

Почему мой шарик висит, а ваши падают?

Дети: (предположения детей).

Я знаю секрет и могу вас научить. Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которую натирали.

( дети выполняют задание).

Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, наэлектролизовали он притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: когда расчесываешься.

Что тогда происходит с волосами?

Дети: они электрилизуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Правильно, а сейчас проведем следующий опыт.

Опыт 2.

Возьмите с подноса палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

(бабочки лежат).

Дети: бабочки не шевелятся, лежат спокойно.

Возьмите рукавичку, кто знает, из чего она сделана?

Дети: из шерсти.

Значит рукавичка, какая?

Дети: шерстяная.

А теперь потрите об нее палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимайте ее. Что происходит?

Дети: бабочки шевелятся, поднимаются.

Мы видим, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Проведем еще один опыт.

Опыт 3.

У меня в руках игрушка. Я нажимаю кнопку, она молчит, что же случилось?

Дети: там нет батарейки.

Действительно в игрушке нет батарейки. Как вы думаете, какая из этих батареек подойдет для нашей игрушки?

( дети выбирают).

Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу. Посмотрите, игрушка заработала, почему?

Дети: (высказывают предположения).

Когда мы поставили батарейку через игрушку пошел электрический ток и игрушка заработала.

В батарейке также живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно и весело играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?

Дети: машинки, роботы и т.д.

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали много об электрическом токе, научились ловить электричество и делать предметы волшебными.

- Что больше всего запомнилось?

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Какой опыт вам бы хотелось повторить?

Ребята посмотрите на мой поднос, на нем лежат изображения веселого и грустного человека, возьмите то настроение, какое у вас создалось после нашей встречи?

Покажите своих веселых человечков друг другу.





















© 2010-2022