- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия на тему Зимушка -Зима
Конспект открытого занятия на тему Зимушка -Зима
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хачирова Э.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие на тему: «Зимушка - Зима. В каких сказках живет госпожа Зима.»
Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
• определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;
• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
• развивать внимательность;
• развивать умение совместной командной игре;
• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции) .
Ход занятия.
Беседа о зиме.
Викторина «Угадай сказку».
1. Спит Маша и видит чудесный сон: идет будто лесом дремучим. Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой - седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.
- Из какой это сказки?
(Из сказки «В гостях у дедушки Мороза».)
2. В какой сказке говорится о старухе-зиме?
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
(Из сказки «Проказы старухи-зимы».)
3. В какой сказке старик четырежды махал рукавом? И что из этого вышло? Чем хороша эта сказка?
(Это сказка-загадка «Старик-годовик» В. Даля.)
4. Какую сказку напомнят вам такие слова: «Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
- Ловись, рыбка, и мала и велика...»?
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк».)
5. Какая русская народная сказка рассказывает о том, как старик отвез в лес и посадил под ель свою дочь?
(Русская народная сказка «Морозко».)
6. Над кем и над чем посмеялся народ в одной из сказок? Назовите ее. Вам помогут слова из сказки:
«- Братец Мороз-Багровый нос! Как бы нам позабавиться - людей поморозить?»
(Русская народная сказка «Два Мороза».)
Дети рассказывают стихи о зиме.
Константин Бальмонт
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Константин Бальмонт
Зима
Поля затянуты недвижной пеленой.
Пушисто-белыми снегами.
Как будто навсегда простился мир с Весной,
С ее цветками и листками.
Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.
Одна метель поет, рыдая.
Но Солнце любит круг. Оно хранит Весну.
Опять вернется Молодая.
Она пока пошла бродить в чужих краях,
Чтоб мир изведал сновиденья.
Чтоб видел он во сне, что он лежит в снегах,
И вьюгу слушает как пенье.
Евгений Баратынский
Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.
Афанасий Фет
Кот поёт, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
"Полно тут тебе валяться, -
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай".
Мальчик встал, а кот глазами
Проводил и все поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
Просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и Волк».
Рефлексия.
- Изобразите мимикой, жестами, как выглядит зима.
- Покажите, чем занимаются дети зимой (пантомима).