Образовательная деятельность в средней группе: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОД в средней группе:«Умей дружить, умей дружбой дорожить»


Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе , друзьях , о взаимопонимание . В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: «Социум» , «Творчество»
Разделы: « Ознакомление с окружающем миром», «Рисование».
Цель: Формирование представлений о дружбе и друзьях.
Задачи: Развивать у детей понимание , то дружбой надо дорожить, воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям, закреплять умение пользоваться красками и кистью.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Билингвальный компонент: дос - друг.
Оборудование: Игрушки - кукла. Щенок , образцы рисунков деревьев , альбомные листы с изображением деревьев , краски, кисточки, подставки для кисточек, емкость для воды , салфетки.
Дети заходят в зал здороваются с гостями на двух языках.
Утренний круг:
Воспитатель: Ребята , мне очень приятно каждый день встречать Вас , моих друзей ! Как тепло звучит это слово - друзья . Друзья, это люди которые понимают друг друга , которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг !
(Звучит песня). Дети встают в круг , берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...
( Дети жмут друг другу руки, обнимаются).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республики мы живем?
Дети: В Казахстане.
Воспитатель: В Казахстане , ребята , живут много людей разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей разной национальности и все мы в группе друзья. Читаю сказку « Настоящий друг».
В гости к детям приходят кукла Оля и ее друг щенок.
Дети: Проявляют интерес. Здороваются.
Показ сказки : « Оля и ее друг Щенок».
Дети: внимательно смотрят проявляют интерес.
Воспитатель: - ребята , как помог щенок Оле в ее беде?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Оля и щенок друзья?
Дети: - Да друзья.
Воспитатель: - Ребята , а у вас есть друзья?
Дети: Отвечают на вопрос , рассуждают.
Воспитатель: - Назовите по имени своих друзей?
Дети: Называют.
Воспитатель: - Ребята , это друзья в группе , а в доме или во дворе где вы живете у вас есть друзья?
Дети: - Да есть.
Воспитатель: Назовите их по именам?
Дети: называют.
Воспитатель: - Ребята , а на казахском языке друг - дос.
Дети: - хором повторяют.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно , дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись ( Нагибаются вперед)
Руки шире разведем ( Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом ( Приседают)
Встанем дружно , раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
Воспитатель: Читает стихотворение « Мой дружок».
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем .
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
- Ребята , как Вы думаете , мальчики , о которых я прочитала стихотворение , умеют дружить?
Дети: - Да , умеют дружить.
Воспитатель: Почему Вы так думаете?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - А в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Вы обижаете своих друзей?
Дети: - Нет , мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: - Что нужно чтобы не ссорится?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: - Ребята ,а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят 3 пословицы.
Воспитатель: - Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Предлагаю Вам пройти на рабочие места и нарисовать столько корней к дереву, сколько у Вас друзей.
Дети: подрисовывают корни у дерева.
Воспитатель: - Пока наши работы подсохнут , давайте вспомним о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: - Молодцы ребята , все постарались, нарисовали корни, то есть своих друзей, значит у Вам их много. Дети находят своих друзей и дарят им свои рисунки, и говорят - ты , мой друг!



© 2010-2022