- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План по самообразованию Талановой Людмилы Алексеевны
План по самообразованию Талановой Людмилы Алексеевны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таланова Л.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План по самообразованию воспитателя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Гусельки»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Талановой Людмилы Алексеевны
Тема: «Формирование правил дорожного движения у детей через проектную деятельность»
Срок реализации:
Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, способствовать формированию умений положительного разрешения возникшей проблемы;
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
-Разработать перспективный план работы с детьми;
-Пополнить уголок безопасности пособиями и игровым материалом по обучению детей ПДД
-Ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь детей;
-Заинтересовать детей в применении этих правил, а так же осознанно овладевать реальными практическими действиями;
-Практиковать родителей в организации игр по ПДД в семье.
-Помочь дошкольникам увидеть и осознать реальную опасность дорожно-транспортного происшествия.
-Привить детям навыки безопасного поведения на дороге, в опасных дрожно-транспортных ситуациях.
Предполагаемый результат:
-Создание картотеки игр по ПДД по каждому возрасту
-Оформление буклетов в уголке для родителей
Этапы работы:
Подготовительный этап с : 1.09.2015-20.05.2020 г.
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей.
Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель:
формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
-пополнить , упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
-формировать культуру поведения в условиях дорожного движения ;
-формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Основной этап с :1.12.2015-20.04.2020
Цель:
- реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата
Задачи:
-Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
-Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
Заключительный этап:
Цель:
Формирование безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3.Создание предметно - развивающей среды в
группе.
Все этапы реализуются в течении всего образовательного процесса .
Первый этап.
-Создание условий для проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет - ресурсы (правила поведения детей на дорогах).
4.. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций ,игр.
Основной:
НОД: Ознакомление с окружающим «Улицы нашего города », аппликация«Городской транспорт нашего города», лепка «Светофор»
Совместная деятельность:
Беседы: «Правила дорожного движения»
«Транспорт»,
«Улицы города»,
«Зачем нужны дорожные знаки?»,
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Уроки безопасности» (просмотр мультфильма), коллаж
«Дорожные знаки - знаки нужные.»
Рассматривание альбома «Будьте осторожны на дороге»
Настольные и дидактические игры:
«Дорожные знаки», « Час пик», « Большая прогулка», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», Пазлы «Дорожные знаки»
С/Р игры: «Водитель», «Автобус»
Отгадывание загадок по теме:
«О правилах дорожного движения»
Заключительный этап:
1.У детей развился познавательный интерес
2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.
3. Дети стали знать и соблюдать элементарные
ПДД, узнают и называют некоторые знаки;
4. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми.
Литература:
1.Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. - 80с. А
2.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. - 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
9. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
10. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
11. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 - 173с. - (сердце отдаю детям) .
12.Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина Л.Б., Майорова Ф.С.«Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование,
13.Занятия, досуг-М: Скрипторий 2005, Лапшин В..И.
14. Правила дорожного движения РФ М. «Транспорт».