Отчет на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ.

В предшкольном классе на сегодняшний день сохраняется ведущая роль игровой деятельности. На специально организованных занятиях широко используются разные виды игр (дидактические, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и др.) которые помогают закреплять дошкольнику знания, получать новые, пополнять словарь, развивать память и мышление в увлекательной форме. Игры такие как:магазин,парикмахерская,семья и т.д направлены на всестороннее развитие ребенка в предшкольном возрасте.

Развивающая среда в классе организована по принципу гибкого зонирования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет, их потребностей (игровая зона, уголок книги и настольных игр, место для переодевания, и т.д.).

Опираясь на опыт работы с детьми 5-6 лет могу описать цели и задачи сюжетно-ролевых игр:

«Парикмахерская».

Цель и задачи:

1.Познакомить детей с работой парикмахера.

2.Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру;

3. Побуждать к самостоятельности в импровизации роли;

4.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

«Магазин»

Цели и задачи:
1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3.Развивать память, мышление.
4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.

«Семья»

Цель и задачи:

1.организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

3. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

4. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

«Гараж»

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.







Отчет по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ.













Классный руководитель предшкольного класса: Хасенова Л.Т

2014-2015 учебный год



© 2010-2022