Образовательная деятельность по Правилам дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Образовательная деятельность по Правилам дорожного движения

Тема:


Образовательная деятельность по Правилам дорожного движения




Программное содержание:

Образовательные задачи: в ходе занятия познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, обеспечить усвоение правил для пешеходов и пассажиров на остановках общественного транспорта. Формировать знания этического и безопасного поведения при пользовании общественным транспортом, изучить обязанности пассажиров транспорта.

Развивающие задачи: развитие поискового мышления, умения анализировать дорожные ситуации, прогнозировать результат тех или иных действий пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: подвести к пониманию необходимости соблюдения правил для пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения, уважение к старшему поколению.

Методические приемы: вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация, художественное слово (С. Михалков «Шагая осторожно»; Р. Фархади «У любого перекрестка»; В. Семернина «Запрещается, разрешается»), мозговой штурм, сюрпризный момент,

Словарная работа: «пешеход», «пассажир», «тротуар», «пешеходная дорожка», «остановка общественного транспорта».

Оборудование:

- демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, карта-схема пути, карточки с сюжетными картинами, изображающими проблемные дорожные ситуации, дорожные знаки, напольная схема дорожного пешехода.

- раздаточный материал: фишки, карандаши цветные и простые, фломастеры, краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы бумаги, салфетки, губки, трафареты, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсии к пешеходному переходу, по улицам города, знакомство с дорожными знаками, разучивание отдельными детьми стихотворений, загадок, чтение художественной литературы.


Организационный момент:

Дети в группе стоят полукругом, воспитатель ведет беседу.

Ход занятия:

Воспитатель: «Превращаются соседи - утром, выйдя из ворот,

В пассажиров - те, кто едет, в пешеходов - кто идёт.

Ребята, скоро вы станете первоклассниками, будете ездить в городском транспорте и ходить по улицам нашего красивого города уже самостоятельно, без мамы и папы. На улицах города вас могут подстерегать различные опасности. Подумайте, какие же опасности могут встретиться на вашем пути?»

Слайд №1. Вниманию детей предлагается слайд «Улицы города»

Дети: «На улицах по шоссе ездят машины. Их очень много».

Воспитатель: «Да, на улицах нашего города много машин, людей. Все куда-то торопятся, спешат. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?»

Дети: «Помогают поддерживать порядок правила дорожного движения».

Воспитатель: «Чтобы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать, как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов и водителей движения

Правила дорожного движения»

Воспитатель: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и получать фишки за правильные ответы. Назовите участников дорожного движения».

Дети: «Пешеходы, пассажиры, водители».

Воспитатель: «Есть ли у них место на дороге? Покажите.

Дети: «Машины ездят по мостовой, пассажиры - в транспорте, пешеходы - по переходному переходу».

Воспитатель: « Давайте вспомним, какие правила для пешеходов вы знаете, но прежде ответьте, кто такие пешеходы?»

Дети: «Пешеходы - это люди, идущие по улице».

Воспитатель: «А что такое улица? Из каких частей она состоит?»

Дети: « Улица - это проезжая часть или мостовая, тротуар и дома».

Воспитатель: «По какой части улице должны ходить пешеходы».

Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуару»

Воспитатель: А теперь вспомним, какие правила для пешеходов вы знаете?»

Дети: «Улицу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный свет светофора».

Слайд №2 Регулируемый перекрёсток со светофором (Ответы детей).

Слайд №3 Пешеходный переход со знаком (Ответы детей).

Воспитатель: «А если нет пешеходного перехода, как тогда можно перейти улицу?».

Ребёнок читает стихотворение: «Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Слайд №4 «Ребёнок переходит наискосок»

Воспитатель: «Какая ошибка допущена ребёнком при переходе улицы» (ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение:

«Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот там иди, где переход.

Слайд №5 « Улица без светофора и пешеходного перехода (Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, действительно, нужно переходить улицу на зелёный свет и по пешеходному переходу, но и в этом случае вас могут подстерегать опасности. Давайте рассмотрим, какие опасности вас могут подстерегать.

Слайд №6 Пешеход идёт по пешеходному переходу, но не видит специального транспорта (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая беда может приключиться с мальчиком, если он будет не внимателен?

Дети: Мальчик не видит скорую помощь и может попасть под машину.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось.

Дети: Нужно быть очень внимательным.

Воспитатель: Итак, ребята, повторим ещё раз правила пешехода.

Дети повторяют правила пешехода.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения должны вы твёрдо знать.

Игра «Внимательный пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй - красный и желтый. На зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.

Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

Воспитатель: Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом. А какой вы общественный транспорт знаете?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Воспитатель: Как найти на улице остановку общественного транспорта? (ответы детей)

Игра « Игра, найди нужные знаки и назови их».

Воспитатель: Правильно, это знаки особых предписаний «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. А сейчас, чтобы познакомиться с правилами поведения в транспорте, мы должны стать пассажирами. Для того, чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить. Сегодня мы будем пассажирами автобуса. Но прежде чем ими стать, мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма ««Смешарики» Азбука безопасности - В Автобусе».)

Игра-тренинг: дети по желанию берут на себя роли кондуктора и водителя автобуса.

Воспитатель: Прежде чем войти в автобус скажите, через какие двери производится посадка, через какие высадка (ответы детей).

Воспитатель: Прошу занять места в автобусе. Водитель и кондуктор выполняйте свои обязанности, а мы с ребятами сейчас попробуем определить правила пассажиров.

Показ слайдов о правилах поведения пассажиров в транспорте. Игра «Разрешается, запрещается» с объяснением проблемных ситуаций. Слайды №7,8

Воспитатель: Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правила пассажиров.

Помните, чтобы избежать опасность необходимо:

1. Ожидайте транспорта на остановке, не выходите на проезжую часть.

2. Отвлекать водителя запрещено.

3. Высовываться из окна опасно - встречный транспорт может задеть.

4. Не вставай ногами на сиденье - автобус может резко затормозить, и вы упадёте.

Чтобы не упасть, необходимо держаться за поручни.

5. В салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.

6. Если свободных мест мало, надо быть вежливым, уступать место пожилым и пассажирам с маленькими детьми.

7. Сорить в транспорте запрещено.

Воспитатель: А сейчас наш путь завершён, мы выходим из автобуса и становимся пешеходами. Ну и тут нам нужно быть очень внимательными.

Слайд № 9,10 Проблемная ситуация при переходе улицы после высадки из транспорта.

Воспитатель: «Выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой встречный транспорт. Лучше подождать, пока транспорт, на котором приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться».

Воспитатель: Чтобы прочными были знания, вам, друзья, предлагаю задания.

Продолжите формулировку правил:

1.Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по…(пешеходному переходу)

2.Если свободных мест в автобусе мало, нужно уступать место … (пожилым, пассажирам с маленькими детьми).

3. В салоне общественного транспорта надо вести себя…. (спокойно, не мешать пассажирам).

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось быть пешеходами и пассажирами? Сейчас мы посчитаем, кто набрал наибольшее количество фишек. Вы сегодня узнали много нового о правилах поведения в транспорте и повторили правила поведения на улицах. Это очень важные правила. Твёрдо их запоминайте и почаще повторяйте. А сейчас я предлагаю вам нарисовать те правила, с которыми мы сегодня познакомились.

© 2010-2022