- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность по Правилам дорожного движения
Образовательная деятельность по Правилам дорожного движения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургатина Н.В. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема:
Программное содержание:
Образовательные задачи: в ходе занятия познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, обеспечить усвоение правил для пешеходов и пассажиров на остановках общественного транспорта. Формировать знания этического и безопасного поведения при пользовании общественным транспортом, изучить обязанности пассажиров транспорта.
Развивающие задачи: развитие поискового мышления, умения анализировать дорожные ситуации, прогнозировать результат тех или иных действий пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: подвести к пониманию необходимости соблюдения правил для пешеходов и пассажиров, воспитывать культуру поведения, уважение к старшему поколению.
Методические приемы: вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация, художественное слово (С. Михалков «Шагая осторожно»; Р. Фархади «У любого перекрестка»; В. Семернина «Запрещается, разрешается»), мозговой штурм, сюрпризный момент,
Словарная работа: «пешеход», «пассажир», «тротуар», «пешеходная дорожка», «остановка общественного транспорта».
Оборудование:
- демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска, карта-схема пути, карточки с сюжетными картинами, изображающими проблемные дорожные ситуации, дорожные знаки, напольная схема дорожного пешехода.
- раздаточный материал: фишки, карандаши цветные и простые, фломастеры, краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы бумаги, салфетки, губки, трафареты, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсии к пешеходному переходу, по улицам города, знакомство с дорожными знаками, разучивание отдельными детьми стихотворений, загадок, чтение художественной литературы.
Организационный момент:
Дети в группе стоят полукругом, воспитатель ведет беседу.
Ход занятия:
Воспитатель: «Превращаются соседи - утром, выйдя из ворот,
В пассажиров - те, кто едет, в пешеходов - кто идёт.
Ребята, скоро вы станете первоклассниками, будете ездить в городском транспорте и ходить по улицам нашего красивого города уже самостоятельно, без мамы и папы. На улицах города вас могут подстерегать различные опасности. Подумайте, какие же опасности могут встретиться на вашем пути?»
Слайд №1. Вниманию детей предлагается слайд «Улицы города»
Дети: «На улицах по шоссе ездят машины. Их очень много».
Воспитатель: «Да, на улицах нашего города много машин, людей. Все куда-то торопятся, спешат. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?»
Дети: «Помогают поддерживать порядок правила дорожного движения».
Воспитатель: «Чтобы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать, как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов и водителей движения
Правила дорожного движения»
Воспитатель: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать и получать фишки за правильные ответы. Назовите участников дорожного движения».
Дети: «Пешеходы, пассажиры, водители».
Воспитатель: «Есть ли у них место на дороге? Покажите.
Дети: «Машины ездят по мостовой, пассажиры - в транспорте, пешеходы - по переходному переходу».
Воспитатель: « Давайте вспомним, какие правила для пешеходов вы знаете, но прежде ответьте, кто такие пешеходы?»
Дети: «Пешеходы - это люди, идущие по улице».
Воспитатель: «А что такое улица? Из каких частей она состоит?»
Дети: « Улица - это проезжая часть или мостовая, тротуар и дома».
Воспитатель: «По какой части улице должны ходить пешеходы».
Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуару»
Воспитатель: А теперь вспомним, какие правила для пешеходов вы знаете?»
Дети: «Улицу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный свет светофора».
Слайд №2 Регулируемый перекрёсток со светофором (Ответы детей).
Слайд №3 Пешеходный переход со знаком (Ответы детей).
Воспитатель: «А если нет пешеходного перехода, как тогда можно перейти улицу?».
Ребёнок читает стихотворение: «Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Слайд №4 «Ребёнок переходит наискосок»
Воспитатель: «Какая ошибка допущена ребёнком при переходе улицы» (ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение:
«Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот там иди, где переход.
Слайд №5 « Улица без светофора и пешеходного перехода (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, действительно, нужно переходить улицу на зелёный свет и по пешеходному переходу, но и в этом случае вас могут подстерегать опасности. Давайте рассмотрим, какие опасности вас могут подстерегать.
Слайд №6 Пешеход идёт по пешеходному переходу, но не видит специального транспорта (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая беда может приключиться с мальчиком, если он будет не внимателен?
Дети: Мальчик не видит скорую помощь и может попасть под машину.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось.
Дети: Нужно быть очень внимательным.
Воспитатель: Итак, ребята, повторим ещё раз правила пешехода.
Дети повторяют правила пешехода.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения должны вы твёрдо знать.
Игра «Внимательный пешеход».
У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй - красный и желтый. На зеленый цвет - дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.
Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
Воспитатель: Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом. А какой вы общественный транспорт знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, метро.
Воспитатель: Как найти на улице остановку общественного транспорта? (ответы детей)
Игра « Игра, найди нужные знаки и назови их».
Воспитатель: Правильно, это знаки особых предписаний «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. А сейчас, чтобы познакомиться с правилами поведения в транспорте, мы должны стать пассажирами. Для того, чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить. Сегодня мы будем пассажирами автобуса. Но прежде чем ими стать, мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма ««Смешарики» Азбука безопасности - В Автобусе».)
Игра-тренинг: дети по желанию берут на себя роли кондуктора и водителя автобуса.
Воспитатель: Прежде чем войти в автобус скажите, через какие двери производится посадка, через какие высадка (ответы детей).
Воспитатель: Прошу занять места в автобусе. Водитель и кондуктор выполняйте свои обязанности, а мы с ребятами сейчас попробуем определить правила пассажиров.
Показ слайдов о правилах поведения пассажиров в транспорте. Игра «Разрешается, запрещается» с объяснением проблемных ситуаций. Слайды №7,8
Воспитатель: Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правила пассажиров.
Помните, чтобы избежать опасность необходимо:
1. Ожидайте транспорта на остановке, не выходите на проезжую часть.
2. Отвлекать водителя запрещено.
3. Высовываться из окна опасно - встречный транспорт может задеть.
4. Не вставай ногами на сиденье - автобус может резко затормозить, и вы упадёте.
Чтобы не упасть, необходимо держаться за поручни.
5. В салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона.
6. Если свободных мест мало, надо быть вежливым, уступать место пожилым и пассажирам с маленькими детьми.
7. Сорить в транспорте запрещено.
Воспитатель: А сейчас наш путь завершён, мы выходим из автобуса и становимся пешеходами. Ну и тут нам нужно быть очень внимательными.
Слайд № 9,10 Проблемная ситуация при переходе улицы после высадки из транспорта.
Воспитатель: «Выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой встречный транспорт. Лучше подождать, пока транспорт, на котором приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться».
Воспитатель: Чтобы прочными были знания, вам, друзья, предлагаю задания.
Продолжите формулировку правил:
1.Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по…(пешеходному переходу)
2.Если свободных мест в автобусе мало, нужно уступать место … (пожилым, пассажирам с маленькими детьми).
3. В салоне общественного транспорта надо вести себя…. (спокойно, не мешать пассажирам).
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось быть пешеходами и пассажирами? Сейчас мы посчитаем, кто набрал наибольшее количество фишек. Вы сегодня узнали много нового о правилах поведения в транспорте и повторили правила поведения на улицах. Это очень важные правила. Твёрдо их запоминайте и почаще повторяйте. А сейчас я предлагаю вам нарисовать те правила, с которыми мы сегодня познакомились.