- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект клубной деятельности Маленький актер
Проект клубной деятельности Маленький актер
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шарыпова К.О. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАДОУ «Родниковский детский сад»
Проект «Маленькие актеры»
(Театрализованная деятельность)
Воспитатель: Шарыпова К.О.
2015г.
Пояснительная записка.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 4-5 лет.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей перед младшими и пр.);
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
4. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
Структура и формат занятий.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут.
Ожидаемый результат:
1. Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность), развитие познавательных интересов);
2. Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение);
3. Развитие личностных качеств (коммуникативные навыки: дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние; партнёрские взаимоотношения);
4. Самостоятельное проявление творчества в различных видах театра, применение актерских навыков.
Перспективный план работы.
Сентябрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Беседа «Что такое театр?»
Театральные профессии
Веселые истории
Техника речи.
Цель: дать представление о театре, выяснить, знают ли дети, для чего нужен театр, познакомить с правилами поведения при посещении театра.
Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
Цель: побуждать детей рассказывать несложные истории, героями которых являются дети (по произведениям Н.Носова, В.Драгунского и др.) Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).
Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
Игры «Угадай эмоцию», «Кто съел варенье?».
Октябрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Ритмопластика. Игры «Садовник», «Дождик».
Какие бывают театры?
Чтение и обсуждение сказки «Репка» (на новый лад)
Распределение ролей
Цель: развитие воображения, пластики, выразительности движений.
Цель: активизировать познавательный интерес к театру, дать представление о том, какие бывают виды театров (драматический, кукольный, художественный). Рассказать о театре, который есть в нашем городе.
Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.
Ноябрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Репетиция сказки «Репка» на новый лад
Работа над диалогами
Техника речи
Создание афиши
Цель: работа над диалогами, совершенствование двигательных способностей и пластической выразительности героев.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями: дед - бабка, бабка - внучка, внучка - Жучка, Жучка - Кошка, Кошка - Мышка. Развивать умение пользоваться жестами. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Цель: развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. (Игровые
упражнения со свечой, «Испорченный телефон»).
Цель: расширить представление о работе художника в театре, о том, для чего нужна афиша и что на ней должно быть отражено, попробовать себя в роли художников.
Декабрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Работа с атрибутами к сказке «Репка»
Показ спектакля для детей младших групп
Показ сказки для детей средних групп
Ритмопластика. Игры «Получился снеговик», «Шаловливые
сосульки»
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел. Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.
Цель: показать спектакль зрителям, развитие в участниках спектакля уверенности.
Цель:закрепить опыт выступления перед зрителями.
Цель: Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста.
Учить сочетать речь с движением;
развивать воображение.
Январь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Знакомство со сказкой Сутеева «Под грибом».
Чтение и обсуждение сценария. Распределение ролей.
Работа над диалогами
Театральная азбука
Цель: познакомить со сказкой, учить высказывать свое мнение по поводу услышанного.
Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями.
Цель: познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Познакомить с терминами: драматург, пьеса, режиссер, постановка, художник, костюмер,
пантомима.
Февраль
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Работа над диалогами персонажей: Муравей-Бабочка, Муравей-Мышка, Муравей-Воробей.
Работа над диалогами: Заяц-Муравей-Мышка-Бабочка.
Работа над диалогами: Лиса-Муравей - Бабочка, Лягушка-Муравей.
Работа над диалогами
Цель: развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Цель: продолжать развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями, вовремя вступать, пользоваться мимикой, жестами.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Март
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Разучивание песни «Дружба» для спектакля
Разучивание танца для спектакля
Репетиция спектакля
Работа над костюмами
Цель: разучить песню для финала спектакля, развивать певческие навыки, добиваться эмоционального исполнения.
Цель: Разучивание и закрепление танцевальных движений, отработка синхронного исполнения в соответствии с настроением эпизода сказки. Определить готовность детей к показу спектакля. Развивать в движениях чувство ритма,
быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
Цель: определить готовность детей к показу сказки.
Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь
товарищу. Развивать эстетические чувства
Апрель
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Мастерская актера (подготовка декораций).
Репетиция спектакля
Показ сказки для воспитанников младших групп детского сада.
Выступление на мероприятии День открытых дверей.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену.
Цель: отработка спектакля с музыкальным оформлением.
Цель: представить спектакль перед зрителями.
Цель: представить постановку спектакля перед родителями и гостями открытого
мероприятия воспитание в участниках спектакля уверенности.
Май
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Показ спектакля для воспитанников старших групп
Наши эмоции
Наши эмоции. Игры
«Новая кукла», «Фокус».
Итоговое занятие «В мире театра»
Цель: закрепить опыт выступления перед публикой.
Цель: закрепить умение выражать эмоции с помощью мимики, жестов, интонации.
Цель: закрепить умение эмоции радости и удивления.
Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи. Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы. Закрепить название театральных профессий. Развивать внимание, память, воображение.
Список литературы:
1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.