Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему Путешествие в осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в осень»

Задачи:

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, листочки, гуашь, влажные салфетки);

2. демонстрационный материал: мольберт, муляж луж, муляж тучки;

3. магнитофон, зонт, компьютер, проектор, мольберт;

4. кукла Катя;

5. слаиды - картинки с изображением птиц, урожая, одежды, листопада, дождя,

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:


Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.

Воспитатель показывает куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите на куклу Катю, она такая грустная, с ней что - то случилось. Она гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, как на деревьях начинают желтеть листья. Как первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).

(Дети вместе с воспитателем идут по группе).

Воспитатель: Ой, а что мы видим на своем пути? Магазин одежды. Ребята, какую одежду носят люди осенью? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Показ слаида: Ребята, на этой картинке изображена примета осени: Люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А вы, какую надеваете одежду?

Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).

(Дети вместе с воспитателем идут по группе).

Показ слаида: Ребята, а что изображено на этой картинке? Правильно, это птицы. А что они делают? А вы знаете, куда они летят? Зачем? Птиц, которые улетают на юг, называют перелетными птицами.

Воспитатель: Ребята, так на этой картинке тоже изображена примета осени: Птицы улетаю в теплые края.

Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).

(Дети вместе с воспитателем идут по группе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено перед нами? Показ слаида: Люди собирают урожай. А для чего они его собирают? (запасаются припасами на зиму). А вы тоже собираете урожай осенью?

Это тоже примета осени: Сбор урожая.

Играет веселая музыка («Прогулка» муз. Т. Ломовой).

(Дети вместе с воспитателем идут по группе).

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома) Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто - то обидел?

Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
Туча: А кто знает, что бывает после меня?

Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими.

Ребята, а вы знаете стихи про осень?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Порадуйте нас стишками, расскажите.

(Дети по очереди рассказывают стихи про осень - 2 человека)

Утром мы во двор идём, Вот и осень наступила,

Листья сыплются дождём, Вот и листики летят.

Под ногами шелестят, Вот и серенькие зайки

И летят, летят, летят. Шубки поменять спешат.

Давайте пройдём за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья рябины,

Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

Дети садятся за столы, на столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок - деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем приклеивать красивый листопад. Для этого нам понадобится, листочки и клей. Намажем листочек клеем, и прикрепим на листе у осеннего дерева яркие листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно - желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья

В жёлтый, красный там и тут.

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, это еще одна примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. (Катя благодарит Вас). Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне приметы осени. До свидания.

Итог занятия: Понравилось вам путешествие?


© 2010-2022