Конспект комплексного занятия «Новые приключения Колобка» (математика + ТРИЗ) в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия.

Тема: «Новые приключения Колобка» (математика + ТРИЗ) в старшей группе.

I. Программное содержание:

  • учить ориентироваться на плоскости, пользоваться словами «налево», «направо», «вверх», «вниз»;

  • упражнять в прямом счёте десятками в пределах 100;

  • учить составлять животных из геометрических фигур;

  • закрепить знание цифр до 9;

  • развивать творческое воображение, придумывать сказки на определённую тему;

  • знать 3 физических состояния веществ (твердое, жидкое, газообразное);

  • вызывать у детей радостные эмоции.

II. Материал:

1. Демонстративный: игрушка Колобок;

схема-карта «Путешествие Колобка»;

схемы «Что лишнее?», «Маленькие Человечки - МЧ»,

«Сколько?», «Покажи цифру», «Зашифрованная сказка»,

«Спасаем Колобка»;

магнитофон (песенка Колобка);

подарок от Колобка - 2 игры.

2. Раздаточный материал по количеству детей:

подносики с цифрами (от 1 до 9);

тарелочки с оранжевыми треугольниками (для

выкладывания лисы: 3 больших и 2 маленьких).

III. Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и рассаживайтесь на свои места.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Восп.: Вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто же это? Вы не знаете? А у меня есть подсказка. Я загадаю вам загадку.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Отгадайте, кто же это?

(Колобок)

Дети: Колобок.

Восп.: А вот и отгадка!

/Вкатывается игрушка-Колобок, звучит песня Колобка/

Колобок: Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

Вот и к вам прикатился.

Ох и уморился!

Здравствуйте, ребята!

Восп.: Здравствуй, Колобок! Посиди, колобок, в тарелочке да отдохни.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, называется «Новое приключение Колобка». На нём мы будем заниматься математикой и развитием творческого воображения. Колобок нам принёс вот такую карту (показ карты).

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдём,

В добру сказку попадём.

Ребята, посмотрите на карту и скажите, куда должен катиться Колобок?

Дети: Вправо на цифру «1».

Восп.: А здесь первая игра «Что лишнее?»

Дети: Буква «Ж». Все цифры, а это буква.

Восп.: Покатился Колобок дальше. Куда?

Дети: Вправо на цифру «2».

Восп.: А здесь игра «Маленькие человечки»

(дружные человечки - в твёрдых предметах, крепко

держатся за руки,

недружные человечки - в жидкостях, не держатся за руки,

убегающие человечки - в газах, разлетаются)

[Дети приводят примеры ДЧ - стол, стул, карандаш, книга и т.д.

НЧ - вода, сок, лимонад, молоко и т.д.

УЧ - воздух, дым, пар, туман и т.д.]

Восп.: Куда катиться Колобку дальше?

Дети: вправо на цифру «3».

Восп.: А здесь игра «Сколько?» (8 красных и 7 зелёных яблок).

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить ещё одно зелёное яблоко.

Восп.: Что можно сказать теперь о красных и зелёных яблоках?

Дети: Одинаково, поровну, столько же, сколько зелёных, столько же и красных, 8 красных и 8 зелёных яблок.

Восп. Куда катится Колобок дальше?

Дети: Вверх на цифру «4».

Восп.: А на цифре «4» спряталась физкультминутка

а) «Можно пальчики считать»;

б) «Хлопните (показ цифры), топните (показ цифры), прыгните (показ

цифры).

Куда катиться Колобку?

Дети: Налево на цифру «5».

Восп.: А здесь игра «Покажи цифру».

/Дети считают птиц и показывают цифру «7»/

Покатился Колобок дальше.

Дети: Налево на цифру «6».

Восп.: Игра «Зашифрованная сказка».

/Показ таблицы из геометрических фигур: круг - ж., овал - г.,

прямоугольник - сер., большой прямоугольник - кор., треугольник - ор./

Ребята, в этой таблице под каждой геометрической фигурой спрятались животные. Как вы думаете, какая сказка зашифрована в этой таблице?

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Куда покатился Колобок дальше?

Дети: Вверх на цифру «7».

Восп.: А здесь игра «Сложи из треугольников лису».

/Дети самостоятельно выкладывают лису. Если не получается,

воспитатель показывает образцы-схемы/

И с этим заданием мы справились! Катится Колобок дальше. Куда он катится?

Дети: Направо на цифру «8».

/Воспитатель показывает панно «Встреча Колобка с лисой»/

Восп.: Катится Колобок дальше, а на встречу ему - лису.

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Восп.: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Лиса: Славная песенка!Да беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да и пропой ещё разочек.

Восп.: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили: прыгнул на мордочку и запел:

- Я Колобок, Колобок!..

А лиса его - ам! - и съела.

Ребята, а вам жалко Колобка? А давайте поможем Колобку? Сочиним сказку со счастливым концом и спасём нашего Колобка от лисы.

/Ответы детей:

* Колобок-невидимка;

* Колобок меняет цвет, чтобы его не было видно: зимой - белый, летом - зелёный, осенью - оранжевый;

* другие ответы/

Восп.: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Анализ от имени Колобка: Ой, какие вы молодцы! Хорошо занимались, со всеми моими заданиями справились.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо

Ребятам хочу.

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу (дарит игры).

Восп.: Спасибо, Колобок, за игры! Мы обязательно с ребятами в них поиграем. Молодец, что был у нас в гостях. До свидания, колобок! До новых встреч!


© 2010-2022