- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие Лес, словно терем расписной
Комплексное занятие Лес, словно терем расписной
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амбарцумян Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЛЕС, СЛОВНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ
Цель: формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира
и искусства.
Задачи:
-
продолжать знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр, мелодия);
-
расширять словарный запас детей, раскрыть смысл слов: необыкновенная, свежая, светлая, убаюкивающая, хмурая, мрачная, неторопливая и пр.;
Ход занятия
Педагог: В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
В небе солнце светит, чуду удивляется.
Все кругом искрится, все переливается!..
(Звучит «Вальс Фа мажор» И. Штрауса.)
Педагог: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета!
Дети находят на репродукциях картин пейзажи с изображением осени в соответствии с музыкальным сопровождением.
Педагог: От каких деревьев веет теплом? Где осень рассыпала золотые подарки?
Какого они цвета?
Цветовая разминка - дети показывают карточки с изображением оттенков красок, которыми пользовалась осень, когда творила волшебство.
Педагог: Но вдруг настроение осени изменилось, она вспомнила, что недолго ей
осталось гулять по полям, по лесам. Настроение у осени испортилось, стало
вот таким…
(Звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.)
Дети рассказывают, что они услышали о настроении осени, находят репродукции с изображением поздней осени.
Цветовая разминка - дети показывают с помощью цветовых карточек, какими цветами пользовалась осень, когда ее настроение стало грустным.
Самостоятельная деятельность.
Педагог предлагает детям бумагу с разным фоном. На тонированной бумаге изображены деревья без листвы. Дети выбирают фон и «одевают» лес в соответствии с настроением осени.
По окончании занятия дети выбирают, в каком лесу им было бы приятно гулять.