Игровая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) «Домик для зайчика»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»











Игровая ситуация

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Домик для зайчика»

2 младшая группа







Составил:

Друшляк Ж.Л.

1 кв. категория





с. Перегребное

2015г

Цель: Развивать интерес к конструктивной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная - формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку (цвет, форма). Обогащать знания детей о диких животных. Познакомить с качествами древесины( твердость, режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Развивающая - развивать координацию мелких движений кисти рук, наблюдательность, любознательность.

Воспитательная - воспитывать интерес и любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - расширять представление о диких животных, формировать желание заботиться о них.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные», качественные прилагательные.

«Познавательное развитие» - закрепить цвет и форму строительного материала, развитие собственного познавательного опыта в экспериментальной деятельности.

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики рук, координация движений в соответствии с текстом.

Материал: костюм зайца, строительный материал, фигурки зайчиков из белого картона, шубка детская, емкости с водой для экспериментирования, деревянные бруски, елки, следы зайца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек животных, чтение художественной литературы о животных. Игры со строительным материалом. Разучивание пальчиковых игр.





Ход игровой ситуации:

  1. Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в лес. Посмотрите сколько здесь следов. - А здесь, что то лежит, посмотрим, что это? (шубка) Из чего эта шубка? (из меха) Когда мы одеваем теплые шубки? Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? (мех) Звери снимают когда-нибудь шубы? (нет)

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.

(дети садятся на стульчики перед телевизором)

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять - она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: « А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя шубка на земле не видна, охотник меня не замечает». Никто не захотел шубку свою снимать - нужны они зверям, защищают их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.

- Ребята, подумайте почему?

Зачем медведю шуба зимой, ведь он же спит всю зиму?

Шубки такие же остались или изменились? Зачем белочке зимой серая, теплая шубка?

Зачем зайчику зимой белая, теплая шубка?



  1. -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (заходит заяц)

Зайка, почему ты плачешь?

Заяц: Скоро зима, холодно в лесу, мне негде погреться.

Воспитатель: Поиграем с зайкой, что бы он согрелся?

П/и «Зайка серенький сидит..»

Как помочь нам зайчику? Из чего можно построить дом?



  1. Как вы думаете, из таких кирпичиков можно построить? (воспитатель показывает и раздает детям бруски дерева)

Экспериментирование. Дерево легкое? Его можно разбить? Уроните на пол, что произошло? Сломать можно? Оно твердое, а значит прочное. Как вы думаете, что будет, если его опустить в воду? Пойдем, проверим. (дети опускают бруски в воду).



  1. Заяц: - Ребята, я пришел не один с друзьями постройте им домик.

Какого цвета у нас кубики, из чего они сделаны?

Посмотрите, как нужно строить домик. Я беру два кирпичика ставлю их друг напротив друга, тонкой стороной. На них ставлю еще два кирпичика, а сверху я ставлю треугольную призму. (дети строят по образцу домик для зайчика)



  1. Молодцы, ребята красивые домики у вас получились. Спасибо вам! Поиграйте со мной.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики, на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, надевали шапочки.

Заяц: - А сейчас мне пора идти, я расскажу всем своим друзьям, о том, как вы мне помогли.

© 2010-2022