- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Кружок Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Кружок Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лизунова Е.Д. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
тема | задачи | содержание | ожидаемые результаты |
сентябрь |
|
|
|
Бог-Творец. Как был сотворен мир. Дни творения. | Закрепление представлений детей о Боге-Творце мира, знакомство детей с Библейским повествованием о сотворении мира. | Беседа Бог-Творец. Прот. Серафим Слободской (Закон Божий) с. 16-22 продуктивная деятельность рисование, дидактическая игра. | Формируется осознанное представление о Библейском повествовании сотворении мира. |
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы .Богородицы Рассказывание об иконах | Способствовать развитию позитивного образа семьи, заботы родителей детей и благодарности детей .Воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям. | Слушание рассказа воспитателя о Пресвятой Богородице как предначалие Нового Завета. Ее значение как матери Бога. Беседа об отношении к маме, родителям и близким. продуктивная деятельность рисование дерева, под которым молилась св. прав .Анна. | Формируется осознанное отношение к родителям. |
Экскурсия в устроение Храма Икона Ангела Хранителя. | Расширять представления детей о внутренним устроении Храма(притвор собственно храм ,алтарь).Дать детям представления о видимом материальном и духовном мире ,о различении добра и зла ,о необходимости удержания от злых поступков. | Слушание рассказа педагога о существовании и служении святых Ангелов. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением внутреннего убранства храма. продуктивная деятельность конструирование из бумаги Ангел. | Формируется у детей послушание ,милосердие и сострадание. внимание к внутреннему миру людей и собственным переживаниям. |
Чтение для души. |
| Чтение с обсуждением, рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. | На примере произведения формируется сострадания милосердие бережное отношение к животным. |
2 октябрь |
|
|
|
Преподобный Сергий Радонежский -Дивный игумен земли русской. | Способствовать формированию основ исторического сознания, посредством знакомства детей с житием пр. Сергия Радонежского и временем .в котором он жил. Воспитывать желание детей подражать святому в добродетелях послушания. смирения к Богу и людям. | Рассказ воспитателя о Троице -Сергиевой Лавре с показом иллюстраций с ее видами. | Дети понимают сущность понятий скромность, внимание ,доброта , трудолюбие, |
П празднование праздника Покрова Пресвятой Богородицы | Дать сведения о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, Заступниц а и Представительница перед Богом для всех людей. Воспитывать благовейное почитание Пресвятой Богородицы.
| Рассказ воспитателя об истории праздника. Слушание песни Пресвятая Богородица. Рассматривание фотографий известных Богородичных храмов. продуктивная деятельность аппликация | Формируется интерес к почитанию Пресвятой Богородицы |
Колокола и колокольный звон. | Рассказать о назначении и истории колоколов и . колокольного звона. Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа. | Слушание рассказа воспитателя о назначении и истории колоколов и колокольного звона. Рассматривание колокольчиков и иллюстраций колокольного звона. Слушание записей колокольных звонов. Роспись картонных колокольчиков. | Дети понимают сущность колокольного звона в православном богослужении. |
« Придет беда -не купишь ума» (по сказке «Гуси -лебеди» | Формировать нравственные представления как эталоны для различения таких качеств как послушание-непослушание ,любовь-эгоизм ,ответственность. | Чтение сказки Гуси -лебеди, обсуждение, рассматривание иллюстраций. продуктивная деятельность :Гуси -улетают | Стремится выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.
|
ноябрь |
|
|
|
Празднование Казанской иконы Божией Матери. День единения.
| Знакомство дошкольников с традициями и культурой православного праздника. | подготовка к празднику. Взаимодействие с музыкальным руководителем. празднование праздника. | Гордость .уважение, любовь чувства патриотизма к России.
|
Экскурсия в Храм Иоанна Богослова | Расширение кругозора детей. Знакомство с Храмом его историей. | Экскурсия. Рассматривание икон, убранства Храма.
| Формируется представление об достопримечательностях родного города. |
Праздник архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. (рассказ о мальчике , Ангеле и цветке . | Способствовать формированию позитивной картины детского мира. Развивать у детей ощущение и восприятие небесного мира ,Ощущений добрых сил, присутствующих с людьми и охраняющих их . способствовать формированию доверия к миру.
| Прочитать детям рассказ об Ангеле. Рассматривание иконы «Собор Архистратига Михаила.» Изготовление поздравительной открытки ко Дню Ангела. | Вызвать чувство сострадания к своим родственникам и больным людям |
«Смекалка- второе счастье» (по сказке «Каша из топора.)- | Развивать эмоциональное восприятие и понимание характера музыки в процессе передачи образа сказок. Воспитывать доброту ,отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход. из сложной ситуации
| Прослушивание записи с музыкой П.И.Чайковского «Русская народная песня « Чтение сказки «Каша из топора» Обсуждение содержания сказки. рисование на тему «Как накроет стол гостеприимная хозяйка». | формируется понимание нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств негостеприимство-приветливость, несообразительность-находчивость, простота-хитрость. |
декабрь |
|
|
|
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы . | Познакомить с разными богородичными иконами ,рассказать о жизни Богородицы.: Рождении. введении во храм. | Рассказ воспитателя о рождении Богородицы, Введении во храм Продуктивная деятельность конструирование украшение иконы Пресвятой Богородицы. | Благовейное почитание Пресвятой Богородицы. |
Скоро праздник Рождества Христова. Начинаем делать вертепный театр. | Знакомство детей с повествованием о Рождестве Христовом Познакомить с традиционным видом Рождественского театра -вертелом. Содействие формированию чувства радостного ожидания православных праздников. | Рассказ воспитателя о Рождестве Христовом . Рассматривание детских иллюстрированных книжек о Рождестве Христовом. лепка из теста.
| Желание потрудится для того, чтобы на празднике порадовать близких и других людей. |
Подготовка к Новому году Рождеству Христову | Расширение и закрепление полученных на пошлом занятии знаний о событиях Рождества . | Продолжение начатой подготовки настольного вертепного театра к празднику | радостное ожидания приближающегося праздника. |
Николай Чудотворец - жизнь и чудеса. | Дать детям доступные сведения о событиях жизни и образе Святителя Николая. | Рассматривание иконописных изображений свят. Николая Чудотворца. Беседа педагога. Чтение стихов | Быть добрыми, помогать ближним. |
январь |
|
|
|
Праздник Рождества Христова. | Познакомить детей с Евангельским событием Рождества Христова. Рассказать о родившемся Богомладенце, о поклонении Ему пастухов и волхвов. Поддерживать радостное ожидание самого главного праздника праздника в году. | Показ вертепного театра. Взаимодействие с музыкальным руководителем .родителями. | Благовейное отношения к образу Спасителя Иисуса Христа. |
Праздник Преподобного Серафима Саровского. | Познакомить детей с событиями жизни преподобного Серафима Саровского ,его отношениях к людям и животным. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
| Беседа. Продуктивная деятельность лепка. Цветная иллюстрация с изображением преподобного Серафима Саровского, кормящего медведя. | Формируется осознанное бережное отношение ко всему живому. |
«Крещенье празднуем Господне.» | Познакомить детей с событием Крещения Господня с чином освящения священником воды и с церковной службой. | Слушание рассказа воспитателя. Рассматривание иконы Крещения Господня. продуктивная деятельность рисование. | Дети имеют представления о празднике Крещение Господне.
|
«Труд кормит ,труд греет.» (по сказке «Два Мороза») | Формировать умения детей понимать и применять пословицы и поговорки. Содержащие нравственные нормы и ценности. Развивать умение детей самостоятельно и последовательно прересказывать содержание сказки. | Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игра драматизация, музыкально-двигательная деятельность. | Дети понимают сущность нравственных эталонов трудолюбие -лень ,простота- смекалка. |
февраль |
|
|
|
«Доброму Бог помогает « (по сказке «Двенадцать месяцев») | Закрепить представления детей о временах года и о последовательности месяцев в году. Помочь понять значимость таких добродетелей, смирение и послушание. Понимать и использовать поговорку «Доброму Бог помогает». | Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Игра драматизация, музыкально-двигательная деятельность. продуктивная деятельность аппликация на тему «Полянка с подснежниками.»
| Формируются нравственные категории и качества личности, такие как добро -зло, приветливость - грубость, жадность-бескорыстие. Трудолюбие-лень. |
Праздник Стретения Господня. | Дать детям первоначальные сведения о православном празднике Стретения Господня .Развивать желание готовится к православным праздникам.
| Рассматривание иконы Стретения Господня. Беседа. продуктивная деятельность конструирование . | формируется чувство уважения и благодарности к старшим. |
Русские богатыри -защитники Отечества. | Способствовать развитию духовно-нравственного отношения к миру, понимать защиту малых и слабых как долг ,образец отношения к ближним и Родине. Содействовать воспитанию любви к Родине-России. | Рассматривание репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». продуктивная деятельность аппликация. | поддерживать желание быть похожими на русских богатырей. |
Масленица. Прощеное Воскресение.
| Создать радостное праздничное настроение. | Беседа о масленице, о том как проводят масленую неделю Заучивание закличек о весне. | Дети имеют представления о масленице. Прощеном Воскресении. Великом Посте. |
март |
|
|
|
«Начался Великий Пост» (Притчи « О мытаре и фарисее»и «О блудном сыне») | Формировать у детей представления о Великом посте как времени подготовки к празднику Пасхи. | загадывание загадки. Чтение притчи. Чтение стихотворения. рисование «Лестницы Великого поста» | Чувство искренности и послушания ,выдержки и долга. |
«Сам пропадай ,а товарища выручай» (по сказке «Иван -царевич и серый волк») | Дать детям представление о персонажах сказки ,содержании и смысле сказки. пересказывать отдельные эпизоды сказки. | прослушивание записи с музыкой. слушание сказки. Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки продуктивная деятельность.
| Посредствам сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки. помогать друг другу в сложных ситуациях.
|
Иисус Христос и дети. | Приобщать детей к духовным традициям русского народа. | чтение Евангелие для самых маленьких. рассматривание иллюстраций. | отличять разговор с Богом от разговора с близкими. |
Праздник Входа Господня в Иерусалим « В воскресенье Вербное» | Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи. Рассказать об особенностях празднования и традиции встречать Вербное воскресенье в Храме с веточками вербы в руках.
| Слушание рассказа воспитателя Рассматривание иконы Входа Господня в Иерусалим. продуктивная деятельность рисование. | заботится о родных и друзьях, готовя для них праздничные подарки. |
Апрель |
|
|
|
Подготовка к празднованию Пасхи. Роспись пасхальных яиц. | Формировать у детей первоначальные представления о событиях Страстной седмицы и Воскресения Христова и о традициях празднования праздника. | календарь « Мост великого поста» изображение распятия Икона Воскресения Господня. продуктивная деятельность. | заботится о друзьях и родных ,готовя для них праздничные подарки. |
Благовещение Господне | Развивать в детях чувство приобщенности к духовной традиции своего народа.
| Чтение Евангелие для самых маленьких рассматривание иллюстраций продуктивная деятельность. | заботится о родных и друзьях. |
Празднование Светлого Воскресения Христова «Пасхальный колобок» | Воспитывать любовь и благовейное отношение к Господу.
| взаимодействие с музыкальным руководителем родителями театрализация сказки «Пасхальный колобок» | Помочь детям обрести веру в Воскресенье Христово и стать людьми верующими в милосердие Божие. |
Неделя жен-мироносиц «Какие женщины у христиан» | Продолжать закреплять представления детей о святых женах -мироносицах и других святых женщинах. | взаимодействие с музыкальным руководителем родителями педагогами. | делится праздничной радостью с близкими. |
май |
|
|
|
«Кому работа не в тягость ,тому доступна и радость» (по сказке «Как рубашка в поле выросла» ) | Расширять представления детей об окружающем мире. Дать представление детям о работе в крестьянском быту. | Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов. рассматривание иллюстраций продуктивная деятельность | терпение ,аккуратность .любовь к труду. |
«Воин чудесный на белом коне»-Святой Георгий Победоносец. | Познакомить с образом Святого Георгия Победоносца. закреплять желание узнавать о праздниках православного календаря. | рассматривание Иконы Георгия Победоносца. показ театра продуктивная деятельность рисование. | приобщение к духовно -нравственным ценностям православной культуры.
|
Моя самодельная книга (ко Дню славянской письменности и культуры. ) | Познакомить с тем как делается книг а, кто участвует в ее создании | театральная постановка. | содействовать развитию нравственных чувств |
Праздник Пресвятой Троицы. | Воспитывать у детей любовь и интерес к русским традициям | рассматривание репродукции икон Святой Троицы продуктивная деятельность. | осознанное отношение к русским традициям. |