Кружок Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема

задачи

содержание

ожидаемые результаты

сентябрь




Бог-Творец. Как был сотворен мир. Дни творения.

Закрепление представлений детей о Боге-Творце мира, знакомство детей с Библейским повествованием о сотворении мира.

Беседа Бог-Творец. Прот. Серафим Слободской (Закон Божий) с. 16-22 продуктивная деятельность рисование, дидактическая игра.

Формируется осознанное представление о Библейском повествовании сотворении мира.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы .Богородицы Рассказывание об иконах

Способствовать развитию позитивного образа семьи, заботы родителей детей и благодарности детей .Воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям.

Слушание рассказа воспитателя о Пресвятой Богородице как предначалие Нового Завета. Ее значение как матери Бога.

Беседа об отношении к маме, родителям и близким.

продуктивная деятельность рисование дерева, под которым молилась св.

прав .Анна.

Формируется осознанное отношение к родителям.

Экскурсия в устроение Храма

Икона Ангела Хранителя.

Расширять представления детей о внутренним устроении Храма(притвор собственно храм ,алтарь).Дать детям представления о видимом материальном и духовном мире ,о различении добра и

зла ,о необходимости удержания от злых поступков.

Слушание рассказа

педагога о существовании и служении святых Ангелов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением внутреннего убранства храма.

продуктивная деятельность конструирование из бумаги Ангел.

Формируется у детей послушание ,милосердие и сострадание. внимание к внутреннему миру людей и собственным переживаниям.

Чтение для души.


Чтение с обсуждением, рассматривание иллюстраций,

беседа о прочитанном.

На примере произведения формируется сострадания милосердие бережное отношение к животным.

2 октябрь




Преподобный Сергий Радонежский -Дивный игумен земли русской.

Способствовать формированию основ исторического сознания, посредством знакомства

детей с житием пр. Сергия Радонежского и

временем .в котором он жил.

Воспитывать желание детей подражать святому в добродетелях послушания. смирения к Богу и людям.

Рассказ воспитателя о

Троице -Сергиевой Лавре с показом иллюстраций с ее видами.

Дети понимают сущность понятий

скромность, внимание ,доброта , трудолюбие,

П празднование праздника Покрова Пресвятой Богородицы

Дать сведения о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, Заступниц а и Представительница перед Богом для всех людей.

Воспитывать благовейное почитание

Пресвятой Богородицы.


Рассказ воспитателя об истории праздника.

Слушание песни

Пресвятая Богородица.

Рассматривание фотографий известных Богородичных храмов.

продуктивная деятельность аппликация

Формируется интерес к почитанию Пресвятой Богородицы

Колокола и колокольный звон.

Рассказать о назначении и истории колоколов и .

колокольного звона.

Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

Слушание рассказа воспитателя о назначении и истории колоколов и колокольного звона.

Рассматривание колокольчиков и иллюстраций колокольного звона.

Слушание записей колокольных звонов.

Роспись картонных колокольчиков.

Дети понимают сущность колокольного звона в православном богослужении.

« Придет беда -не купишь ума» (по сказке «Гуси -лебеди»

Формировать нравственные представления как эталоны для различения таких качеств как послушание-непослушание ,любовь-эгоизм ,ответственность.

Чтение сказки Гуси -лебеди, обсуждение, рассматривание иллюстраций.

продуктивная деятельность :Гуси -улетают

Стремится выполнять обещания, исправляя

ошибки в поведении, преодолевая трудности.


ноябрь




Празднование Казанской иконы Божией Матери.

День единения.


Знакомство дошкольников с традициями и культурой

православного праздника.

подготовка к празднику.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

празднование праздника.

Гордость .уважение, любовь чувства патриотизма к России.


Экскурсия в Храм

Иоанна Богослова

Расширение кругозора детей. Знакомство с Храмом его историей.

Экскурсия. Рассматривание икон, убранства Храма.


Формируется представление об

достопримечательностях

родного города.

Праздник

архистратига Божия

Михаила и всех Небесных Сил бесплотных.

(рассказ о мальчике , Ангеле и цветке .

Способствовать формированию позитивной картины детского мира.

Развивать у детей ощущение и восприятие небесного мира ,Ощущений добрых сил, присутствующих с людьми и охраняющих их . способствовать формированию доверия к миру.


Прочитать детям рассказ об Ангеле.

Рассматривание иконы «Собор Архистратига Михаила.»

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Ангела.

Вызвать чувство сострадания к своим родственникам и больным людям

«Смекалка- второе счастье»

(по сказке «Каша из топора.)-

Развивать эмоциональное восприятие и понимание характера музыки в процессе передачи образа сказок.

Воспитывать доброту ,отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход. из сложной ситуации


Прослушивание записи с музыкой П.И.Чайковского

«Русская народная песня «

Чтение сказки «Каша из топора»

Обсуждение содержания сказки.

рисование на тему

«Как накроет стол гостеприимная хозяйка».

формируется понимание нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств негостеприимство-приветливость,

несообразительность-находчивость,

простота-хитрость.

декабрь




Праздник Введения

во Храм Пресвятой Богородицы .

Познакомить с разными

богородичными иконами ,рассказать о жизни Богородицы.:

Рождении. введении во храм.

Рассказ воспитателя о рождении Богородицы,

Введении во храм

Продуктивная деятельность конструирование

украшение иконы

Пресвятой Богородицы.

Благовейное почитание Пресвятой Богородицы.

Скоро праздник

Рождества Христова.

Начинаем делать вертепный театр.

Знакомство детей с повествованием о Рождестве Христовом

Познакомить с традиционным видом

Рождественского театра -вертелом.

Содействие формированию чувства

радостного ожидания православных праздников.

Рассказ воспитателя о

Рождестве Христовом .

Рассматривание детских иллюстрированных книжек о Рождестве Христовом.

лепка из теста.


Желание потрудится для того, чтобы на празднике порадовать близких и других людей.

Подготовка к Новому году Рождеству Христову

Расширение и закрепление полученных на пошлом

занятии знаний о событиях Рождества .

Продолжение начатой подготовки настольного

вертепного театра к празднику

радостное ожидания

приближающегося праздника.

Николай Чудотворец - жизнь и чудеса.

Дать детям доступные сведения о событиях жизни и образе Святителя Николая.

Рассматривание иконописных изображений свят. Николая Чудотворца.

Беседа педагога.

Чтение стихов

Быть добрыми, помогать ближним.

январь




Праздник Рождества Христова.

Познакомить детей с Евангельским событием Рождества Христова. Рассказать о родившемся Богомладенце, о поклонении Ему пастухов и волхвов.

Поддерживать радостное ожидание самого главного праздника праздника в году.

Показ вертепного театра.

Взаимодействие с музыкальным руководителем .родителями.

Благовейное отношения

к образу Спасителя Иисуса Христа.

Праздник Преподобного Серафима Саровского.

Познакомить детей с событиями жизни преподобного Серафима Саровского ,его отношениях к людям и животным.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Беседа.

Продуктивная деятельность лепка.

Цветная иллюстрация с изображением преподобного Серафима Саровского, кормящего медведя.

Формируется осознанное бережное отношение ко всему живому.

«Крещенье празднуем Господне.»

Познакомить детей с событием Крещения Господня с чином освящения священником воды и с церковной службой.

Слушание рассказа воспитателя.

Рассматривание иконы

Крещения Господня.

продуктивная деятельность рисование.

Дети имеют представления о празднике Крещение Господне.


«Труд кормит ,труд греет.»

(по сказке «Два Мороза»)

Формировать умения детей понимать и применять пословицы и поговорки. Содержащие нравственные нормы и ценности.

Развивать умение детей самостоятельно

и последовательно прересказывать содержание сказки.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи.

Игра драматизация,

музыкально-двигательная деятельность.

Дети понимают сущность нравственных

эталонов трудолюбие -лень ,простота- смекалка.

февраль




«Доброму Бог помогает «

(по сказке «Двенадцать месяцев»)

Закрепить представления детей о временах года и о последовательности месяцев в году.

Помочь понять значимость таких добродетелей, смирение и послушание. Понимать

и использовать поговорку «Доброму Бог помогает».

Чтение сказки.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания

сказки, выяснение основной идеи.

Игра драматизация, музыкально-двигательная деятельность.

продуктивная деятельность аппликация на тему «Полянка с подснежниками.»


Формируются нравственные категории и качества личности, такие как добро -зло,

приветливость - грубость, жадность-бескорыстие. Трудолюбие-лень.

Праздник Стретения Господня.

Дать детям первоначальные сведения о православном празднике Стретения

Господня .Развивать желание готовится к православным праздникам.


Рассматривание иконы

Стретения Господня.

Беседа.

продуктивная деятельность конструирование .

формируется чувство уважения и благодарности к старшим.

Русские богатыри -защитники Отечества.

Способствовать развитию духовно-нравственного отношения к миру, понимать защиту малых и слабых как долг ,образец отношения к ближним и Родине.

Содействовать воспитанию любви к Родине-России.

Рассматривание репродукции картины

В.М.Васнецова «Богатыри».

продуктивная деятельность аппликация.

поддерживать желание

быть похожими на русских богатырей.

Масленица.

Прощеное Воскресение.


Создать радостное праздничное настроение.

Беседа о масленице, о том как проводят масленую неделю

Заучивание закличек о весне.

Дети имеют представления о масленице.

Прощеном Воскресении.

Великом Посте.

март




«Начался Великий Пост»

(Притчи « О мытаре и фарисее»и «О блудном сыне»)

Формировать у детей представления о Великом посте как времени подготовки к празднику Пасхи.

загадывание загадки.

Чтение притчи.

Чтение стихотворения.

рисование «Лестницы Великого поста»

Чувство искренности и послушания ,выдержки и долга.

«Сам пропадай ,а товарища выручай»

(по сказке «Иван -царевич и серый волк»)

Дать детям представление о персонажах сказки ,содержании и смысле сказки.

пересказывать отдельные эпизоды сказки.

прослушивание записи с музыкой.

слушание сказки.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки

продуктивная деятельность.


Посредствам сказки помочь детям осознать

необходимость послушания, ответственности за свои поступки.

помогать друг другу в сложных ситуациях.


Иисус Христос и дети.

Приобщать детей

к духовным традициям русского народа.

чтение Евангелие для самых маленьких.

рассматривание иллюстраций.

отличять разговор с Богом от разговора с близкими.

Праздник Входа Господня в Иерусалим

« В воскресенье Вербное»

Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи.

Рассказать об особенностях празднования и традиции встречать

Вербное воскресенье в Храме с веточками вербы в руках.


Слушание рассказа воспитателя

Рассматривание иконы

Входа Господня в Иерусалим.

продуктивная деятельность рисование.

заботится о родных и друзьях, готовя для них праздничные подарки.

Апрель




Подготовка к празднованию Пасхи.

Роспись пасхальных яиц.

Формировать у детей первоначальные

представления о событиях Страстной

седмицы и Воскресения Христова и о традициях празднования

праздника.

календарь « Мост великого поста»

изображение распятия

Икона Воскресения Господня.

продуктивная деятельность.

заботится о друзьях и родных ,готовя для них праздничные подарки.

Благовещение Господне

Развивать в детях чувство приобщенности к

духовной традиции своего народа.


Чтение Евангелие для самых маленьких

рассматривание иллюстраций

продуктивная деятельность.

заботится о родных и друзьях.

Празднование Светлого

Воскресения Христова

«Пасхальный колобок»

Воспитывать

любовь и благовейное отношение к Господу.


взаимодействие с музыкальным руководителем

родителями

театрализация сказки

«Пасхальный колобок»

Помочь детям обрести веру в Воскресенье Христово и стать людьми верующими в милосердие Божие.

Неделя жен-мироносиц

«Какие женщины у христиан»

Продолжать закреплять представления детей о святых женах -мироносицах и других святых женщинах.

взаимодействие

с музыкальным руководителем

родителями

педагогами.

делится праздничной радостью с близкими.

май




«Кому работа не в тягость ,тому доступна и радость» (по сказке «Как рубашка в поле выросла» )

Расширять представления детей об окружающем мире.

Дать представление

детям о работе в крестьянском быту.

Слушание сказки с включением музыкальных фрагментов.

рассматривание иллюстраций

продуктивная деятельность

терпение ,аккуратность .любовь к труду.

«Воин чудесный на белом коне»-Святой Георгий Победоносец.

Познакомить с образом Святого Георгия Победоносца.

закреплять желание

узнавать о праздниках православного календаря.

рассматривание Иконы

Георгия Победоносца.

показ театра

продуктивная деятельность рисование.

приобщение к духовно -нравственным ценностям православной культуры.


Моя самодельная книга

(ко Дню славянской письменности и культуры. )

Познакомить с тем как делается книг а, кто участвует в ее

создании

театральная постановка.

содействовать развитию

нравственных чувств

Праздник Пресвятой Троицы.

Воспитывать у детей любовь и интерес к русским традициям

рассматривание репродукции икон

Святой Троицы

продуктивная деятельность.

осознанное отношение

к русским традициям.

© 2010-2022