- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Идем спасать колобка
Конспект занятия Идем спасать колобка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.П. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАДОУ «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»
«Идём спасать колобка»
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор инструктор физической культуры
Коренькова Наталья Владимировна
Тяжинский 2012
«Идём спасать колобка»
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задачи: выполнение физических упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки.
развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: Колобок и все персонажи сказки (куклы из кукольного театра «Колобок»: бабка, дед, лиса, волк). Мягкие игрушки : заяц, медведь, ёжик. Гимнастическая скамейка, обручи, мягкие модули (круглые). Массажные коврики. Ширма «деревня» или домик с окном.
Игровая мотивация:
Детей в зале встречает бабка из сказки «Колобок»
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня историю про Колобка. А чтобы с ним не случилось беды, как в сказке, мы с вами ему поможем! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же умелые!
(Дети готовы вместе отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы).
«Путь будет долгим и нелегким», - предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.
Разминка. «Дорога через лес».
-
«Чтоб в лесу не заблудиться нужно в пары нам разбиться». Ходьба парами.
-
«На полянку мы пришли, много ягод там нашли». Бег врассыпную.
-
«Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам, ходьба через мостик (по скамейке на четвереньках).
-
«Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» (мягкие модули, либо другие ориентиры), ходьба на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
-
«Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
-
«Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живет, спрячемся за пригорок (приседания, обнять руками колени), чтобы он нас не заметил».
Выглянем в окошко (делаем окошко руками), ушел злой волшебник?
Ушел! Можно продолжать путь!
Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка. (Подходит с детьми к избушке или нарисованному домику)
Рукавичка - бабушка уходит в домик.
Кто же в домике живет? Дед на печи лежит. Бабка вон…что - то печет…
А как пахнет! (выполняют дыхательное упражнение).
«Аромат кухни»
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а а ах»
Ой, да это Колобок! (находим колобка на окошке)
Колобку стало скучно лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.
- Давайте побежим за ним, и посмотрим, что же будет.
(Дети изображают персонажей, выполняя гимнастику для глаз в чередовании с имитационными движениями изображая животных)
Встретил Колобок зайчика (на пенечке сидит игрушка зайчик).
Слова
Действия
Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Быстро моргать глазами
Заяц белый отвечал:
«Я не бегал, я скакал»
Наклон головы вперёд с закрытыми глазами
Заяц белый, заяц белый,
Ну а где же ты обедал?
Быстро сжимать и разжимать глаза
Заяц белый отвечал:
«Я сегодня голодал»
Наклон головы вправо, влево.
Закрыть глаза ладонями.
Убежал от него! Ой, а тут идет навстречу волк.
Запел ему Колобок свою песенку (поем песню Колобка).
Понравилась волку песня, не стал он есть колобка, и покатился колобок дальше. Идем и мы за ним.
Тут вдруг из за кустов вышел Мишка косолапый…(появляется игрушка - медведь и дети изображают как медведь ходит. Ходьба на месте вперевалочку). Что же будет дальше?
Слова
Действия
Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит.
Ходьба на месте, водить глазами из стороны в сторону.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Вытянуть руки вперёд и поочерёдно подносить ко рту, следя глазами
А пчёлы жалят мишку
«Не ешь наш мёд, воришка!»
Круговые движения руками, следя глазами
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ходьба вперевалочку
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает
Закрыть глаза, руки под щёку
Заснул Мишка, не заметил Колобка. Можно идти дальше!
Кто это тут идет?
Слова
Действия
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.
Это же та самая хитрая лисица!
Но мы Колобка в обиду не дадим, и лисицу прогоним!
Громко хлопаем в ладоши, громко топаем ногами, чтоб она испугалась и убежала.(лисичка прячется)
Лиса то убежала, а посмотрите, кто прибежал!
(игровое упражнение с пальчиками и звукоподражанием)
Повстречались.
Повстречались два котенка«Мяу - мяу»,
Два щенка «Ав - ав»,
Два жеребенка «Иго-го»,
Два тигренка «Р-р-р-р»,
Два быка «Мууу»,
Смотри, какие рога!
А смотрите, посмотрите, кто это еще тут спрятался?
(выполняют дыхательные упражнения)
«Сердитый ежик»
Увидел колобка, сразу испугался.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Повторить три-пять раз.
Возьмем его с собой, и пойдем дальше.
«Котята»
Дети произвольно перемещаются на четвереньках, произнося на выдохе «мяу-мяу».
Какие добрые котята, веселые.
Колобку понравилось играть с вами!
Ой, ребята, а лиса то не убежала, а только спряталась!
Вон рыжий хвост виднеется под кустиком.
Колобок боится, что она его снова съесть хочет!
Давайте еще раз её рыжую да хитрую прогоним!
Громко хлопаем и топаем.
Вот и убежала лиса, далеко в лес.
Колобок говорит вам спасибо, спасли вы его.
Благодарит вас смелых и сильных ребят!
Ему понравилось с вами путешествовать, было очень весело и интересно.
И он за это приготовил вам угощенье, оно ждёт вас в группе.
Дети благодарят колобка за интересное путешествие и уходят в группу.