Конспект проекта посвященный Дню Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект проекта посвященный Дню ПобедыПроект «Этот День Победы!

подготовительная (логопедическая) к школе группаКонспект проекта посвященный Дню Победы







Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Этот День Победы!».

Тип проекта: краткосрочный.

По виду деятельности; познавательно - продуктивный.

По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Продолжительность: 2 недели 28 апреля по 16 мая.

Участники проекта; дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта; Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой город, за свой народ.

Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предполагаемый результат:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику «Неизвестному солдату» (гимназия №1), к мемориалу «Звезда израненная».

Реализация проекта.

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

1. Рассматривание литературы о войне.

2. «Что мы родиной зовем?» просмотр презентации ИКТ.

3. Художественное творчество рисование «Что мы Родиной зовем?»

Что такое флаг? (день второй)

1. Познавательно-конструктивная деятельность «Флаг России».

2. Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки».

3.Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша».

Наша Армия родная (день третий)

1. Защитники Отечества - кто они такие; беседа, рассматривание иллюстраций- сравнение современных воинов и воинов Великой Отечественной Войны.

2. Чтение художественной литературы стихи об армии, родах войск.

3. Игры- соревнования; (Переправа, секретное задание, доставь пакет, разведчики).

Военная техника (день четвертый)

Конспект проекта посвященный Дню Победы

1. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны - сравнение.

2.Совместная деятельность с детьми аппликация «Открытка для ветеранов».

Дети в годы Великой Отечественной Войны (день пятый)

1. Беседа о детях в годы войны. Вася Зверев.

2. Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш-Кибальчиш».

3. Дидактическая игра «Назови профессию военного».

Наш город Великие Луки, в годы Великой Отечественной войны (день шестой)

1. Рассматривание исторических иллюстраций, пояснение где это было.

2. Чтение художественной литературы газеты прошлых лет «Великолукская правда» от 19 февраля 1983 года № 36, (Навечно в строю. А. Матросов, Повесть о пяти танкистах «Великолукская правда» от 9 апреля 1985 года № 69.)

3. Художественное творчество аппликация «Вечный огонь» (техника «ладошка»).

Наш город в предпраздничные дни (день седьмой)

1. Беседа с детьми об убранстве города к празднику.

2. Экскурсия к мемориалу «Звезда израненная», «Неизвестному солдату»- возложение цветов.

Работа с родителями (день восьмой)

1. Рекомендовать родителям посетить или просмотреть праздничный парад.

2. Рассмотреть салют.

3. Зарисовать с детьми праздничные впечатления.

Итоговый день; Великая Отечественная Война (день девятый)

1. Чтение стихов о Дне Победы.

2. Беседа с целью выяснения полученных знаний в процессе реализации проекта.

3. Художественное творчество коллективное оформление коллажа «Салют Победы».

Литература:

1. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

2. С. Михалков «Победа».

3. Ю. Збанацкий «Щедрый еж».

4. А. Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден».

Фото:

У мемориала «Звезда израненная», «Неизвестный солдат»











Муниципальное дошкольное

образовательное

учреждение

Детский сад №15 «Рябинушка»-

комбинированного вида









Проект в подготовительной (логопедической) к школе группе №5 «Ромашка»

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»Конспект проекта посвященный Дню Победы

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СКОРОБОГАТОВАО.Ф.



2013-2014

© 2010-2022