- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образец защитного слова воспитателя детского сада во время прохождения аттестации
Образец защитного слова воспитателя детского сада во время прохождения аттестации
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коба В.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мы живем в удивительное время - в эпоху перемен российского
образования. И понимаем, что изменения в системе очень значимы.
Впервые в истории дошкольное образование стало самостоятельным
уровнем общего образования. Основная цель -это формирование успешной личности. Заданную цель осуществляю через:
- самостоятельную деятельность детей;
- совместную партнерскую деятельность взрослого с детьми.
Партнерство - это всегда мотивация без принуждения. Поэтому с
целью заинтересованности детей применяю современные образовательные технологии.
Предпочтение отдаю игровой технологии, так как игра в дошкольном периоде является ведущим видом деятельности. Данная технология позволяет организовать игру так, чтобы каждый ребенок, мог получить такие знания, умения и навыки, которые он пронесет потом через всю жизнь.
Одной из наиболее перспективных и результативных является
технология проектной деятельности. Поскольку ориентирована она на познавательную активность воспитанников. В течение учебного года мною было внедрено 6 проектов, в которых взаимодействовали все участники образовательного процесса: дети, родители, младшие воспитатели и педагоги. Презентации проходили в различных формах: выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях.
В современных условиях развитие человека невозможно без
построения системы формирования его здоровья. Недаром в народе говориться «в здоровом теле, здоровый дух». Поэтому применяю здоровьесберегающие технологии.
Применение данной технологии позволяет не только повысить
процент посещаемости детей в группе и снизить количество дней пропущенных ими по болезни. Но и способствует положительной динамике в усвоении детьми образовательной программы.
Анализ результатов мониторинга показывает, что за последние два
года наблюдается положительная динамика в усвоение детьми
образовательной программы Высокий уровень увеличился на 16% , низкий уменьшился на 2 %.
Положительные результаты мониторинга подтверждают и данные
участия моих воспитанников в мероприятиях разного уровня. Всего приняло участия - 27 детей. 19 из них стали победителями.
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют от меня нового подхода. В связи с этим, применяю современные информационно-коммуникативные технологии. Активно использую их в работе, как с детьми, так и с родителями.
Для воспитанников разработала и провела мероприятия с
использованием мультимидийного оборудования по познавательному, физическому развитию и досуговой деятельности. С этого учебного года начала применять интерактивную доску. Это позволяет организовать образовательной процесс более увлекательным, динамичным и ярким, а главное - получить обратную связь с воспитанниками.
С целью повышение педагогической компетенции родителей:
- подготовила и провела мастер-классы, родительские собрания с
использованием презентаций: «Будущий первоклассник», «Виртуальный
мир для детей. Плюсы и минусы компьютерных игр», «Что родители
должны знать о ФГОС дошкольного образования»;
- систематизировала картотеку компьютерных игр и тренажеров по речевому
развитию: игры «Нерифмушки», «Фонематические потешки»;
Родители моих воспитанников - активные участники во всех
мероприятияхв группе.
Совместно с родителями:
- оформили выставки, как групповые, так и городские: «Мой папа - самый
лучший», «Осенние чудеса», «Новогодний сюрприз», «ТриКОТаж»,
«Волшебный мир пуговиц»;
- организовали и провели акции «Спешим на зарядку», «Берегиня»,
«Георгиевская ленточка»;
- участвовали в конкурсах «Зимние постройки », «Наш зеленый детский
сад» и мероприятиях: «Игротека», «Встреча с интересными людьми»,
«Пятница - день театра»;
- оборудовали центры: экологический, конструирования, спортивный и
музыкально-театральный.
Работая над преобразованием предметно-пространственной среды
руководствовались принципами, изложенные в Стандарте дошкольного образования:
- принцип индивидуальной комфортности (интерьер приближен к домашней
обстановке);
- принцип безопасности;
- принцип права выбора деятельности (среда должна побуждать к активным
самостоятельным действиям);
- принцип право выбора деятельности (предоставляет широкие возможности
саморазвития);
- принцип полифункциональности (когда один и тот же игровой уголок по желанию
ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой);
- принцип эстетичности и красоты (в оформлении помещения должен быть единый
стиль);
- принцип интеграции (в одной и той же зоне можно заниматься различными видами
деятельности: книжный уголок может стать местом уединения или исследовательским
центром)
- принцип гендерного подхода (учитываем интересы и наклонности как мальчиков так и
девочек).
Все групповое пространство раздели на 3 сектора. Все сектора
оснащены современным оборудованием, развивающими играми и пособиями, позволяющими каждому ребенку выбрать дело по интересам, действовать самостоятельно или взаимодействовать со сверстниками.
Сегодня в условиях современного образования, я, как педагог должна,
поддерживать свою конкурентоспособность. В связи с этим активно занимаюсь инновационной деятельностью:
- являюсь соавтором: образовательной программы дошкольного учреждения
и педагогических проектов;
- автором методического материала, который опубликовала в печатных
изданиях и в сети Интернет;
- участвую в профессиональных конкурсах разного уровня. Награждена
дипломами, сертификатами и благодарственными письмами.
Систематически осуществляю диссеминацию своего педагогического
опыта, делюсь с коллегами положительными результатами своей
деятельности и педагогическими находками. Опыт моей работы представлен на разных уровнях. Участвовала в работе:
- муниципальной Сетевой площадке, где представила презентацию проекта
«Мой любимый детский сад!»;
- научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых в городе Казани, по темам - «Инновационные формы и технологии
в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» и
«Инновационные технологии коррекции стертой дизартрии. Система
дифференцированного логопедического массажа».
Систематически транслирую свой опыт работы в социальной сети
работников образования через публикации на официальном сайте учреждения и персональном сайт маам.ru.
Участие в вышеперечисленных мероприятиях требует от меня
постоянного самосовершенствования и углубления педагогических знаний.
Поэтому посещаю различные мастер-классы, прохожу курсы
повышения квалификации.
Я разносторонний человек и интересов у меня много: люблю читать,
вышивать крестиком, заниматься спортом. Недавно у меня появилось новое хобби - твистинг (по-английски "скручивание") - это создание фигур и скульптур из специальных шаров. Мне все интересно!
Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом и всегда нахожусь
в постоянном поиске чего-то нового, необычного и интересного, как для меня, так и для моих воспитанников
Закончить свое выступление я хотела перефразированными словами
И.Тимофеевой: «Нет на свете большей радости, чем растить Человека,
поэтому профессия Педагога - лучшая под солнцем, солнцем нашего северного края. Ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным,
что есть во всей Вселенной - это ДЕТИ!»