Образец защитного слова воспитателя детского сада во время прохождения аттестации

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы живем в удивительное время - в эпоху перемен российского

образования. И понимаем, что изменения в системе очень значимы.

Впервые в истории дошкольное образование стало самостоятельным

уровнем общего образования. Основная цель -это формирование успешной личности. Заданную цель осуществляю через:

- самостоятельную деятельность детей;

- совместную партнерскую деятельность взрослого с детьми.

Партнерство - это всегда мотивация без принуждения. Поэтому с

целью заинтересованности детей применяю современные образовательные технологии.

Предпочтение отдаю игровой технологии, так как игра в дошкольном периоде является ведущим видом деятельности. Данная технология позволяет организовать игру так, чтобы каждый ребенок, мог получить такие знания, умения и навыки, которые он пронесет потом через всю жизнь.

Одной из наиболее перспективных и результативных является

технология проектной деятельности. Поскольку ориентирована она на познавательную активность воспитанников. В течение учебного года мною было внедрено 6 проектов, в которых взаимодействовали все участники образовательного процесса: дети, родители, младшие воспитатели и педагоги. Презентации проходили в различных формах: выставках, конкурсах, праздниках и развлечениях.

В современных условиях развитие человека невозможно без

построения системы формирования его здоровья. Недаром в народе говориться «в здоровом теле, здоровый дух». Поэтому применяю здоровьесберегающие технологии.

Применение данной технологии позволяет не только повысить

процент посещаемости детей в группе и снизить количество дней пропущенных ими по болезни. Но и способствует положительной динамике в усвоении детьми образовательной программы.

Анализ результатов мониторинга показывает, что за последние два

года наблюдается положительная динамика в усвоение детьми

образовательной программы Высокий уровень увеличился на 16% , низкий уменьшился на 2 %.

Положительные результаты мониторинга подтверждают и данные

участия моих воспитанников в мероприятиях разного уровня. Всего приняло участия - 27 детей. 19 из них стали победителями.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют от меня нового подхода. В связи с этим, применяю современные информационно-коммуникативные технологии. Активно использую их в работе, как с детьми, так и с родителями.

Для воспитанников разработала и провела мероприятия с

использованием мультимидийного оборудования по познавательному, физическому развитию и досуговой деятельности. С этого учебного года начала применять интерактивную доску. Это позволяет организовать образовательной процесс более увлекательным, динамичным и ярким, а главное - получить обратную связь с воспитанниками.

С целью повышение педагогической компетенции родителей:

- подготовила и провела мастер-классы, родительские собрания с

использованием презентаций: «Будущий первоклассник», «Виртуальный

мир для детей. Плюсы и минусы компьютерных игр», «Что родители

должны знать о ФГОС дошкольного образования»;

- систематизировала картотеку компьютерных игр и тренажеров по речевому

развитию: игры «Нерифмушки», «Фонематические потешки»;

Родители моих воспитанников - активные участники во всех

мероприятияхв группе.

Совместно с родителями:

- оформили выставки, как групповые, так и городские: «Мой папа - самый

лучший», «Осенние чудеса», «Новогодний сюрприз», «ТриКОТаж»,

«Волшебный мир пуговиц»;

- организовали и провели акции «Спешим на зарядку», «Берегиня»,

«Георгиевская ленточка»;

- участвовали в конкурсах «Зимние постройки », «Наш зеленый детский

сад» и мероприятиях: «Игротека», «Встреча с интересными людьми»,

«Пятница - день театра»;

- оборудовали центры: экологический, конструирования, спортивный и

музыкально-театральный.

Работая над преобразованием предметно-пространственной среды

руководствовались принципами, изложенные в Стандарте дошкольного образования:

- принцип индивидуальной комфортности (интерьер приближен к домашней

обстановке);

- принцип безопасности;

- принцип права выбора деятельности (среда должна побуждать к активным

самостоятельным действиям);

- принцип право выбора деятельности (предоставляет широкие возможности

саморазвития);

- принцип полифункциональности (когда один и тот же игровой уголок по желанию

ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой);

- принцип эстетичности и красоты (в оформлении помещения должен быть единый

стиль);

- принцип интеграции (в одной и той же зоне можно заниматься различными видами

деятельности: книжный уголок может стать местом уединения или исследовательским

центром)

- принцип гендерного подхода (учитываем интересы и наклонности как мальчиков так и

девочек).

Все групповое пространство раздели на 3 сектора. Все сектора

оснащены современным оборудованием, развивающими играми и пособиями, позволяющими каждому ребенку выбрать дело по интересам, действовать самостоятельно или взаимодействовать со сверстниками.

Сегодня в условиях современного образования, я, как педагог должна,

поддерживать свою конкурентоспособность. В связи с этим активно занимаюсь инновационной деятельностью:

- являюсь соавтором: образовательной программы дошкольного учреждения

и педагогических проектов;

- автором методического материала, который опубликовала в печатных

изданиях и в сети Интернет;

- участвую в профессиональных конкурсах разного уровня. Награждена

дипломами, сертификатами и благодарственными письмами.

Систематически осуществляю диссеминацию своего педагогического

опыта, делюсь с коллегами положительными результатами своей

деятельности и педагогическими находками. Опыт моей работы представлен на разных уровнях. Участвовала в работе:

- муниципальной Сетевой площадке, где представила презентацию проекта

«Мой любимый детский сад!»;

- научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых

ученых в городе Казани, по темам - «Инновационные формы и технологии

в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» и

«Инновационные технологии коррекции стертой дизартрии. Система

дифференцированного логопедического массажа».

Систематически транслирую свой опыт работы в социальной сети

работников образования через публикации на официальном сайте учреждения и персональном сайт маам.ru.

Участие в вышеперечисленных мероприятиях требует от меня

постоянного самосовершенствования и углубления педагогических знаний.

Поэтому посещаю различные мастер-классы, прохожу курсы

повышения квалификации.

Я разносторонний человек и интересов у меня много: люблю читать,

вышивать крестиком, заниматься спортом. Недавно у меня появилось новое хобби - твистинг (по-английски "скручивание") - это создание фигур и скульптур из специальных шаров. Мне все интересно!

Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом и всегда нахожусь

в постоянном поиске чего-то нового, необычного и интересного, как для меня, так и для моих воспитанников

Закончить свое выступление я хотела перефразированными словами

И.Тимофеевой: «Нет на свете большей радости, чем растить Человека,

поэтому профессия Педагога - лучшая под солнцем, солнцем нашего северного края. Ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным,

что есть во всей Вселенной - это ДЕТИ!»



© 2010-2022