Занятие по сенсорному развитию детей “Куклы в гости к нам пришли”

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по сенсорному развитию детей "Куклы в гости к нам пришли".

(1-я младшая группа.)

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

  3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

  4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета. Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).

Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют - красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют - зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют - желтого). Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:

Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.

А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что - то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра "Чудесный мешочек".

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

  • Яблоко (какое?) - зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.

  • Яблоко (какое?) - красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.

  • Яблоко (какое?) - желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.

  • Лимон (какой?) - желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.

  • Апельсин (какой?) - оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, давайте с вами попляшем с ними. Проводится музыкальная игра "Погремушки".

Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. Ребята, что оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить. Игра продолжается по желанию детей.



© 2010-2022