- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ
Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левкина М.Е. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированное занятие по знакомству детей первой младшей группы с навыками конструирования и правилами ОБЖ на неделе "Безопасность в ДОУ"
-
Левкина Марина Егоровна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Введение.
Это познавательное занятие для детей 2-3 лет. На занятии дети знакомятся с результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.
Программное содержание:
-
Формировать у детей первичные представления о пожаре и его последствиях.
-
Способствовать освоению диалогической речи, развивая умение отвечать на вопросы; повторять несложные фразы по просьбе воспитателя.
-
Повышение речевой активности.
-
Совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.
Цель:
-
Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
-
При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму. Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Наглядный материал: Домик из лего, деревянный строительный материал: кирпичики, пластины. Дорожка (клеенка), речка (голубой материал), мостик (подушка из поролона), поляна (зеленое покрывало), камушки (подушки набитые песком), деревья (вырезанные из фанеры), зверюшки выполненные методом оригами, зонтик, реквизит-картина "солнышко-дождик",чай, сушки и орехи.
Методические приемы:
-
Показ воспитателя в сопровождении песни.
-
Самостоятельная работа детей с разъяснением.
-
Обыгрывание.
Предварительная работа:
-
Показ для детей пальчикового театра "Теремок"
-
Чтение сказки "Теремок".
-
Физкультминутка.
-
Разучивание игры " Солнышко и дождик".
-
Игра со строительным материалом за столом.
-
Разучивание пальчиковых игр.
-
Обыгрывание постройки.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе с детьми) Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.
Воспитатель: (показывает детям поочередно зверюшек сделанных методом оригами).
Ответы детей: Мышка - норушка, зайка - побегайка, лягушка - квакушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок.
Воспитатель: Из какого строительного материала мы построили теремок?
Ответы детей: (Из лего.)
Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?
Ответы детей: (Стены, крыша, окна, дверь.)
Воспитатель: Теремок разноцветный? Это какой цвет?
Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый, белый
Воспитатель:
Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись
Начался большой пожар
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!
Ответы детей: Убегайте, уходите, спасайтесь. На помощь громко всех зовите.
Воспитатель: Верно детки молодцы!
Убегайте же зверюшки,
Мышка, зайка и лягушка
И лисичка и волчок
Быстро - быстро, скок да скок. (Убегают.)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?
Ответы детей: Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.
Воспитатель: Разве можно играть со спичками?
Ответы детей: Нельзя.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.
Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?
Ответы детей: Мишка косолапый.
Воспитатель: (зовут вместе с воспитателем). Мишка, помоги! Нам зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.
Медведь: Иду! Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки не сходите, с мостика не упадите, по камушка прыгайте не спеша, там ямка впереди, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.
Воспитатель: Будьте осторожны, слыхали что сказал мишка, я вами тоже в лес пойду, вам ребята помогу.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По узенькому мостику,
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Все дети друг за другом идут в лес, останавливаясь на зеленом покрывале.)
Мишка: Куда же мы с вами попали, ребята?
Ответы детей:
Шли мы, шли -
И в лес пришли
Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?
Ответы детей: Елочка- зеленая иголочка.
Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Споем песню про солнышко. (Игра "Солнышко и дождик".)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Мишка: Вот наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой (здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел. Он нам не страшен у нас есть зонтик (раскрывается зонтик, все дети бегут под него). Исполняется игра "Солнышко и дождик" вместе с детьми.
Солнышко - ведрышко выгляни в окошко
Там детки плачут, по камушкам скачут
Дождик - дождик полно лить,
Малых детушек мочить.
Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им большой дом (возвращаются на свои стульчики ).
Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).
Мишка: Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет, волчок обжег бочок.
Воспитатель: Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.
Воспитатель: Давайте сейчас построим новый большой дом для зверюшек и мишки косолапого, из деревянных кирпичиков и пластин.
Воспитатель: (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из кирпичиков и пластин зеленого цвета).
- Дом для зверюшек будем строить из кирпичиков зеленого цвета (пол, две стены, окошко, крыша, дверь). Вот и готов большой дом! А мы с вами выучили пальчиковую игру, давайте покажем ее гостям.
(Вспомним стихотворение "Дом".)
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце былою дождик шел
И тюльпан в саду расцвел
Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом?
Лягушку - квакушку, и.т.д.
Мишка: Поселите в свой новый дом моего братишку (достает большую игрушку - оригами - медведь) он будет с вами жить, защищать вас и охранять.
Воспитатель: Очень хорошо, заходи за зверятами присмотри, будешь им старшем братом, а мы и про тебя выучили потешку.
Физкультминутка:
Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить мишутка в нем
Медведь: Больше в спички не играйте, дом свой берегите, дружно весело живите.
Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в дом. Давайте мы угостим их чаем с сушками, ведь они проголодались.
(Ставится тарелочка с сушками и чашки с чаем, садятся по "турецки" и читают потешку.)
По турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели
Пили, пили, ели, ели
Ели-ели досидели.
Мишка: Я доволен детвору. Хочу и вас я угостить орешками из моего леса (раздает).
Воспитатель: Какое волшебное слова скажем мишке за угощения.
Ответы детей: Спасибо.
Воспитатель: Занятие завершается, скажете всем гостям, до свидания.
Заключение.
Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется все чаще, и он не пропадет никогда, потому что конструирование позволяет выражать фантазии, дает занятие для рук. Дети во время занятия приобретают много навыков и знаний для дальнейшего развития, как координации движений, так и своих познаний. Особенности поведения детей в этом возрасте в том, что ребенок играет в одиночку, коллективная игра не складывается, однако конструирование детей первой младшей группы неоценимо важно для развития ребенка.
Используемая литература:
-
Парамонова Л. А. "Детское творческое конструирование" - М.: Издательский дом "Карапуз", 1993 г.
-
"Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни" // дошкольное воспитание. - 2005 - № 9.
-
Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. - М.: Просвещение,1987 г.
-
Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор - составитель Н.В.Нищева, художник О.Р.Гофман. Санкт - Петербург "Детство - Пресс".
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3-4 года). Тема: "Ребенок один дома, или Опасные предметы"
-
Левкина Марина Егоровна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Введение
Это интегрировано-познавательное занятие для детей 3-4 лет, оно формирует знания в игровой форме, как правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми - запрещено. На занятии дети закрепляют знания через литературные произведения (загадки, стихи). На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретённые правила об опасных предметах, делают собственные умозаключения, о том, что они могут нанести вред своему организму. Во время занятия активизируется и расширяется словарный запас детей.
Программное содержание:
-
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.
-
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах.
-
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
-
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.
Цель:
-
Развивать внимание, логическое мышление.
-
Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.
-
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Наглядный материал: кукла, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, шкатулка в ней: иголка с игольницей, ножницы, шило, булавки, таблетки, градусник, микстура от кашля, баночка с витамины. Картинки к игре "Загадки - отгадки", сундучок с красными листами, на которых нарисованы опасные предметы.
Методические приёмы:
1. Показ воспитателя в сопровождении стихов.
Самостоятельная работа детей с разъяснением.
2. Обыгрывание сложных ситуаций
Предварительная работа:
-
Экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц.
-
Экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов.
-
Экскурсия в швейную комнату, беседа со специалистом на тему: "Порядок на рабочем месте".
-
Беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.
-
Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи).
-
Чтение произведений А. Барто "Девочка чумазая", "Мойдодыр", заучивание ярких фрагментов из текста.
Физкультминутка.
-
Разучивание игры "Можно - нельзя", "Топаем - хлопаем"
-
Разучивание песен; "Лошадка", "Паровоз", "Машина"
Ход занятия
Дети вышли на улицу (построились парами перед зданием сада), вдруг раздается телефонный звонок (воспитатель после разговора приглашает детей отправиться в страну "Ребёнок один дома или опасные предметы".
Воспитатель: Хотите дети поехать?
Дети: Мы поедем в гости. Нам интересно.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на машине (появляется чумазая кукла и просит её тоже взять с собой).
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки
Воспитатель (за куклу): Я на солнышке лежала, ручки к верху держала
Вот они и загорели.
Дети: Возьмём с собой в путешествие девочку Катю (едут под музыку парами, заходят на территорию своей игровой площадки и садятся на скамейки, перед скамейкой на столике лежат мыло, расчёска, зубная щётка, полотенца и тазик с водой.
Воспитатель (в роли куклы, увидев воду и все туалетные принадлежности, начинает возмущаться): Я не хочу мыться, это я загорела, это вредные предметы. Мыло в глаза попадет- мне будет больно.
Воспитатель: Катя, ты любишь слушать интересные истории
Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей, который не любил умываться (включается запись, после прослушивания записи, кукла становится спокойной и принимает решение).
Воспитатель (в роли куклы): Теперь я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не спряталось (моет куклу, при этом декламируется вместе с детьми громко вслух стихотворение "Водичка умой мое личико"). Воспитатель (показывая на все предметы на столе, спрашивает): Как эти предметы называются? Дети: Это предметы личной гигиены, они очень полезные и без них никак не обойтись в нашей жизни, они нужны нам каждый день.
Воспитатель: А ещё есть предметы, "опасные", которые брать в руки детям нельзя, когда вы дома одни.
У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос, сода и стиральный порошок).
Воспитатель: Дезодорант, лак для волос от удара может взорваться; при попадании соды в глаза может получиться ожёг; от стирального порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу). Трогать эти предметы нельзя, они могут причинить вред вашему здоровью.
Воспитатель: Ой, кукла Катя, у тебя пуговица вот-вот упадет, это не порядок. Мы хотим помочь тебе, познакомим тебя с иголочкой. Едем на поезде в "Мастерскую добрых дел" (дети выстраиваются в колонну по одному, имитируя движения поезда, двигаются, исполняя песню "Поезд" и останавливаются около следующего пункта назначения, где лежит шкатулка).
Воспитатель (в роли куклы): Ой, я не хочу в гости к иголочке, я ее боюсь - она колючая. Не волнуйся, я с тобой. Давайте проверим, что там лежит в шкатулке.
Воспитатель: (хочет проверить, что лежит в коробке на скамье, но кукла её опережает). Давайте проверим порядок в этой коробке. Воспитатель (в роли куклы): Ай-ай, я кажется укололась! Чем это я укололась?
Дети: Иголкой, ножницами, шилом, булавкой!
Воспитатель (в роли куклы): Это я бросила иголку, забыла воткнуть её в игольницу, хотела себе пуговицу пришить, оказывается я не умею этого делать.
Воспитатель: А почему, как вы думаете у неё ничего не получилось?
Дети: Потому что она маленькая. Надо кукле сказать, что эти опасные предметы такими как: иголки, ножницы, шило, булавки брать в руки опасно, если дети дома одни.
Воспитатель (в роли куклы): А почему взрослым можно всё брать в руки, а нам нельзя?
Воспитатель: Тебе сейчас ответят дети.
Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать. Мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться. Брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидят с нами рядом.
Воспитатель: А где они должны лежать дома?
Дети: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать.
Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?
Дети: Её сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.
Воспитатель: Пришло время заглянуть в волшебный сундучок (показ иллюстрации на красном листе). Давайте дружно вместе назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых.
Дети: Это такие предметы: иголки, ножницы, шило, булавки- их брать в руки опасно, если мы дома одни.
Воспитатель (в роли куклы): Я больше не буду трогать опасные предметы. Воспитатель (телефонный звонок): К нам спешит Андрюша, он только чем-то расстроен, давайте вернёмся на скамейки- на лошадках (поют песню "Лошадка", спокойным шагом с высоким подъемом ног возвращаются на скамейки, кукла тоже продолжает путешествие).
Андрюша: Мне мама подарила набор картинок с загадками, я их нечаянно уронил и они перепутались. Я сильно расстроился и у меня разболелась голова. Я взял из аптечки градусник и кучу лекарств, но не стал их пить, потому что я не знаю какие полезные, какие опасные.
Воспитатель: Мы с ребятами можем тебе помочь.
Дети:
1. Все лекарства должны находиться в аптечке.
2. Они помогают больным быстро выздоравливать.
3. Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу.
4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.
5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится опасная жидкость - ртуть (это яд).
6. Чтобы вызвать врача по телефону надо набрать номер 03.
Воспитатель: А что надо делать по утрам, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение?
Дети: Надо делать зарядку.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на скамейку сесть опять
Андрюша: Я хорошо запомнил все правила. Лекарство - это опасные предметы и трогать из нельзя, когда дома один.
Воспитатель: В моем сундучке осталась ещё одна картинка красного цвета.
Воспитатель (в роли куклы): Я хочу запомнить, какие предметы опасные, покажите их быстрее.
Дети (смотрят на красный лист и самостоятельно перечисляют): Это таблетки, градусник, микстура и даже витамины, если их съесть в большом количестве - это опасные для нашего здоровья предметы.
Андрюша: А теперь помогите мне ребята найти правильную картинку - отгадку.
Воспитатель: Читай загадку Андрюша, а ребята будут внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: Гвоздь.
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.
Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонёк
Дети: Это - спички.
Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша:
Тут-тук-тук-тук
Раздаётся громкий стук
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Может быть. Это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тут-тук.
Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на душки).
Дети: А гвоздика посередине нет!
Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Андрюша: А я не знаю какие предметы опасные, и какими предметами маленьким детям пользоваться запрещено, а какими можно, но только осторожно.
Дети: А мы теперь всё знаем. Давайте подарим Андрюше волшебный сундучок с красными листами.
Воспитатель (в роли куклы): Андрюша, можно мне с тобой поехать к тебе в гости.
Дети: Только долго в гостях не задерживайся и возвращайся к нам.
Воспитатель: Правильно ребята вы решили. Повесь Андрюша эти красные листы из сундучка у себя дома на стене, изучай и запомни, какие предметы опасные. И пусть у тебя будет всё хорошо.
Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель (в роли куклы): Хорошо, я приду завтра.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы совершили интересное путешествие в страну "Ребёнок дома один, или Oпасные предметы".
На этом наше занятие заканчивается, пожалуйста, вечером, расскажите своим родителям какие гости приходили к нам на занятие и что вы нового узнали.
Используемая литература:
-
"Программа воспитания и обучения в детском саду" Отв. Ред. Васильева М.А.
-
"Дошкольное воспитание" №3 1997 г.
-
"Безопасность" Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
-
"Осторожные сказки" Шорыгина Т.А.
-
"Если всё не так" опасные ситуации. Гербова В.В.
-
"Твоё здоровье" Зайцев Г.К.
-
"Школа безопасности" Усачёв А.А.
Поделиться…