- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие для дошкольников День прав ребенка
Интегрированное занятие для дошкольников День прав ребенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова С.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Тема: " День прав ребенка"
Реализуемые области: « Познание», « Коммуникация», «Социализация»
Составила: Филиппова Светлана Геннадьевна.
Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Развивающая:
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Задача воспитания:
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русских народных сказок.
-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка .
-Беседы по теме «Права ребёнка».
-Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", " Семья"
- Проект «Генеалогическое древо моей семьи».
Материал: Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь.
Ход занятия:
Дети входят, садятся на стульчики. ( Звучит тихая музыка).
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный: ( Татьяна Вас.).
-Здравствуйте, ребята! ( Ребята, кто это?) Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа - черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей! 20 ноября - Международный день ребенка!
Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но 20 ноября уже прошло, а до 1 июня еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его - "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - " День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
- А об этих правах нам прочитает стихотворение Алина.
Ребенок: (Алина).
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их , правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. ( Постановка цели)
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Человек Рассеянный:
- Ребята, у меня в руках портфель. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ?
Воспитатель:
- Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете, ( Валерия).
Знают взрослые и дети -
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Человек Рассеянный:
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! ( начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!
(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на магнитную доску)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Воспитатель:
О каком праве мы говорим?
- Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок: ( Олеся).
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье используя генеалогическое древо своей семьи.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, спасибо вам за ваш рассказ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вы имеете право на отдых?
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.( музыкальная).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дети: В семье дружат - живут, не тужат.( Коля) Все в семье должны жить дружно, уважать и любить друг друга. Если будут дружно жить, то и переживаний, ссор не будет и все будут счастливы.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.(Полина) . В семье все должны жить в мире и согласии, тогда она будет счастливой и крепкой.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.( Олеся)Тот, кто уважает своих родителей, любит их, заботится о них, тот всегда будет счастливым.
В хорошей семье хорошие дети растут (Валерия) Если родители добрые , честные люди и воспитывают правильно своих детей, то и дети вырастут и будут похожи на своих родителей. Птица рада весне, а дитя матери.( Алина)
Вся семья вместе, так и душа на месте.( Дима).
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами послушаем стихотворение о семье.
Семья должна учить любить, ( Дима).
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в детский садик?
- А для чего вы приходите в садик? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас имеет право на образование.
(Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
-
Век живи … век учись.
-
Учиться всегда … пригодиться.
-
Ученье - свет, … а не ученье - тьма.
-
Тяжело в ученье - … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
-
Золушка (Право на отдых).
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право на отдых, выражать свое мнение. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
-
Айболит (Право на медицинское обслуживание).
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке? (Доктор Айболит).
- Что он делает? ( Лечит зверей).
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
-
Три поросенка ( право на жилище).
Воспитатель: - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает ( Коля)
Никакой беды!
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один! ( Полина)
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? ( О наших правах)
Какие права есть у детей?
Молодцы!!!
- Спасибо вам ребята, а теперь для всех гостей мы с вами споем песню о счастливом детстве. ( « Радость - это свет»).
7