Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

Меқтеп даярлы тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы

Білім беру саласы/Образовательные области : коммуникация, познание.

Бөлімі/Разделы: развитие речи, экология.

Тақырыбы/Тема: Составление рассказа с элементами творчества

по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».

Мақсаты/Цель: Развивать у детей умения составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые» моменты сюжетного действия.

Развивать фразовую речь, навыки составления распространённых ответов на вопросы, использование законченных распространённых предложений при составлении рассказа; эмоционально-выразительную сторону речи.

Формировать навыки рассказывания с элементами творчества, с опорой на наглядный картинный план.

Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, любовь к животным и желание заботиться о них.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: Активизация и обогащение словарного запаса детей словами: лукавые, хитрые, перебинтовать, атласная, резвая, проворливая, хлопотунья, шустрая, выздоровела, неволя.

Тиін - белка.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:

Ноутбук, флешка с серией сюжетных картинок, снежинки, игрушка белка.

Предшествующая работа: Пересказ русской народной сказки: «Маша и медведь»(по серии сюжетных картинок, составление рассказа-описания с элементами сравнения: «Помидор и яблоко», «Лошадь и белка»; составление рассказа по сюжетной картине: «Осень», «Зима», «Дети лепят снеговика»; составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества: «Зуев стожок», «как медведь сам себя напугал».


Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық -ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Воспитатель прглашает детей в круг.

Біздің топта ұл-қыздар,

Тәту-тәтті ойнаймыз.

Әлемдегі бар адамға

Тек жақсылық сыйлаймыз

-Дети, послушайте, какая красивая музыка звучит. Посмотрите, сколько здесь нарядных деревьев стоит и ёлочек, и берёзок. Вы догадались куда мы с вами пришли?

- Правильно, мы пришли в зимний лес.

Хотите представить каким бывает зимний лес? Можете закрыть глаза и представить, как природа отдыхает под снежным покровом, как живётся животным в лесу. (звучит музыка)

-Что вы представили в зимнем лесу?



Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас сесть на свои стульчики.

стоят в кругу, держась за руки, произносят текст.




Дети фантазируют.

Ответы детей

( Я представляю, как белочка скачет с ветки на ветку, как лисичка крадётся по снегу, как зайка прячется от лисы, как снежинки кружатся и падают на землю, как Дед Мороз на санях проезжает по лесу, как тихо в лесу).

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

Чем мы сегодня на занятии будем заниматься, вы сами догадаетесь, если послушаете меня внимательно.

Если ты подумаешь,

то рассказ придумаешь!

- Чем мы будем заниматься?

( правильно, придумывать рассказ о нашем госте).

А кто это - отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу, рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

О ком эта загадка?

Приход белки.

- Правильно, мы будем составлять рассказ про белку.

Посмотрите, внимательно, на картину (открываю первую картину).

- Кто изображён на этой картине? - А кто думает по-другому?

- А почему вы думаете, что это лесник или охотник?

- Его зовут Сашей. Кого держит на руках Саша?

- Белка - какое животное?

- Почему тогда она не убежала, а сидит спокойно на руках у Саши? Кто догадался?

- Правильно. Что могло случиться с белкой, как вы думаете?

- Да, ребята, с нашей белкой случилась беда. Лесник Саша обходил зимой свои владения, проверяя, всё ли в порядке с лесными обитателями и нашёл больную белку. Как вы думаете, как поступит Саша дальше? Что он сделает?

- А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Не забудьте сказать, что же случилось с белкой?

- Что же было с белочкой дальше? Давайте посмотрим, какой вариант приготовил нам художник. (открываю вторую картинку).

- Скажите, куда Саша посадил белку?

- А клетка где находится?

- Какую помощь оказал мальчик белке?

- А как он заботился о ней?

- Как жилось белке у Саши? Посмотрите внимательно и скажите, какие глаза у белки?

- А почему у белки такие грустные глаза, ведь о ней хорошо заботится Саша?

- Давайте посмотрим на третью картинку. Что вы можете сказать сейчас о белке?

- А какое настроение у белки сейчас?

- Дети, а как вы думаете, что произошло дальше?

- Придумайте рассказ по всем трём картиночкам.

- Ребята, вам понравился рассказ? А чем вам он понравился?

- Что вы видите на четвёртой картинке?

- Дети, если посмотреть по её позе, по движению, что можно сказать о белке?

- А как вы думаете, куда же она так торопится?

- Здесь белка какая по характеру?

- Молодцы, дети.

А теперь давайте посмотрим, куда же она так торопилась? (открываю пятую картинку).

- К кому прибежала белка?

- Послушайте, что было дальше.

… Но тут налетел ветер, посыпался снег. И мы не слышали, что сказала белка бельчатам. А пока подул ветер, мы поиграем со снежинками.

Ақшақар. Снежинка .

(авторская игра)

Ақшақар айналады,

(Ақшақар ұшады,

Ақшақар жерге қонады,

Ақшақар ұйықтады.

- Ребята, как вы думаете, что сказала белка своим бельчатам?

Придумайте рассказ по всем картиночкам.

- Чей рассказ вам понравился лучше и почему?


- Придумывать рассказ.


- О белке (Тиін).


Ответы детей.

- Потому что на плече висит ружьё.

- Белку.

- Дикое животное

- У белки сломана лапа.

Ответы детей.


Ответы детей.


Рассказ ребёнка.


- В клетку.

- Он перебинтовал белке лапу.

- Он кормил её, поил, чистил клетку, играл с ней, ухаживал за ней.

- Белке жилось у Саши хорошо.

Ответы детей.

- У белки лапа зажила, она грызёт орешки, радуется.

- Весёлая, радостная, проворная.

Ответы детей.

Рассказ ребёнка.

Ответы детей.

- Белка скачет с ветки на ветку.

- Что она торопится, быстро и легко скачет и прыгает.

- К своим бельчатам, в своё дупло.

- Резвая, проворливая, ловкая, шустрая, быстрая.

- К своим бельчатам.


Дети кружатся,

машут руками,

приседают, «спят».

Ответы детей.

Рассказы детей.

Ответы детей

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит за хорошие рассказы, предлагает собрать в корзинку орешки для

Бельчат.

Белка благодарит детей за орехи, прощается с детьми.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Кладут в корзинку большой или маленький орешек (оценивают себя).

Прощаются с Белкой.


Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: игру на казахском языке.

Болу керек/Иметь: представление о жизни белок в лесу.

Істей алу керек/Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные «ключевые» моменты сюжетного действия, рассказывать с элементами творчества, с опорой на наглядный картинный план использовать законченные распространённые предложения при составлении рассказа.

Приложение:


  1. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».


  1. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».


  1. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».


  1. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».


  1. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок: «Чего недоставало белке».



© 2010-2022