- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД Узоры земли Чувашской во 2 мл. гр
Конспект ООД Узоры земли Чувашской во 2 мл. гр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Димитриева Л.Ю. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Подготовила и провела:
воспитатель
Димитриева Л.Ю.
г. Ядрин, апрель
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- вводить детей в мир чувашского прикладного искусства - вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепить знания о разных видах чувашского орнамента: геометрический, растительный, животный, образ человека и его элементах: «дом», «звезды», «солнце», «вода», «человек», «птица», «животные» и др. Учить детей рисовать, используя разную технику (рисование штампом, рисование ладошкой, трафаретом, кисточкой) создавать образ чувашского рисунка на круглой форме (тарелочке) , выделяя середину. Уточнить и закрепить знание цветов
Развивающие задачи:
- развивать способность восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов-символов чувашских узоров. Развивать художественный вкус при подборе и сочетании цвета узоров при рисовании , исходя из национальных особенностей чувашского декоративно-прикладного искусства
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому.
Материал: деревянный сундук, тарелка с чувашской росписью.
Гуашь красного, желтого цвета, кисти, салфетки, белая терелка, тычек в форме ромба, трафарет, бумажные тарелочки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие
«художественно-музыкальная деятельность»: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к чувашской музыке.
«Художественное творчество»: развивать способность эстетически оценивать предметы искусства, выражать свое отношение к ним.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций чувашской национальной одежды
Д/и «На что похож узор»
Ход занятия:
Звучит музыка: песня «Илемле».
Воспитатель. Ребята, вы слышите эту волшебную песню? Откуда она доносится?. (Подходят к сундуку). Как вы думаете, похож этот предмет на музыкальную шкатулку?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же это?
Дети. Сундук
Воспитатель. Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук - это мебель наших предков. В старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Интересно, что находится в этом сундуке.
Открывает сундук. Достает чувашскую национальную одежду с вышивкой.
Рассматривание чувашской одежды:
Воспитатель. Что это за одежда?
Дети: Это чувашская одежда.
Воспитатель. Правильно. Чуваши всегда любили красоту и умели ее создавать. Как чуваши делали вещи красивыми?
Дети. Они украшали одежду вышивкой. Вышивали разные красивые узоры не ней.
Воспитатель. Ребята, здесь на дне сундука есть еще что-то. Это тарелочка. Посмотрите она совсем не такая яркая. Давайте поможем ей стать такой же яркой? Что нам для этого понадобится?
Дети. Краски, кисточка.
Воспитатель. Правильно. А еще у нас есть необычный тычек, на его конце красивый узор. Посмотрите на него внимательно. Я предлагаю вам обмакнуть тычек в краску и приложить его к тарелочке. И у нашей тарелочке будет такой же красивый узор. Так же у нас с вами есть трафарет, с помощью которого у нас тоже получатся замечательные узоры. А если мы обмакнем свою ладошку в краску и приложим на тарелочку у нас с вами получится узор напоминающий птицу.
Практическая работа детей по показу воспитателя и его помощью. Звучит музыка.)
Выставка детских работ.
Литература:
Л.Г. Васильева. Загадочный мир чувашских узоров. Чебоксары, 2005г.
Л.Г. Васильева. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента, Чебоксары, 2002г.
Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. Азбука чувашских орнаментов и эмблем. Ульяновск, 2008г.
Чувашское народное искусство, Чебоксары, 1981 г.