Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы «Русская матрешка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 Общеразвивающего вида» с. Выльгорт


«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанiн

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы

«Русская матрешка»

Подготовила:

Филиппова Лариса Ивановна

с. Выльгорт

2014

Вид деятельности: аппликация с использованием пуговиц и бусинок.

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой - матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой, художественно - творческой, игровой, музыкальной деятельности.

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей изображать элементы узора, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности - аппликация с использованием пуговиц и бусинок.

  • Учить украшать силуэты матрешек с помощью пуговиц и бусинок.

  • Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.

Развивающие:

  • Закрепить понятия «большой», «средний» и «маленький».

  • Закрепить знание и называние цветов: красный, желтый, зеленый.

  • Развивать интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

  • Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

  • Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

  • Создать радостное настроение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.

  • Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изображений.

Словарная работа:

русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: композиция «русские матрешки»; «Мы матрешечки, мы круглешечки», музыка народная, слова А.Ануфриевой; матрешки разных размеров; конверт для письма; шаблоны матрешек; пуговицы; бусины; влажные салфетки; аудиозаписи песен про Матрешек; игрушки мышь и матрешка; видеоролик «Русские матрешки»; ИКС.

Предварительная работа:

Рассматривание матрешки и беседа о ней; разучивание подвижной игры «Матрешка и мышь», танца к детской композиции «Мы матрешечки, мы круглешечки».

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы не хотели бы почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом со своими друзьями и гостями?

Дети: Да!

Дети с воспитателем встают круг. Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Дети садятся.

Стук в дверь (воспитатель подходит к двери и ей протягивают Волшебную коробочку)

Воспитатель (удивленно): Дети, посмотрите, что нам принес почтальон? А вы хотите узнать, что внутри этой волшебной коробочки?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробочку и достает оттуда игрушку-сувенир Матрешку.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да, это Матрешка. Первая матрёшка в России появилась очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем - Матрёшей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких главных цветов больше?

Дети: Жёлтый, зелёный, красный

Воспитатель: А какого размера эта Матрешка? (большая), а вот эта? (средняя), а вот эта? (маленькая).

Воспитатель: Правильно. А что еще, там, в коробочке? Посмотрите, так тут еще диск какой-то. Посмотрите, что написано «Русские матрешки». Давайте мы его посмотрим?

Дети: Давайте

Воспитатель включает видеоролик «Русские Матрешки».

Воспитатель: Вам понравился фильм?

Дети: да!

Воспитатель: А про что он?

Дети: Про Матрешек!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами поиграем. Вы хотите превратиться в Матрешек?

Дети: Да!

Подвижная игра. «Матрешка и мышь».

Воспитатель: Дети закружились, закружились и в матрешек превратились.

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. ( «Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)
Чьи - то серенькие ножки. ( «прислушиваются»)
Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это - мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, а что еще в коробочке есть. Ой, письмо, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Что это такое?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно. (Достает из конверта матрешек)

Воспитатель: Посмотрите-ка, мастер не успел раскрасить сарафаны и платочки матрешек. Давайте ему поможем. Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и пройдем в нашу мастерскую. Здесь мы с вами будем мастерить. А чем мы будем сегодня украшать сарафаны и платочки Матрешек?

Дети: пуговичками и бусинками.

Воспитатель: Да правильно, а какой формы пуговички и бусинки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А каких цветов пуговицы и бусинки?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, я вам сейчас покажу, как украшать сарафан и платочек этой Матрешки пуговичками и бусинками. Выбираем пуговички и бусинки, которые вам нравятся, берем кисточку, обмакнем кисточку в клей, наносим клей на матрешку и кладем бусинку или пуговку на клей. Посмотрите, как красиво получилось! А сейчас давайте вы сами попробуете.

Затрудняющимся детям воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши работы высохнут, давайте с вами споем песенку.

Песенка «Мы матрешечки, мы круглешечки».

Мы - матрешечки,

Мы - круглешечки.

Это правда, это правда,

Мы - круглешечки.

Ручки - палочки

Ручки - палочки

Это правда, это правда,

Ручки - палочки.

Ножки - бревнышки,

Ножки - бревнышки.

Это правда, это правда,

Ножки - бревнышки.

Щечки - яблочки,

Щечки - яблочки.

Это правда, это правда,

Щечки - яблочки.

Губки бантиком,

Губки бантиком.

Это правда, это правда,

Губки бантиком.

Мы - матрешечки,

Мы - круглешечки.

Это правда, это правда,

Мы - круглешечки.

Воспитатель: Молодцы! Ой, а в конверте еще и письмо лежит. Давайте я прочитаю вам его.

Воспитатель читает письмо:

«Спасибо вам большое за то, что вы помогли мне украсить Матрешек. И за это я бы хотел отблагодарить вас. Я приготовил для вас подарки. Вам, дети, браслетики в виде звездочек, чтобы эти звездочки освещали ваш жизненный путь! А вашей группе я хочу подарить, панно в виде Матрешки, чтобы она всегда вас радовала своим присутствием!

С Уважением Мастер».

Воспитатель: Дети, вам понравились подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, чем занимались мы на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли мастеру украсить сарафаны и платочки матрешкам. Спасибо вам, дети, за помощь! Желаю вам всем доброго дня!

Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы «Русская матрешка»


© 2010-2022