• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста

по теме «Прогулка в лес».



Возраст: 1-2 года

Продолжительность: 10 минут

Разработала: воспитатель

Криворучко Анна Васильевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре



Комсомольск-на-Амуре

2016 г.


Цель: у ребенка сформируется представление о диких животных (мышь, белка, ёж), об особенностях их образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой сказкой

  2. Учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из двух трех слов

  3. Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес.


Воспитатель читает сказку

Вот поспели в лесу ягоды. Позвала мама дочку Катеньку за сладкой малинкой. Сама взяла большую корзинку, а Кате дала маленькую корзиночку. Ягод на кустах много! Катя набрала полную корзинку ягод.

Слайд 1Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Вдруг небо потемнело, и пошел дождь. Мама с Катенькой быстро побежали домой, а корзиночка под кустиком осталась.

Слайд 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Бежал мимо мышонок. Смотрит - корзинка. В корзинке ягоды: вкусные, душистые. Съел он ягодки и думает: «Вот бы в эту корзинку мои зернышки складывать. Да как ее в маленькую норку протащить?» Оставил корзиночку и убежал.

Слайд 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Села на веточку птичка, увидела корзиночку и думает: «Какое гнездышко могло бы получиться!» Только не нужно оно, птенчики стали большие.

Слайд 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Заметила корзиночку белка, взяла ее в лапки и думает: «Буду в нее шишки да орешки собирать». Да не удобно с корзинкой по веткам скакать. Бросила она корзинку и убежала.

Слайд 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Тут ёжик - колючая спинка корзинку нашел и обрадовался: замечательная из нее кроватка для моего ежонка получится.

Слайд 6

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Забрал ёжик корзинку к себе домой. Маленький ежонок в корзинку прыгнул, в клубок свернулся. И так ему хорошо стало в новой постельке.

Слайд 7

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей раннего возраста по теме «Прогулка в лес».

Физминутка.

Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Топ-топ-топотушки! Дети шагают

Пляшет зайка на опушке, Дети прыгают

Пляшет ежик на пеньке, Дети переваливаются

Пляшет чижик на сучке, Машут руками

Пляшет пёсик на крылечке, Дети прыгают

Пляшет котик возле печки. Ходят на носочках

Топ-топ-топотушки! Дети шагают

Пляшут лапки, Сложили руки перед грудью

Пляшут ушки, Поставили руки на голову

Пляшут рожки и хвосты Приставили указательные

пальцы к голове.

Что стоишь?

Пляши и ты! Все танцуют

Беседа по содержанию.

Вопросы воспитателя:

  1. Для чего нужна была корзинка мышке? (Ответ: зернышки складывать)

  2. Что хотела сделать из корзинки птичка? (Ответ: гнездышко для птенцов)

  3. Зачем белке нужна была корзинка? (Ответ: собирать в нее шишки)

  4. Что сделал из корзинки ёж? (Ответ: кроватку для ежонка)


Литература:

  1. Макшанцева, Е.Д. Детские забавы - М, : Просвещение, 1991, - 64 с.

  2. От рождения до школы. Примерная основная

  3. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т.П. Высокова. - Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, Работа с семьёй / авт.-сост. О.А. Айрих. - Волгоград : Учитель, 2008.


© 2010-2022