- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по ФЭМП для детей от 5 до 6 лет «Число и цифра 7»
Конспект ООД по ФЭМП для детей от 5 до 6 лет «Число и цифра 7»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Л.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект ООД по ФЭМП
для детей от 5 до 6 лет
«Число и цифра 7»
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с тем, что цифра 7 обозначается числом 7; с конфигурацией написания цифры 7. Познакомить детей с составом числа 7 (1;6), (2;5), (3;4). Продолжать упражнять в порядковом и количественном счете.
Учить делить целое на части, понимать, что часть меньше целого. Учить детей решать проблемные ситуации, проявляя смекалку.
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
ХОД.
I.
-
Дети, высоко в горах живут горные человечки - гномики. Они настоящие волшебники и умеют делать разные фигуры из счетных палочек.
-
А получатся ли у нас эти чудесные превращения?
-
Посчитайте, сколько палочек у каждого из вас лежит на столе?
-
Сколько у тебя, Даша, палочек? А у тебя, Саша?
-
Итак, у вас у всех по семь палочек. Выложите фигуру, которая нарисована на карточке.
-
На что похожа твоя фигура?
-
-
(окно, дверь, шоколадка, неваляшка)
-
-
А теперь, поменяйте положение палочек, не меняя их количества, чтобы у вас получилась вот такая фигура.
-
2. (расческа, грабли, щетка)
-
Сколько у тебя, Марина, палочек в этой фигуре? (7)
-
Ты меняла количество палочек для этой фигуры? (нет)
-
Не меняя количество палочек выложите эту фигуру.
-
На что похожа твоя фигура, Данил?
-
3. (цветок растет в горшке, морковка растет в земле)
-
А теперь, я покажу вам очень сложную фигуру, которую вы сейчас выложите на столе, не меняя количество палочек.
-
-
(ваза, зонтик, фужер, савок)
-
-
На что похожа твоя фигура? Сколько у тебя палочек в этой фигуре?
-
А теперь выложите свою фигуру.
-
Дети, оказалось, что вы тоже такие же волшебники, как и гномики.
-
Молодцы!
II.
-
Дети, наши гномики собрались идти в гости и взяли с собой желтые и красные фонарики. (вывешивается материал)
3
4
2
5
1
6
-
Сколько всего фонариков у гномиков в красных шапочках?
-
Сколько фонариков у гномиков в зеленых шапочках?
-
Сколько фонариков у гномиков в синих шапочках?
-
Но тут случилось непредвиденное, сильный ветер погасил фонарики красного цвета. У гномиков в красных шапочках осталось гореть только 3 желтых фонарика. У гномиков в зеленых шапочках осталось гореть только 2 желтых фонарика. У гномиков в синих шапочках остался гореть только 1 желтый фонарик.
-
Дети, давайте зажжем фонарики гномикам!
-
Саша, зажги фонарики гномикам в красных шапочках. Сколько ты зажег красных фонариков? (4) А сколько горело желтых фонариков? (3) Три желтых фонарика какой цифрой можно обозначить? (цифрой 3) А какой цифрой обозначим 4 красных фонарика? (цифрой 4)
-
А почему? (т.к. 4 фонарика) Сколько всего стало гореть фонариков?
-
Аня, зажги красные фонарики, гномикам в зеленых шапочках. Сколько ты зажгла фонариков? (5) А сколько горело желтых фонариков? (2) А сколько всего стало гореть фонариков? (7) Какой цифрой мы обозначим 2 желтых фонарика? (цифрой 2) Какой цифрой мы обозначим 5 красных фонариков? (цифрой 5)
-
Денис, зажги красные фонарики гномикам в синих шапочках. Сколько ты зажег красных фонариков? (6) А сколько горело желтых фонариков? (1) А сколько всего стало гореть? (7) Какой цифрой можно обозначить 1 желтый фонарик? (цифрой 1) Какой цифрой мы обозначим 6 красных фонариков? (цифрой 6) А почему цифрой 6? (т.к. цифра 6 обозначает 6 предметов, т.е. фонариков)
III.
-
Ну, а теперь, друзья нам пора отправиться в гости. Берите свои зажженные фонарики и в путь. (встают, подходят к дорогам)
-
Вот так проблемы! А по какой же дороге нам идти? Здесь их много. Посчитаем вместе, сколько их? (7)
1 - широкая,
2 - узкая
3 - короткая
4 - ломаная
5 - круглая
6 - зигзагообразная
7 - нормальная
-
Скажите, а мы сможем пройти по круглой дороге? (нет)
-
А по этой дороге мы пройдем? Почему?
-
А по дороге между первой и третьей мы пройдем?
-
А по этой пройдем? Давайте попробуем пройдем!
-
И куда же мы пришли? Посмотрите, стол! А вот и гномики в разноцветных шапочках. Сколько их? Посчитаем? (7) (с указкой)
-
А всего сколько? (7) А который по счету гномик в розовой шапочке? А каком месте стоит гномик в желтой шапочке?
-
Дети, посмотрите. Гномики нас ждали и приготовили тортики. Но если они отдадут нам по целому торту, то им не хватит. А они тоже хотят попробовать вкусный торт.
-
Как же нам быть? Надо поделить. А согласна. А на сколько частей? (на 2 равные части) Но как поделить на равные части, кто знает? Да, надо разрезать.
-
А как правильно разрезать, чтобы получить 2 равные половинки? (Надо взять круг и сложить его чтобы края совпали, провести по линии сгиба и по линии разрезать ножницами).
-
Угостите гномиков так, чтобы у каждого была 1 половинка. Сколько половинок у желтого гномика? А сколько всего половинок мы гномикам отдали? (7) А почему семь половинок? (т.к. гномиков 7) А сколько у тебя половинок, Настя? (1) А сколько всего у вас половинок? (7) Почему у вас семь? (т.к. вас 7)
-
А что больше целый торт или половинка? А что меньше 2 половинки или 1 торт? (одинаково)
-
А теперь съешьте свои половинки. Ну вот, дорога снова привела нас домой. Погасите фонарики и повесьте их.
IV.
-
А теперь вспомните, сколько палочек вам требовалось для составления различных фигур?
-
Сколько всего стало гореть фонариков у гномиков после нашей помощи?
-
Сколько гномиков нас ждали?
-
Сколько половинок торта мы им отдали?
-
А они нам?
-
А сейчас садитесь за столы. Я что-то скажу вам по секрету. Вы знаете, что число 7, обозначается цифрой 7. (показываю «7»)
-
Это цифра 7. Посмотрите на нее. На что она похожа? (на столб, торшер, косу, валенок, носок, букву Г, крючок, вешалку, ручку от двери).
Стихотворение про цифру «7»
-
Семь точно острая коса
Коси коса, пока остра
На крыше флаг, смотрите все
Ведь он похож на цифру семь.
-
А сейчас мы с вами попробуем цифру 7 изобразить. А изобразить ее можно будет из разного материала.
-
У каждого из вас на подносе лежит какой-нибудь материал. Попробуйте сами изобразить цифру 7 из того, что у вас есть.
-
Молодцы!
V.
-
О чем мы сегодня говорили?
-
Мы сегодня с вами говорили о цифре семь и о числе семь, которое ей обозначается.
-
Вы были внимательны, сообразительны. Спасибо вам!